«У войны не женское лицо»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сысоева Ольга Сергеевна

Способствовать знакомству детей с ролью женщин во время Великой Отечественной войны; способствовать формированию представления о героизме женщин – участниц военных событий; способствовать развитию интереса у детей к событиям войны; воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к женщине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

«У войны не женское лицо»

Задачи:

• способствовать знакомству детей с ролью женщин во время Великой Отечественной войны;

• способствовать формированию представления о героизме женщин – участниц военных событий;

• способствовать развитию интереса у детей к событиям войны;

• воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к женщине.

Способы:аудиозаписи песен: Я. Шведов, А. Новиков «Смуглянка – молдаванка»«Катюша» М. Исаковский, М. Блантер, танец «Синий платочек», беседа, рассказ воспитателя;соревнования«Перевяжи бойца»«Снайпер»«Проведи самолет среди скал».

Средства: интерактивная доска, ноутбук, пилотки, санитарная сумка, презентация «У войны не женское лицо».

Ход образовательной деятельности

В-ль: Ребята, напомните, когда началась Великая Отечественная война?

Ответы детей.

Война началась 22 июня 1941 года. Мужчины отправились на фронт защищать свою Родину от фашистских захватчиков (слайд №2).

В-ль: Как вы думаете, кто остался в городах и селах?

Ответы детей.

Да, остались женщины и дети.

В-ль: Скажите, что нужно было бойцам на фронте?

Ответы детей.

Нужна была военная техника, оружие, продукты питания, одежда и обувь.

В-ль: Почти все мужчины ушли на фронт, кто же мог обеспечить их всем необходимым?

Ответы детей.

Конечно женщины. Дети тоже не оставались в стороне. Во время войны был лозунг «Все для фронта, все для победы!».

В начале войны наша страна была не готова к войне. Как вы думаете, сколько приходилось работать женщинам и детям, чтобы обеспечить фронт?

Ответы детей.

Люди работали в три смены, по 16-18 часов, часто без сна и отдыха.

Женщины заменили мужчин на заводах (слайд №3, в поле, шили одежду для фронта (слайд №4, копали оборонительные сооружения (слайд №5) и многое другое.

Но они трудились не только в тылу. Русский поэт Н. А. Некрасов вот как

писал о русских женщинах в произведении «Мороз, красный нос»:

И голод и холод выносит,

В беде — не сробеет, — спасет;

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

И действительно это так. С самого начала военных действий, женщины наравне с мужчинами воюют против немцев. В период Великой Отечественной войны в армии служили 800 тысяч женщин, а просились на фронт еще больше.

В-ль: Как вы думаете, кем могли быть женщины на фронте?

Ответы детей.

Они были не только врачами и санитарками, но и снайперами, связистками, разведчицами, связными в партизанских отрядах, летчицами и даже танкистами. А еще в составе бригад артистов приезжали на фронт, чтобы поднять боевой дух бойцов.

В-ль: Как вы думаете, легко ли было хрупким женщинам и девушкам выносить раненых с поля боя (слайд №6, оперировать, когда не хватало медикаментов (слайд №7?

Ответы детей.

Нет, конечно, потому что выносить раненых бойцов часто приходилось под непрерывным огнем противника. Сначала нужно его обнаружить, оказать первую помощь и вытащить с поля боя, и не только бойца, но и его оружие, а потом снова туда. Не менее сложным был труд в госпиталях. Нужно было разгружать машины с ранеными, каждого уложить, накормить, постирать белье (стиральных машин тогда не было, помогать в операциях, ухаживать и днем и ночью, делать уколы и перевязки.Врачам тоже было нелегко: нужно было не только вылечить, но и вернуть бойца в строй. Часто военные врачи оперировали под обстрелами гитлеровцев, в холодных палатках, без достаточного количества лекарств. Врачи в буквальном смысле валились с ног.

Разведчик – это глаза и уши армии (слайд №8). Это очень трудная работа. Им приходилось проникать в логово врага, доставать информацию и передавать ее своим командирам. На женщин реже обращали внимание немцы, им было легче добыть сведения, но и опаснее. Многих разведчиц немцы арестовывали, пытали и расстреливали за помощь советской армии.

Некоторые женщины прошли курсы снайперов (слайд №9). Снайпер - это боец, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Для этого требовалась смелость, отвага и мужество, а еще выдержка, ведь приходилось лежать с винтовкой, не шевелясь по несколько часов, ползать по–пластунски, окапываться и маскироваться. А как трудно это было зимой, тем более женщинам.

Отважные женщины участвовали не только в жестоких боях на земле, но и в воздухе (слайд №10). Был сформирован полк только из женщин – летчиц. Девушки на фанерных самолетах сбрасывали тонны бомб на аэродромы, железнодорожные станции, склады боеприпасов, наводя на фашистов страх своими бесшумными самолетами, им казалось, что после сбрасывания бомб, самолеты растворяются в темноте.

Поистине героическими были женщины-телефонистки (слайд №11). Налаживать связь, которая была необходима, особенно во время боя, приходилось часто под пулями врага.

Немного было женщин – танкистов (слайд №12, они воевали наравне с мужчинами. Одна из немногих Александра Ращупкина была механиком – водителем под мужским именем. Три года никто не догадывался, что «Сашка - сорванец» - девушка.

После тяжелых боев необходим был и отдых (слайд №13). Часто на фронт приезжали бригады артистов, напоминая солдатам о мирной жизни, о доме и поднимали боевой дух солдат.

Я вам предлагаю стать артистами и спеть военные песни. Песня «Синий платочек» была особенно любима бойцами на фронте (слайд №14). Ребята станцуют нам под эту песню.

С той поры прошло много лет. Не все женщины вернулись с войны. Многие были награждены орденами и медалями.

Во многих городах в их честь возведены обелиски и памятники (слайд №15).

А сейчас я предлагаю девочкам стать санитарками и перевязать раненого бойца, которыми будут мальчики. Соревнование «Перевяжи бойца».

Разделимся на две команды: девочки и мальчики, станем снайперами, попробуем поразить цель мешочком. Соревнование «Снайпер».

Предлагаю провести свои самолеты между скал, так же как и женщины – летчицы когда – то. Эстафета «Проведи самолет между скал».

В-ль: Кем были женщины во время войны?

Ответы детей. Дома сделайте рисунок «Женщины на войне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У войны не женское лицо

У войны не женское лицо.Наверно, будут глохнуть историки,копаясь в тоннахнашей риторики...Но —        сквозь любую наносную муть,которая сверху лежит,они должны поня...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «У войны не детское лицо»

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны. Познакомить детей  с  событиями   Великой...

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...

Сценарий агитбригады "У войны не женское лицо"

Сценарий агитбригады "У войны не женское лицо"...

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо», посвященное «Дню Победы в Великой Отечественной войне»...

Фотоальбом « У войны не женское лицо»

 В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всемивоенными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возниклаязыковая проблема: у слов «танк...

"У войны не женское лицо"

Сценарий литературно-музыкальной композиции...