План по самообразованию
методическая разработка
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что,
сколько бы ни учились,сколько бы ни знали,
знанию и образованию нет ни грани, ни пределов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144» _________________________________________________________________
410035, г.Саратов, ул.Батавина П.Ф.,17А
тел/факс: (845-2) 47-51-55 E-mail: mdousad144@ yandex.ru
ОГРН 1146450000080 ИНН/КПП 6452108272/645201001
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОУ «Детский сад № 144»
____________Н.В.Каширина
План самообразования и повышения
профессионального уровня
старшего воспитателя
на 2020-2024 учебный год
Шакуровой Елены Васильевны
2020г
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Шакурова Елена Васильевна
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее, университет им.Н.Г.Чернышевского
МЕСТО РАБОТЫ: МДОУ «Детский сад 144» Кировского района
ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 03 сентября 2019 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 24 года
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 2 года
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 01.09.2016 года.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
Курсы повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольной образовательной организации» | 11.06.2019 32 часа | Саратовский областной институт развития образования |
Курсы повышения квалификации «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования» | 17.06.2021 114 часов | «Учебный центр «Ресурс» г.Балаково |
Курсы профессиональной переподготовки «Воспитатель. Педагогика и психология. Воспитательная работа» | 02.12.2014 504 часа | Филиал НОУ ДПО «БИППиПК в г.Саратов» |
«Основы здорового питания для дошкольников» | 28.09.2021 15 часов | «Новосибирский НИИ гигиены» |
Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной
работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,
сколько бы ни знали, знанию и образованию нет
ни грани, ни пределов.
Н.А. Рубакин
Пояснительная записка.
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы и методы организации методической работы | |
Метод | Форма обучения |
Репродуктивный Трансляция чужого опыта с целью его заимствования | Мастер-класс |
Обучение равного равным | Взаимопосещения и анализ занятий Мастер-класс |
Обучение на собственной деятельности | Анализ и оценка своих открытых занятий |
Обучение в групповой работе | Выполнение педагогических задач, участие в управлении |
Диагностировать профессиональные затруднения педагога | Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации. |
Критерии эффективности и качества методической работы:
а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал. - 2013
-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.
-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. 2011.- № 8.
-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.
-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - № 3.
-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013.
-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.
-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.
-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинг.,2011г.
-Кочетова Н. А. Комардина Т. В. Шапошникова С. В. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г
-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.
-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013
-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО.М.: ТЦ Сфера, 2008.
-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.
-Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. - 2009. - № 3
-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г
-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- 2009.-№2
-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г
-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОО»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
2.Изучить мотивационные особенности педагогов.
3.Анализ результатов деятельности учреждения.
4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой
педагогической деятельности педагогического коллектива.
5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
6.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результат самообразования.
- Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
- Повышение профессионального мастерства педагогов;
- Умение оказывать практическую помощь педагогам;
- Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО;
- Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности;
- Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса;
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
№ | Содержание деятельности | Срок | |
Организационные мероприятия. | |||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2020-2024 г. | |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования. | 2020 г. | |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно | |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно | |
5 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2020-2024 г. | |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов. | Ежегодно | |
Методическая работа. | |||
1
| Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО. | 2020-2024 г. | |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2020-2024 г. | |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов. | По необходимости | |
4 | Направление педагогов на (бюджет) курсы повышения квалификации | 2020-2024 г. | |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО | По необходимости | |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2020-2024 г. | |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО | По необходимости | |
8 | Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2020-2024 г. | |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОО | 2020-2024 г. | |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОО. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2020-2024 г. | |
11 | Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование. | 2020-2024 г. | |
12 | Создание портфолио: -педагогов - на каждого ребенка. | Ежегодное обновление | |
13 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района. | 2020-2024г. | |
14 | Методическая помощь педагогам в работе творческих групп в ДОО. | 2020-2024 г. | |
15 | Ведение персональной страницы на сайта старшего воспитателя nsportal.ru | Постоянно | |
16 | Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru | 2020-2024 г. |
Были подведены итоги работы за 2017-2018 учебный год по самообразованию. Каждый педагог предоставил отчет о своей работе, проведены консультации. У каждого педагога тема была выбрана интересная как для педагога, так и для детей, в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. Многие педагоги подошли к презентации своего самообразования творчески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...