Методическая разработка "Международный день "Спасибо"
методическая разработка
Слова спасибо появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века. Слово спасибо возникло в результате сращения двух слов: спаси богъ – спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском – спасибi.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый день
«Международный день «Спасибо!»
(11 января)
- Психологическая игра «Радуга настроения» (по методике М.Люшера)
Всем детям и взрослым надо оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в детский сад и с каким настроением уходят домой (для оценки используются четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов - серый)
Интерпретация полученных результатов:
Красный цвет – цвет энергичных, активных людей. Потребность активно действовать и добиваться успеха.
Желтый цвет – люди, которые любят фантазировать. Потребность в перспективе, надежде на лучшее, мечтах.
Зеленый цвет – люди самоуверенные и настойчивые. Потребность в самоутверждении.
Синий цвет – эти люди любят порядок. Потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности.
Полученные результаты оформляются в виде радуги, которая символизирует эмоциональный фон, эмоциональное состояние детей и взрослых.
- Акция «Хочу сказать «Спасибо!»
В акции принимают участие дети, родители, педагоги. На плакате в форме сердца всем желающим предлагается разместить стикеры, в виде маленьких бумажных сердечек, со словами благодарности. Участники могут высказать свою благодарность тому, кому пожелают.
- Беседа «Откуда взялось слово «Спасибо»?»
Воспитатели готовят беседу с детьми, где раскрывают историю происхождения слова и его значение.
- Памятка добрых слов «О значении слова «Спасибо»
11 января международный день «Спасибо!».
Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как
часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным
значением?!
Так, что же значит слово спасибо?
Из толкового словаря Даля: спасибо – нареч. сокращён. спаси бог!
Слова спасибо появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века. Слово спасибо возникло в результате сращения двух слов: спаси богъ – спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском – спасибi.
Говорить или не говорить людям спасибо, дело каждого, но все должны знать, какой смысл заложен в это слово, и какой посыл он даёт другому человеку, произнося его. Спасибо означает – спаси бог! На данное слово у людей возникал вопрос – от чего спасать, да и с какой стати? Поэтому, на спасибо отвечали – не за что (то есть – я ничего плохого не сделал тебе, чтобы меня спасать) или – пожалуйста (положи лучше – пожалуй – сто рублей).
Самое интересное, что и в русском, и в украинском, и в белорусском, и в немецком, и в английском слово, пожалуйста – просительное. Однако во всех языках приобрело и значение ответной реакции на спасибо. Что уже никак не странно, если понимать истинное значение слова спасибо.
Кроме того, в народе сложено множество пословиц и поговорок, характеризующих слово спасибо с нехорошей стороны:
Из спасибо шубу не сошьёшь.
Спасибо в карман не положишь.
Спасибо за пазуху не положишь.
Спасибо домой не принесёшь.
Спасибо на хлеб не намажешь.
Спасибом сыт не будешь.
Спасибо не капает.
Из спасибо шубы не шить.
Спасибо-то не кормит, не греет.
За спасибо кум пеший в Москву сходил.
За спасибо солдат год служил.
Мужик за спасибо семь лет работал.
Как видим, слово спасибо ассоциируется у народа с чем-то дармовым, бесплатным.
Народ не принимает спасибо в качестве благодарности!
Также слово спасибо используется в качестве слова-оберега.
Воспитанные же люди говорили и говорят – благодарю!
Слово благодарю образовано из двух слов благо и дарить-дарю. Произнося
данное слово, вы делитесь частью вашего блага, и лично вы сами, а не кто-то
другой, отвечает добром на добро.
Не спасибо, а благодарю! От кого мы хотим спастись? От того, кто даёт нам благо?
Произнося спасибо, мы же не желаем на самом деле спасаться от добра и блага на нас
исходящего! Но тогда в следующий раз можно и не получить его. А когда хотим
поблагодарить за услугу, то правильно сказать – благодарю! То есть добром на добро, а
благом на благо!
Красивое и этичное слово благодарю теперь не всегда можно услышать в ответ на оказанную услугу или добро. Забываем образный язык сами и детей своих не всегда учим правилам хорошего поведения, не говоря уже об истинном значении того или иного слова.
Сказать благодарю – означает выразить одобрение человеку, значит – сделать добро. А
одобрение – это мощный стимул к личностному росту.
Благодарить – подарить благо! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Людей удивляет, когда им дарят благодарность. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!
Мы достойны благодарения, мы достойны, чтобы нам говорили – благодарю!
Будем же всегда благодарны! Будем благодарны за то, что у нас есть, и что мы получим больше. Давайте говорить благодарю за всё хорошее в нашей жизни. Если каждый из нас будет выражать свою благодарность вокруг себя, этому примеру последуют остальные!
Само слово благодарю – это дар, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть благодарю, и это само по себе поднимает дарителя в глазах других. А в будущем побуждает к ещё большей щедрости. Давайте делиться радостью с другими, подарите им вашу любовь, мир и, конечно же, благо!..
- Стендовая информация «Растим вежливого ребенка»
Каждый из нас приблизительно представляет себе, как научить ребенка быть вежливым, и, наверное, нет таких родителей, которые не прилагали бы усилий к этому. Однако, очень часто старания и намерения дают совершенно обратный эффект.
Мы до усталости в скулах твердим своему чаду: поблагодари, поздоровайся, извинись прямо сейчас, не перебивай, не груби старшим… И надеемся, что наши убедительные нотации приведут к нужному результату, спровоцировав просто ошеломляющий воспитательный эффект. И что в результате? Дети грубят, огрызаются, перебивают, забывают поздороваться, извиниться, сказать спасибо. Часто мы забываем, что гораздо красноречивее всех наших нотаций и уговоров собственный пример.
Каждая семья имеет свои правила вежливости и придерживается своего домашнего этикета. В одной семье принято не взирая ни на что собираться за ужином всем вместе и не вставать из-за стола, пока не покушают все. В другой семье все ее члены торжественно прощаются на ночь и без этого ритуала спать не ложатся. В третьей всегда вежливо благодарят даже за незначительную помощь. Дети легко принимают такие правила и без труда следуют им. Так, ребенок учится вежливости естественным образом.
Скажи тете «спасибо»!
Чувство благодарности может испытывать лишь взрослый зрелый человек. Малыш оценить по достоинству чьи-то усилия и поступки пока просто не в состоянии. Поэтому слово «спасибо» ребенок учится говорить автоматически. Ведь это именно то, чего вы и добивались, так ведь? Как часто вы сами отделываетесь дежурными словами благодарности, не испытывая на самом деле чувства искренней признательности? Стоит ли корить за это ребенка, который безэмоционально пробормотал дежурное спасибо в ответ на вручение ему дорогущего подарка? Поэтому, стараясь научить ребенка вежливости, не путайте слова благодарности с одноименными чувствами!
Как научить ребенка быть вежливым?
- Если вы хотите научить ребенка вежливости, то «волшебные» слова должны появиться в его лексиконе как можно раньше – с момента, когда он лишь учится говорить. Обращаясь к малышу с просьбой, говорите “пожалуйста” и не забывайте в ответ на действие сказать “спасибо”.
- Всегда используйте возможность достойно оценить поступки других членов семьи при ребенке: похвалить, поблагодарить, поощрить и т.д.
- Не обсуждайте при детях других людей, друзей и родственников, особенно когда ваши обсуждения носят негативный характер.
- Хвалите и благодарите ребенка даже за самые мелкие незначительные поступки. За то, что был вежлив и терпелив, за то, что сдержался, когда младший отобрал у него игрушку, за то, что стоял в очереди, за то, что покинул детскую площадку после первой просьбы.
- Если вы были не правы по отношению к ребенку, обязательно извинитесь. Только делайте это просто и легко, не нагнетая эмоций. Если ваш ребенок никогда не слышал в свой адрес извинений, ему сложнее попросить прощения самому и вообще понять смысл этого действия.
Не забывайте обращать внимание ребенка на ситуации, когда он был вежлив, и на те моменты, когда забывал говорить хорошие слова. Не ругайте за забывчивость, но поощряйте за вежливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
- Мне нравится (1)