Образовательный проект «Увлекательный мир Куборо»
проект (старшая группа)
Образовательный проект
«Увлекательный мир Куборо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Образовательный проект
«Увлекательный мир Куборо»
Составитель:
Швечкова Галина Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Заводоуковск, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт проекта…………………………………………………………….3
- Актуальность…………………………………………………………….......5
- Цель, задачи проекта………………………………………………………...5
- Реализация проекта………………………………………………………….7
- Этапы реализации проекта………………………………………………….8
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Увлекательный мир Куборо» |
Вид проекта | Малой продолжительности 3 месяца (сентябрь, октябрь,ноябрь), познавательно-творческий |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта | развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro» |
Основные задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта | у детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию, будет развита мелкая моторика, тактильные ощущения, научится работать в команде. |
Основные принципы Проекта |
|
Обеспечение проекта: материально-техническое | С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию, развития конструкторского мышления создана предметно-развивающая среда: ∙ столы, стулья (по росту и количеству детей); ∙ демонстрационный столик; ∙ технические средства обучения (ТСО) компьютер, проектор, экран; ∙ презентации и учебные фильмы (по темам занятий); ∙ различные наборы cuboro (cuboro Basis; cuboro standard) ∙ технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи. Центр конструирования в группе Материалы и оборудование: ∙ Блоки Дьенеша; ∙ набор плоскостных фигур; ∙ палочки Кюизенера; ∙ набор плоскостных палочек; ∙ конструкторы «Куборо»; ∙ схемы построек; ∙ альбомы и цветные карандаши; ∙ использование ИКТ. |
Учебно-методическое | Интернет ресурсы://cuboro.ru/news/istoriya_konstruktora_cuboro/ http://ped-kopilka.ru/blogs/evgenija-yurevna-beregovaja/metodicheskaja-razrabotka https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-konstruirovaniyu-v-detskom-sadu-1768528.html http://www.detskiysad.ru/izo/teoria12.html https://www.pedopyt.ru/categories/5/articles/155 |
Проект «Увлекательный мир Куборо»
«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного интеллекта»
Ж.Пиаже
Актуальность:
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Конструирование из конструктора Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивасяет речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.
Цель проекта: развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»
- Задачи проекта: Совершенствовать практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
- Развивать у детей пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Гипотеза: у детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию, будет развита мелкая моторика, тактильные ощущения, научится работать в команде.
- Основные принципы Проекта: «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
- Триада содружества и тандем для взаимодействия (участники образовательного процесса «родители, дети-воспитатели»;
- Принцип соответствия содержания и методов организации деятельности, с возрастом детей (возрастным этапом);
- Принцип доступности (связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании детей);
Достоверность результатов проекта обеспечена анализом поставленной проблемы, тщательностью проведения поисково-исследовательской работы.
Ожидаемые результаты реализации Проекта: у детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию, будет развита мелкая моторика, тактильные ощущения, научится работать в команде.
Реализация проекта
Миша пришёл из дома и рассказал о том, что видел рекламу конструктора, где стеклянные шарики выкатываются из каких-то «деревяшек». Нас это заинтересовало и мы вместе с детьми стали вести в интернете поисковую деятельность. Оказалось, что в центре нашего интереса оказался конструктор КУБОРО. Эта необычная деревянная игрушка - изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера. Деревянный конструктор Куборо выпускаются фирмой Cuboro с 1987 года. Едва появившись на рынке конструкторы Cuboro буквально совершили революцию в сегменте детских деревянных конструкторов.
Желанием приобрести такой конструктор мы поделились с директором и старшими воспитателями детского сада. И вот конструктор у нас в группе! Восторгу не было предела!
Следом были заказаны ещё несколько наборов.
Перед тем как приступить к планированию работы, нами был проведён опрос детей и взрослых, с целью выявления элементарных знаний об этом конструкторе. Наш опрос показал, что значительное большинство даже о нём даже и не слышали, а остальная часть только визуальные сведения из рекламы.
Убедившись, что интерес к конструктору Куборо велик, был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.
Для достижения поставленных задач в своей работе мы широко используем современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные игры);
- метод трех вопросов («Что знаем», «Что хотим узнать?» и «Что нужно сделать, чтобы это узнать?»)
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровая технологии
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Анкетирование и опрос родителей «Что вы знаете о Куборо?»
Вводные беседы. «История возникновения конструктора «Куборо»
Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали.
Спонтанная индивидуальная игра с Куборо
Игры «Определи на ощупь номер кубика», «Построй по рисунку»
Строительство позиций из кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений) наблюдения.
Физминутки
Строительство по схеме
2 этап практический
Родительское собрание на тему «Инновационные технологии в ДОУ (онлайн)
Дыхательные гимнастики «Летим вместе с куборушками»
Придумывание сюжетов по постройкам.
Прогулки «На прогулку с куборо»
Знакомство родителей с доп.платной услугой «Куборики»
«Что развивает в детях игра Куборо» консультация для родителей
«Мои успехи в Куборо» презентация проекта (в перспективе)
«Давайте поиграем!» игра-практикум (в перспективе)
«КУБОРО-гарантия успеха!» памятка
Сюжетно ролевые игры «Мы архитекторы»
Математические игры «Считаем вместе с Куборо»
Соревнования «Построй по схеме»
Совместные занятия с детьми «Сооружаем вместе»
Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие
инженеры» выставка (в перспективе)
«Удивляем маму и папу» открытая деятельность (в перспективе)
«Веселые соревнования» решение проблемных ситуаций
Эстафета «Куборо» (в перспективе)
3 этап заключительный этап
Подводя итоги нашей работы, мы сделали вывод, что конструирование из конструктора Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие, так и мелкая моторика.
Благодаря Куборо дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки проф.ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
В перспективе: работу намерены продолжать, так как Конструктор Куборо интересен детям. Так же большую заинтересованность проявляют родители, наблюдая, как их дети с восторгом делятся своими впечатлениями о конструкторе.
На наш взгляд, проект имеет большую образовательную ценность, что подтверждает мотивация детей в данной технической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-509039-1542051875.jpg)
Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы
Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...
Проект "Увлекательное путешествие в мир игры"
Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/27/picture-699457-1735274011.jpg)
Проект "Увлекательное путешествие в мир книги"
Проект можно использовать в старшей и подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.Подобные за...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1512075-1707776769.jpg)
Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»
Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»...