Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Николаева Светлана Андреевна

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

 

Трудовая деятельность является одной из важнейших частей воспитания ребенка. Трудовое воспитание помогает развитию нравственности и ответственности у ребенка, а также раскрывает его умственные и творческие способности.

Задачей трудового воспитания является пробуждение в детях желание помогать другим в трудовой деятельности, развивать элементарные навыки трудовой деятельности, а также прививать детям трудолюбие.

В трудовое воспитание входят несколько видов трудовой деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд на природе и ручной труд.

К самообслуживанию относится умение ребенка заботиться о самом себе. Обучение самообслуживанию необходимо ребенку для его дальнейшего становления самостоятельным человеком. Нужно учить ребенка самостоятельно умываться, одеваться и обуваться.

К хозяйственно-бытовому труду относится забота ребенка об окружении. Хозяйственно-бытовой труд прививает ребенку чистоплотность и аккуратность. Ребенка нужно научить помогать по дому, убирать за собой и поддерживать порядок.

К труду на природе относится ознакомление с окружающей ребенка природой, а также развитие в ребенке интереса и бережного отношения к флоре и фауне. Детям нужно рассказать и показать важность природы и привить в них желание заботиться об окружающем их мире.

К ручному труду относится творческая деятельность, во время которого дети могут сделать что-то своими руками для себя или группы. Ручной труд призван развивать у детей внимательность и воображение, через практику научить их ценить творчество других людей, познакомить с разными материалами для творчества. Для этого детей нужно подталкивать выдумывать свои игры, мастерить разнообразные поделки и мотивировать создавать что-то всей группой, например кормушку для птиц.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста можно разделить на поручения, дежурства и коллективную трудовую деятельность.

К поручениям относятся задания, которые воспитатель поручает ребенку исходя из его опыта и особенностей. Выполнение поручений помогает развивать у детей интерес к труду и прививает чувство ответственности.

Поручения позволяют воспитателю иметь индивидуальный подход к воспитанию детей. Поручения также закладывают у детей необходимые трудовые привычки и готовят их к дежурствам.

К дежурствам относится форма организации труда ребенка направленная на улучшение окружения коллектива. Дежурства имеют важное воспитательное значение. Они воспитывают в ребенке ответственность перед коллективом, и прививают необходимость работы ради других.

К коллективной трудовой деятельности  относится работа включающая в себя всех детей и имеющая общую цель. Коллективный труд разделяют на общий труд и совместный труд.

К общей трудовой деятельности относятся работы для всей группы, но имеющие индивидуальные поручения. Такая организация работы способствует формированию дружественных взаимоотношений, дает ребенку почувствовать себя частью коллектива, а также почувствовать пользу от своего труда в общем деле.

К совместной трудовой деятельности относятся работы более сложной организации чем общая. Как и в общей трудовой деятельности, у совместной работы одна цель, но задания детей не независимы, а предполагают взаимодействие и помощь. Такой тип организации активно включает в себя общение между детьми. Таким образом совместный труд развивает навыки общения у детей, учат взаимопомощи, а также учат работать коллективом и вместе нести ответственность за результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовая деятельность является одной из важнейших частей воспитания ребенка. Трудовое воспитание помогает развитию нравственности и ответственности у ребенка, а также раскрывает его умственные и творческие способности.

Задачей трудового воспитания является пробуждение в детях желание помогать другим в трудовой деятельности, развивать элементарные навыки трудовой деятельности, а также прививать детям трудолюбие.

В трудовое воспитание входят несколько видов трудовой деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд на природе и ручной труд.

К самообслуживанию относится умение ребенка заботиться о самом себе. Обучение самообслуживанию необходимо ребенку для его дальнейшего становления самостоятельным человеком. Нужно учить ребенка самостоятельно умываться, одеваться и обуваться.

К хозяйственно-бытовому труду относится забота ребенка об окружении. Хозяйственно-бытовой труд прививает ребенку чистоплотность и аккуратность. Ребенка нужно научить помогать по дому, убирать за собой и поддерживать порядок.

К труду на природе относится ознакомление с окружающей ребенка природой, а также развитие в ребенке интереса и бережного отношения к флоре и фауне. Детям нужно рассказать и показать важность природы и привить в них желание заботиться об окружающем их мире.

К ручному труду относится творческая деятельность, во время которого дети могут сделать что-то своими руками для себя или группы. Ручной труд призван развивать у детей внимательность и воображение, через практику научить их ценить творчество других людей, познакомить с разными материалами для творчества. Для этого детей нужно подталкивать выдумывать свои игры, мастерить разнообразные поделки и мотивировать создавать что-то всей группой, например кормушку для птиц.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста можно разделить на поручения, дежурства и коллективную трудовую деятельность.

К поручениям относятся задания, которые воспитатель поручает ребенку исходя из его опыта и особенностей. Выполнение поручений помогает развивать у детей интерес к труду и прививает чувство ответственности.

Поручения позволяют воспитателю иметь индивидуальный подход к воспитанию детей. Поручения также закладывают у детей необходимые трудовые привычки и готовят их к дежурствам.

К дежурствам относится форма организации труда ребенка направленная на улучшение окружения коллектива. Дежурства имеют важное воспитательное значение. Они воспитывают в ребенке ответственность перед коллективом, и прививают необходимость работы ради других.

К коллективной трудовой деятельности  относится работа включающая в себя всех детей и имеющая общую цель. Коллективный труд разделяют на общий труд и совместный труд.

К общей трудовой деятельности относятся работы для всей группы, но имеющие индивидуальные поручения. Такая организация работы способствует формированию дружественных взаимоотношений, дает ребенку почувствовать себя частью коллектива, а также почувствовать пользу от своего труда в общем деле.

К совместной трудовой деятельности относятся работы более сложной организации чем общая. Как и в общей трудовой деятельности, у совместной работы одна цель, но задания детей не независимы, а предполагают взаимодействие и помощь. Такой тип организации активно включает в себя общение между детьми. Таким образом совместный труд развивает навыки общения у детей, учат взаимопомощи, а также учат работать коллективом и вместе нести ответственность за результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста

Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников....

Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"

Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Статья о трудовом воспитании детей дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу...