Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"
консультация

Удалова Наталья Юрьевна

Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                      «Как научить детей любить и беречь природу?»

Воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                                                                        МБДОУ «Детский сад № 369»

город Нижний Новгород

Удалова Наталья Юрьевна

                                                                                                                                                                         

С экологией беда?
Ну-ка, слушайте сюда!
Надо людям дать понять,
Что природа им, как мать.
Будут землю засорять,
Век им счастья не видать.
Всё затянет паутиной,
И покроет бурой тиной.
Всё живое перемрёт
И всему конец придёт.
И останутся на свете
Из живущих на планете:
Бабка-ежка на метле,
Да Кощей на старом пне.
Есть о чём подумать всем,
Если не хотим проблем!

       В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического образования подрастающего поколения!
      Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
     Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал, необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
 Как-то весной на нашем участке появились небольшие бугорки - это муравьи начали свою работу. Не успела я с детьми расставить игрушки на веранде, как Лера протягивает мне помятых, безжизненных муравьев.  Зову всех детей к муравейнику, рассказываю об этих маленьких тружениках. Долго наблюдаем за ними: один тащит соломинку, другой - крошку. Помогают друг другу, своей работой приносят пользу растениям, землю рыхлят, удобряют её. Нельзя их обижать, про таких говорят: «мал да удал».
   Работая много лет в детском саду, я сделала вывод, что систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными, например:
   Вышли ребята на прогулку и сразу заметили на земле коричневые маленькие чешуйки. Это ночью ветер сдул с тополей чешуйки от почек. Наклоняю осторожно веточку, предлагаю рассмотреть её. Рассказываю детям, как спали зимой в тёплых шубках маленькие блестящие листики. Проснулись они от теплого солнца, начали быстро расти. Тесно им стало в домиках, сбросили они чешуйки - шубки и потянулись навстречу солнцу, «заулыбались», заблестели. Чешуйки сделали свое дело, сберегли листики от холода, а теперь легкий ветерок играет с ними.
  В следующий раз рассказываю о весеннем солнышке. Трудится оно с утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья от зимнего сна. Радует солнышко и птичек, и людей. Читаю стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». На прогулке обращаю внимание, которая нас окружает. Солнышко своими лучами разбудило природу, раскрасило небо в красные, жёлтые розовые цвета.  Проснулись цветы и бабочки. Солнце греет землю, помогает расти всему живому в природе. Вечером наблюдаем, как садиться солнышко за тучку, закрывает глазки и становиться вокруг темно. Вместе с солнышком всё живое просыпается. В траве дети заметили блестящую на солнце паутину. Зовут, подхожу, предлагаю понаблюдать. Кто здесь живёт? Чуть трону паутину стебельком. Сразу выбегает паучок. Рассказываю, что он сделал паутину - сеть, чтобы ловить в неё мух, комаров и мошек. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет плести ещё паутинку.

Начинаются летние грозы. Малыши бояться грома. Стараюсь доступно объяснить им это явление природы. Помогает мне в этом стихотворение В. Орлова « Туча»:
Туча тучу повстречала,
                                                    Туча туче прокричала
                                                    «Прочь с дороги, уходи!
                                                     Прочь с дороги, дай пройти!»
   Дети улыбаются, и каждый раз  в непогоду говорят: « Тучи ссорятся, а небо недовольно ссорой -  хмурится». Во время дождя, обращаю внимание детей на то, что  насекомые и птицы спрятались от дождя; слушаем, как шумит дождь, как стучат его капли по стеклу.
   Осенью собираем разноцветные листья, рассматриваем резные листья клёна, берёзы. Сушим цветы. Собираем шишки - пригодятся для поделок. В свободное время составляем панно из сухих листьев  и цветов.
  Зимой рассказываю ребятам,  какие птицы улетели, почему и куда.  Вместе развешиваем кормушки и наблюдаем, как кормятся птицы зимой.
   Научить детей правильно вести себя в природе, не причиняя вреда всему живому, что их окружает, мне помогают экологические сказки. Их очень любят слушать мои любознательные малыши.  Они задают мне множество вопросов, и мы вместе находим на них ответы.
 Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!
1. Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!
2. Не рубите деревья и кустарники!
3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.
5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.
Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как научить ребёнка любить и беречь природу?

Природа Югры настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и м...

Папка-передвижка "Как научить детей любить и беречь природу?"

Воспитательные советы на экологическую тематику оформлены в стихотворной форме в  виде папки-раскладушки. Текст составлен в манере детского писателя Григория Остера....

Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"

С малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологиче...

Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение п...

Консультация для родителей на тему: « Как научить детей любить и беречь природу »

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все на...

Как научить детей любить и беречь природу.

Консультация для родителей...