Поощрение
консультация

Власенко Вера Владимировна

Мотивация познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Поощрение

Воспитатель: Власенко В.В.

Дети – это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.

М. Горький

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Жан – Жак Руссо

Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы у ребенка в детском саду еще мал опыт познавательной деятельности, недостаточно развиты умения и сформировано самопознание, слабы психические регуляторы деятельности. Воспитателю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у дошкольников, а это приводит к тому, что процесс формирования мотивов учебно-познавательной деятельности может замедляться.

Положительные эмоции способствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребята дошкольного возраста постоянно нуждаются в одобрении и признании. Американский психолог Эдвард Ли Торндайк сравнивая механизм действия поощрений, приходит к выводу, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство неудовлетворенности.

Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста указывают на необходимость использования поощрения для достижения активизации учебного процесса. Поощрением оцениваются не только положительные результаты, видимые в настоящий момент, но и само по себе, оно подталкивает, побуждает ребенка к дальнейшей плодотворной работе.

        В.А. Сухомлинский, рассматривая возможности поощрения отличал, что успех детей зависит от того настолько воспитатель опирается на эмоции ребят. Он считал, что от умения воздействовать на чувственную сферу при использовании поощрений во многом зависит от развития ребенка.

Важнейшим результатом применения поощрения как дидактического метода должно стать формирование потребности самой деятельности, как высшей формы поощрения.

        Таким образом, в поощрении заключается факт признания и оценка достижений ребенка, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощрение развивает внимание, память, мышление, формирует познавательный интерес и так далее. Воспитатели по-разному применяют поощрение, но для всех характерно малое их использование. Применение поощрений должно идти от более простых к более сложным. Поощрение классифицируется по средствам выражения:

- мимические и пантомические; аплодисменты товарищей, улыбка воспитателя, ласковый взгляд, пожатие руки, поглаживание;

- словесные: - Умница! Молодец! - Вы сегодня хорошо поработали!

- материализованные – звездочка на тетрадке, флажок на столе, грамота, благодарственное письмо и т.д.

- деятельностные – познавательная игра, более сложное задание. Наибольшим успехом пользуется поощрение.

Всегда улыбайтесь в ответ на детскую улыбку. Если этого не делать – значит разрушать их веру в то, что мир может быть хорошим.  (Пэм Браун)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будут убивать в детях шалунов (Жан-Жак Руссо)

        Основной задачей процесса поощрения, на мой взгляд, является мотивация ребенка на дальнейшее развитие, выработка привычки «Я делаю хорошо, качественно, прикладываю усилия, активно работаю – получаю награду, мои действия не проходят. Личностный мотив – мотив достижения, поощрение и признание взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поощрение и наказание

Консультация для родителей...

Поощрение ребёнка.

Дети часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу....

Наказание и поощрение.

Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....

Поощрение и наказание

В данном материале  описаны основные принципы правильного, "педагогичного" наказания....

Родительское собрание "Поощрение или наказание? "

Семья – колыбель духовного рождения человека.  Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных фор...

Семинар-практикум для родителей. Тема "Поощрение и наказание ребенка в семье"

Родительское собрание в старшей группе. Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поодерживать уверенность всобственных силах..........