Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
план-конспект занятия
Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками; закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Старший дошкольный возраст
Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками; закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге.
Ход:
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, я хочу спросить у вас, загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья.)
Воспитатель: Верно. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья?
Дети: Семья – это дом. Семья – это когда мама, папа, дети живут вместе. Семья– это папа, мама, дети и другие родственники.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а зачем нужна семья?
Дети: Семья нужна, чтобы любить друг друга. Чтобы уважать друг друга. Чтобы помогать друг другу. Чтобы заботиться друг о друге.
Воспитатель: Да, в семье все друг о друге заботятся,
Как о вас заботятся взрослые?....... Ответы.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Ребята, а как дети в семье заботятся о взрослых?
Дети: Дети должны уважать старших, помогать младшим.
Воспитатель: Действительно, и вы ребята должны выполнять посильную
работу. Крепкая и дружная семья делает все вместе: и работает, и отдыхает.
Давайте и мы с вами отдохнем.
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Дети садятся на стулья.
Технология: кейс – иллюстрация.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какой случай произошел в семье Вовы и Миши из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».
Зачитываю рассказ В. Осеевой «Печенье».
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками.
Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...
Проблема: невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).
Показывает первую иллюстрацию к рассказу.
Воспитатель: - Какое настроение у мальчиков?
Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу.
- Настроение радостное, ведь так замечательно всем вместе пить чай, да еще спеченьем.
- Какое настроение у мамы и бабушки? Что они чувствуют? (Они грустные. Им обидно.)
- Почему? - Потому что мальчики разделили все печенье только между собой, не угостив самых близких и любимых людей.
- Как отнеслись мальчики к маме и бабушке? (Они отнеслись к ним
плохо, неуважительно.)
- Почему вы так думаете? (Потому что, мальчики не подумали о маме и бабушке.)
Нужно уважать старших, в первую очередь родителей.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Вове и Мише исправить ситуацию.
Для этого обсудите историю, которая произошла в семье, и предложите, как можно помочь мальчикам. Работать вы будете все вместе. Но сначала вспомним правила работы в группе.
- Внимательно слушаем друг друга. - Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.
- Вежливо общаемся друг с другом. - Ответы дает каждый.
Обсуждают, как помочь Вове и Мише исправить ситуацию.
Воспитатель: Ребята, как же можно мальчикам исправить ситуацию?
- Сходить в магазин и купить еще печенья, напоить маму и бабушку чаем.
- Испечь вкусное печенье.
- Попросить прощение у мамы и бабушки.
- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.
«Поровну» - это не только между детьми, это на всех, кто рядом с тобой. Делить нужно было на четверых.
Воспитатель: Правильно! Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?
- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.
- Почему вы выбрали этот вариант?
- Потому что нужно уважать старших, в первую очередь родителей, и делится со всеми, кто рядом.
Показывает вторую иллюстрацию к рассказу.
- Какое настроение у мальчиков на этой картинке?
- А у мамы и бабушка?
- Как вы думаете, почему им весело?
Рассматривают иллюстрацию.
- Мальчики веселые.
- Они тоже веселые.
- Мальчики поделили печенье на всех. Вся семья вместе пьет чай.
Воспитатель: А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим).
Если были, как вы исправляли ситуацию?
- Я не попрощался с бабушкой, когда она уезжала. Мне стало стыдно. Я попросил у мамы телефон, позвонил бабушке и попросил у нее прощение.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не происходило?
Нужно уважать родителей (старших). Проявлять заботу о них.
- Надо помогать своим родителям.
- Не огорчать своих родителей.
- Если нарушил правило, надо попросить прощение.
Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. О том, что в семье нужно уважать старших, проявлять заботу о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект НОД с использованием зоровьесберегающих технологий. Тема: "Путешествие Колобка".
В конспекте НОД используется здоровьесберегающая технология: физминутки, пальчиковая гимнастика, психопластика, упражнения на развитие ловкости, гибкости, развития мелкой моторики пальцев рук, д...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Конспект нод с использованием кейс-технологии по ПДД
Конспект НОД для детей средней группы по правилам дорожного движения с использованием кейс-технологии....
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клёст»
Данный конспект разработан с учётом возраста детей, с применением кейс-технологии.Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной т...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий)
Тема «Семья»...
Конспект интегрированного занятия с использованием «кейс - технологии» Тема: «Сказочное настроение».
Конспект интегрированного занятия с использованием «кейс - технологии»Тема: «Сказочное настроение».Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:обучат...