Образовательный проект «Увлекательный мир Куборо»
проект (старшая группа)

Швечкова Галина Николаевна

 

                               Образовательный проект

 

                          «Увлекательный мир Куборо»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kuboro_shvechkova_-_kopiya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

                               Образовательный проект

                          «Увлекательный мир Куборо»

Составитель:

 Швечкова Галина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

                                         

г. Заводоуковск, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт проекта…………………………………………………………….3
  2. Актуальность…………………………………………………………….......5
  3. Цель, задачи проекта………………………………………………………...5
  4. Реализация проекта………………………………………………………….7
  5. Этапы реализации проекта………………………………………………….8

                                              Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Увлекательный мир Куборо»        

Вид проекта

Малой  продолжительности 3 месяца (сентябрь, октябрь,ноябрь),

познавательно-творческий

Основные исполнители Проекта

  • воспитанники старшей группы «Почемучки»;
  • родители воспитанников

Цель

Проекта

развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»

Основные    задачи       Проекта

  1. Совершенствовать практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
  2. Развивать у детей пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
  3. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

у детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию, будет развита мелкая моторика, тактильные ощущения, научится работать в команде.

Основные принципы Проекта

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Триада содружества и тандем для взаимодействия (участники образовательного процесса «родители, дети-воспитатели»;
  • Принцип соответствия содержания и методов организации деятельности, с возрастом детей (возрастным этапом);
  • Принцип доступности (связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании детей);
  • Достоверность результатов проекта обеспечена анализом поставленной проблемы, тщательностью проведения поисково-исследовательской работы.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию, развития конструкторского мышления создана предметно-развивающая среда:

  столы, стулья (по росту и количеству детей);

  демонстрационный столик;

  технические средства обучения (ТСО) компьютер, проектор, экран;

  презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

  различные наборы cuboro (cuboro Basis; cuboro standard)

  технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи.

 Центр конструирования в группе 

 Материалы и оборудование:

  Блоки Дьенеша;

  набор плоскостных фигур;

  палочки Кюизенера;

  набор плоскостных палочек;

  конструкторы «Куборо»;

  схемы построек;

  альбомы и цветные карандаши;

  использование ИКТ.

Учебно-методическое

Интернет ресурсы://cuboro.ru/news/istoriya_konstruktora_cuboro/

http://ped-kopilka.ru/blogs/evgenija-yurevna-beregovaja/metodicheskaja-razrabotka

18820.html

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-konstruirovaniyu-v-detskom-sadu-1768528.html

http://www.detskiysad.ru/izo/teoria12.html

https://www.pedopyt.ru/categories/5/articles/155

                               

                              Проект «Увлекательный мир Куборо»

             «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий,

                                                                   возводящий здание собственного интеллекта»

        Ж.Пиаже

Актуальность:

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Конструирование из конструктора Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивасяет речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.  Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

Цель проекта: развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»

  1. Задачи проекта: Совершенствовать практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
  2. Развивать у детей пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
  3. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Гипотеза: у детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию, будет развита мелкая моторика, тактильные ощущения, научится работать в команде.

  • Основные принципы Проекта: «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Триада содружества и тандем для взаимодействия (участники образовательного процесса «родители, дети-воспитатели»;
  • Принцип соответствия содержания и методов организации деятельности, с возрастом детей (возрастным этапом);
  • Принцип доступности (связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании детей);

Достоверность результатов проекта обеспечена анализом поставленной проблемы, тщательностью проведения поисково-исследовательской работы.

Ожидаемые результаты реализации Проекта: у детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию, будет развита мелкая моторика, тактильные ощущения, научится работать в команде.

                                             Реализация проекта

Миша пришёл из дома и рассказал о том, что видел рекламу конструктора, где стеклянные шарики выкатываются из каких-то «деревяшек».  Нас  это заинтересовало и мы вместе с детьми стали вести в интернете поисковую деятельность. Оказалось, что в центре нашего интереса оказался конструктор КУБОРО. Эта необычная деревянная игрушка - изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера. Деревянный конструктор Куборо выпускаются фирмой Cuboro с 1987 года. Едва появившись на рынке конструкторы Cuboro буквально совершили революцию в сегменте детских деревянных конструкторов.

Желанием приобрести такой конструктор мы поделились с директором и старшими воспитателями детского сада. И вот конструктор у нас в группе!  Восторгу не было предела!

Следом были заказаны ещё несколько наборов.

Перед тем как приступить к планированию работы, нами был проведён опрос детей и взрослых, с целью выявления элементарных знаний об этом конструкторе. Наш опрос показал, что значительное большинство даже о нём даже и не слышали, а остальная часть только визуальные сведения из рекламы.

Убедившись, что интерес к конструктору Куборо велик, был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.

Для достижения поставленных задач в своей работе мы широко используем современные образовательные технологии: 

  • здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные игры);
  • метод трех вопросов («Что знаем», «Что хотим узнать?» и «Что нужно сделать, чтобы это узнать?»)
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технологии

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Анкетирование и опрос родителей «Что вы знаете о Куборо?»

Вводные беседы.  «История возникновения конструктора «Куборо»

Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали.

Спонтанная индивидуальная игра  с Куборо

Игры «Определи на ощупь номер кубика», «Построй по рисунку»

Строительство позиций из  кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений) наблюдения.

Физминутки

Строительство по схеме

                                                  2 этап практический

Родительское собрание на тему «Инновационные технологии в ДОУ (онлайн)

Дыхательные гимнастики «Летим вместе с куборушками»

Придумывание сюжетов по постройкам.

Прогулки «На прогулку с куборо»

Знакомство родителей с доп.платной услугой «Куборики»

«Что развивает в детях игра Куборо» консультация для родителей

«Мои успехи  в Куборо» презентация проекта (в перспективе)

«Давайте поиграем!» игра-практикум (в перспективе)

«КУБОРО-гарантия успеха!» памятка

Сюжетно ролевые игры «Мы архитекторы»

Математические игры «Считаем вместе с Куборо»

Соревнования «Построй по схеме»

Совместные занятия с детьми «Сооружаем вместе»

Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие

инженеры» выставка (в перспективе)

«Удивляем маму и папу» открытая деятельность (в перспективе)

«Веселые соревнования» решение проблемных ситуаций

Эстафета «Куборо» (в перспективе)

3 этап заключительный этап

Подводя итоги нашей работы, мы сделали вывод, что конструирование из конструктора Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие, так и мелкая моторика.

Благодаря Куборо дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки проф.ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

В перспективе: работу намерены продолжать, так как Конструктор Куборо  интересен детям. Так же большую заинтересованность проявляют родители, наблюдая, как их дети с восторгом делятся своими впечатлениями о конструкторе.

На наш взгляд, проект имеет большую образовательную ценность, что подтверждает  мотивация детей в данной технической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы

Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Проект "Увлекательное путешествие в мир игры"

Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста....

Проект "Увлекательная астрономия"

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста. ...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Проект "Увлекательное путешествие в мир книги"

Проект можно использовать в старшей и подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.Подобные за...

Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»

Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»...