План по самообразованию
методическая разработка

Шакурова Елена Васильевна

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что,

сколько бы ни учились,сколько бы ни знали,

знанию и образованию нет ни грани, ни пределов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.plan_po_samoobrazovaniyu.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» _________________________________________________________________

410035, г.Саратов, ул.Батавина П.Ф.,17А

тел/факс: (845-2) 47-51-55 E-mail: mdousad144@ yandex.ru

ОГРН 1146450000080 ИНН/КПП 6452108272/645201001

                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МДОУ «Детский сад № 144»

____________Н.В.Каширина

План самообразования и повышения

профессионального уровня

старшего воспитателя

на 2020-2024 учебный год

Шакуровой Елены Васильевны

2020г

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Шакурова Елена Васильевна

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее, университет им.Н.Г.Чернышевского

МЕСТО РАБОТЫ: МДОУ «Детский сад 144» Кировского района

ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 03 сентября 2019 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 24 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 2 года

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 01.09.2016 года.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

Курсы повышения квалификации   «Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольной образовательной организации»

11.06.2019

32 часа

Саратовский областной институт развития образования

Курсы повышения квалификации «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования»

17.06.2021

114 часов

«Учебный центр «Ресурс»

г.Балаково

Курсы профессиональной переподготовки «Воспитатель. Педагогика и психология. Воспитательная работа»

02.12.2014

504 часа

Филиал НОУ ДПО «БИППиПК в г.Саратов»

«Основы здорового питания для дошкольников»

28.09.2021

15 часов

«Новосибирский НИИ гигиены»

Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

Пояснительная записка.

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Приоритетные направления содержания методической работы:

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Метод

Форма обучения

Репродуктивный

Трансляция чужого опыта с целью его заимствования

Мастер-класс

Обучение равного равным

Взаимопосещения и анализ занятий

Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога

Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации.

   

Критерии эффективности и качества методической работы:

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

- Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО

- Внедрение современных образовательных технологий.

Основные направления самообразования:

1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал. - 2013

-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013.

-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинг.,2011г.

-Кочетова Н. А. Комардина Т. В. Шапошникова С. В. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО.М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.

-Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071

-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. - 2009. - № 3

-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- 2009.-№2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Практика управления ДОО»

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2.Изучить мотивационные особенности педагогов.

3.Анализ результатов деятельности учреждения.

4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат самообразования.

  • Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов;
  • Умение оказывать практическую помощь педагогам;
  • Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО;
  • Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности;
  • Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса;
  • Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

 

Содержание деятельности

Срок

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы

2020-2024 г.

2

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования.

2020 г.

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2020-2024 г.

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

Методическая работа.

1

     

Проведение педсоветов, мастер- классов по        усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО.

2020-2024 г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах

2020-2024 г.

3

Организация профессиональной переподготовки педагогов.

По необходимости

4

Направление педагогов на (бюджет) курсы повышения квалификации

2020-2024 г.

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО

По необходимости

6

Дистанционное обучение педагогов

2020-2024 г.

7

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО

По необходимости

8

Участие в педагогических конференциях различного уровня

2020-2024 г.

9

Консультационная поддержка педагогов ДОО

2020-2024 г.

10

Работа по самообразованию педагогов ДОО.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2020-2024 г.

11

Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование.

2020-2024 г.

12

Создание портфолио:

-педагогов

- на каждого ребенка.

Ежегодное обновление

13

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района.

2020-2024г.

14

Методическая помощь педагогам в  работе творческих групп  в ДОО.

2020-2024 г.

15

Ведение персональной страницы на сайта старшего воспитателя nsportal.ru

Постоянно

16

Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru

2020-2024 г.

Были подведены итоги работы за 2017-2018 учебный год по самообразованию.  Каждый педагог предоставил отчет о  своей работе, проведены консультации. У каждого педагога тема была выбрана интересная как для педагога, так и для детей, в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. Многие педагоги подошли к презентации своего самообразования творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...