ООД по ознакомлению с историей и наследием казачества в старшей группе. «В казачьей хате».
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД по ознакомлению с историей и наследием
казачества в старшей группе.
«В казачьей хате».
Цель: знакомство с жизнью и бытом казаков.
Задачи: Формировать представление детей о жизни, традициях и обычаях казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа . Развивать эстетические чувства, любознательность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства
Оборудование: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), груши по количеству детей.
Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое ( музыкальное), познавательное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-znakomstvo_s_hatoy_kazaka.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговый проект слушателя
курсов повышения квалификации
«Теория и практика организации воспитательно-образовательной работы в группах казачьей направленности в условиях реализации ФГОС ДО»
Слушатель: Филоненко Е.В.
Куратор: Макарычева Н.В.
2021г.
ООД по ознакомлению с историей и наследием
казачества в старшей группе.
«В казачьей хате».
Цель: знакомство с жизнью и бытом казаков.
Задачи: Формировать представление детей о жизни, традициях и обычаях казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа . Развивать эстетические чувства, любознательность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства
Оборудование: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), груши по количеству детей.
Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое ( музыкальное), познавательное
1.Введение в ситуацию
В начале воспитатель читает стихотворение:
Край родной, где родились,
Где родительский дом.
Нашей Родиной милой.
Отчим краем зовем.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие , в прошлое. Мы посмотрим как раньше жили казаки. ( в группе стоит макет казачьей хаты, плетень.)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто нас встречает?
Это хозяева дома, их зовут Грицко – мужское имя и Матрена- женское.
Воспитатель объясняет детям , что раньше были такие имена. Грицко и Матрена приглашают детей в хату. Дети рассматривают предметы быта. (старинный утюг) , воспитатель спрашивает детей из чего сделан утюг ( метал ),дети объясняют , что раньше электричества не было и утюг нагревали на огне, только потом утюжили вещи. Вместо лампочки была лучина. Затем воспитатель показала детям люльку, но дети знают, что люлька это , как сейчас манеж , где спит ребенок. Грицко и Матрена приглашают детей дальше рассмотреть одежду Грицко и Матрены
описывать ее( цвет , орнамент).
2.Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает Грицко и Матрене послушать пословицы о казаках которые знают наши дети.
Никита - Казацкому роду нема переводу.
Терпи казак – атаманом будешь.
Воспитатель: Никита, как ты понимаешь эти слова « Терпи казак - атаманом будешь.»
Никита, - ну это значит, чтобы быть сильным , как атаман, нужно все вытерпеть, все трудности.
Воспитатель: Молодец, Никита . ты совершенно прав. Эта пословица об этом.
Давайте послушаем Сонину пословицу
Соня - И лес шумит дружней, когда деревьев много ,
Воспитатель: Сонечка, а как ты понимаешь свою пословицу?
И лес шумит дружней , когда деревьев много.
Соня- Я думаю это когда людей много можно что-то быстро сделать, а одному человеку бывает не под силу.
Спасибо, Сонечка, ты все правильно поняла.
Воспитатель: Дети, вы наверно немного устали давайте с вами отдохнем и немного поиграем.
3.Физминутка.
Игра «Заяц»
Один из играющих, заяц, прячется под кустами, другие представляют собак и ловят зайца. Пойманный заяц делается собакой, а одна из собак, по желанию - зайцем, и игра снова продолжается.
После игры Грицко и Матрена предлагают дальше посмотреть предметы быта их хаты «сундук.
4.Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, а кто знает для чего нужен сундук, или «скрыня»?
5.Открытие нового.
Воспитатель: сейчас у нас шифанер или комод для хранения вещей. А у казаков, в каждой хате обязательно стоял «сундук», для того, чтобы
хранить новые вещи, еще его казаки называли «скрыня».
Хозяин и хозяйка предлагают детям подойти и примерять фартушек или пояс, может и вам понравится одеваться по казачьи (дети примеряют, всем очень нравится).
Бьют часы с кукушкой.
Воспитатель: Дети! Часы не зря бьют. Мы с вами засиделись у гостеприимных хозяев, пора и честь знать.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях?
Дети: очень понравилось.
Казачка: А запомнили ли хлопчики и девчата то, о чем мы им рассказывали? Как называли «сундук» по другому?
Дети: «скрыня».
Казачка и казак: молодцы! Правильно. А что там хранили?
Дети: нарядную одежду!
Казачка: ну, молодцы, настоящие казачата. На прощанье мы хотим дать с собой в дорогу топинамбур – это так называется овощ – земляная груша, любимое лакомство кубанских казачат.
Дети; Большое спасибо за все!