Театрализованная деятельность в детском саду
консультация (подготовительная группа)
В консультации собран материал для работы детей по театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, воспитатели могут решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Познавательное развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Социально - коммуникативное развитие
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно - эстетическое развитие
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
Физическое развитие
-согласование действий и сопровождающей
их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.
- развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок, театр игрушек и петрушек.
По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.
Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.
К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.
Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в 3 года. А сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...