"Картотека ДРУЖБЫ"
презентация
Психологические игры и упражнения , обучающие дошкольников взаимодействию с окружжающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_druzhby.pptx | 363.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Природа грустит» Ц ель — развить умение сочувствовать и помогать. Ход игры. Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают? Дети: да, иногда! Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит? Дети: наверное! Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел? Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
Игра «Волшебник» Цель — сформировать доверительные отношения в группе. Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
«Вставай, я смотрю на тебя!» Цель — развить взаимопонимание между детьми. Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
«Добрый волшебный зверь» Ц ель — развить умение сотрудничать и работать вместе. Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
«Маленький круг — большой круг» Главная цель — развить у детей умение сотрудничать. Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
«Смешное пианино» Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль. Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля , а-а-а. Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Игра «Волшебные пузыри» Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство. Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик . Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
Упражнение «Просим извинения» Педагог . Для этого задания мне нужны двое. Игроки выбираются по желанию или самим педагогом. Педагог. Итак, для одного ребенка, для Димы, у меня приготовлены детали конструктора, из этого конструктора он строит красивую башенку. Ребенок выполняет задание. Педагог. Башенка готова. Теперь второй игрок, Сережа, проходит мимо и случайно задевает башенку ногой, она рассыпается. Дима расстроен, чуть не плачет. Дети, что вы посоветуете сделать Сереже? (Попросить прощения.) Педагог . Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели, называть его по имени. Педагог помогает данному ребенку найти нужные слова извинения, учит, как прощать обидчика. Педагог. А теперь Сережа исправляет свою ошибку, помогая Диме снова построить башенку. Ребята выполняют задание. При необходимости игра может повториться еще раз.
«Обиженный зайчик» Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
«Злая лапка» Ц ель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта. Ход игры. Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы! Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
Творческая игра «Мир без тебя» Педагог. А сейчас давайте разберемся, чем вы интересны для окружающих вас людей. Мы встаем в круг, в центр которого по очереди встает один ребенок — ему мы и будем говорить хорошие, приятные, добрые слова. Игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, бросает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, Ваня, был бы неинтересен, потому что ты... (веселый, хорошо танцуешь, знаешь много игр и т. п.). В ходе этой игры педагог помогает детям, подсказывая нужные слова-комплименты, тем самым показывая каждому ребенку его личностную значимость и самоценность в этой группе и в этом мире. Педагог. Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним и повторим нашему гостю Мишке, как надо разговаривать с другими детьми и взрослыми. Ответы детей. Педагог. Будьте вежливы и внимательны друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Стихи о дружбе"
В картотеке представлены стихи , песни, пословицы о дружбе, которые можно использовать в содержании этических бесед, мероприятий , напрвленных на формирование этнотолерантного сознания детей....
Картотека пословиц и поговорок о дружбе
Пословицы и поговорки о дружбе...
Картотека пословиц, поговорок, стихов о дружбе
Пословицы и поговорки о дружбе.Без беды друга не узнаешь.Без друга в жизни туго.Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.Бедны...
Картотека речевого материала по теме "Дружба"
В картотеке представлен речевой и наглядный материал для активизация словаря по лексической теме "Дружба" для детей старшего дошкольного возраста....
"Дружба-дороже золота" картотека игр
Игры на формирование дружеских отношений...
Картотека стихотворений про дружбу
Подборка стихотворений разных авторов о дружбе...