консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Очень часто родители обращаются с вопросом: «Что мне делать с ребенком, не могу на него повлиять, наверно характер такой?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpev.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Очень часто родители обращаются с вопросом: «Что мне делать с ребенком, не могу на него повлиять, наверно характер такой?»
Конечно характер понятие многогранное, сложное и непонятное. Но следует уяснить для себя, что характер – это сочетание врожденных индивидуальных качеств человека и воспитания в семье. Три группы положительных качеств, принято считать основными свойствами характера проявляющихся в отношении к действию, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость). Все качества нужны для развития гармоничной личности человека, но не всегда они имеют правильную взаимосвязь друг с другом, ребенок может быть целеустремленным, но в то же время жестоким и не чутким к боли и потребностям других людей.
Что же делать? – говорят родители, невозможно воспитать характер, что дала природа с тем и живем. Конечно, индивидуальные особенности всегда будут проявляться ярче, чем навязанные ребенку правила поведения. Иногда двое детей, которые воспитываются в одной семье, имеют совершенно разный набор качеств характера. Характер ребенка не предопределен особенностями наследственности. Наблюдения за развитием детей подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, из-за сложившихся обстоятельств они поступают по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций - и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей, которые воспитываются одними родителями.
Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка.
Родители должны быть и последовательными, активными и уступчивыми. Требуя от детей послушания, ребенку надо донести необходимость того или иного требования, важность выполнения правил. Взрослый не должен ставить ребенку ультиматум, а должен убедить, оставаясь требовательным и настойчивым.
Если ребенку дается задание, взрослый объясняет, что он будет делать, что ему для этого нужно, как лучше поделить задание на отдельные действия, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их преодолеть. Важно периодически подходить к нему - ребенку может понадобиться ваша помощь. Ребенку нужно доверять, но следует оказывать ему и ненавязчивую поддержку. Младшего школьника можно попросить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить в магазин за хлебом. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости. Такие поручения и задания могут быть направлены и на выработку других качеств, например общительность, доверчивость, активность, любознательность. Их нужно ввести в привычку ребенку и постепенно выработанные качества станут устойчивыми чертами характера.
Таким образом, можно сделать вывод, что характер возможно изменить, вырабатывая нужные для данной личности качества. И роль родителей в этом процессе велика, для того, чтобы помочь ребенку родители должны взглянуть на проблему под другим углом и найти разумное решение, сложившейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...