Рабочая программа технологии "Формирование целостной картины мира" на 2021-2022 уч. год
рабочая программа (средняя группа)

Агапова Елена Валерьевна

Подготовила: Е.В. Агапова, воспитатель МДОУ Црр д/с № 34 г. Жуковский

Рабочая программа технологии "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Рабочая программа

технологии

«Формирование целостной картины мира»

образовательная  область  

«Познавательное развитие»

для детей средней группы 

общеразвивающей направленности 

компонента организованной образовательной  деятельности в месяц

(всего 36 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)

2021/2022

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад №34 г. Жуковский (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2021г. М., «Мозайка-Синтез», 2021 г.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: «Мозайка -Синтез», 2016. – 85с.

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) 36 часов в год (4 часа в месяц), длительность одного НОД - 20 мин.

Сопутствующие формы образовательной деятельности:

  • Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций на определенные темы;
  • Фронтальные формы работы: упражнения и задания; игротека; речевые минутки.
  • Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования и  рекомендациям специалистов).
  • Интеллектуальные досуги.
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
  • Просмотр видеороликов.
  • Сюжетно-ролевые игры

Цель рабочей программы – ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Программа способствует решению следующих задач:

  • знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • знакомить с объектами, заинтересовавшими детей при рассматривании картин, рисунков в книгах, а также в телепередачах и т. п.;
  • знакомить детей со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес;
  • расширять знания детей общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход);
  • дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
  • знакомить с детским садом и его сотрудниками;
  • формировать первичные представления о школе;
  • продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), других его достопримечательностях;
  • дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках;
  • знакомить с трудом взрослых, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами; с различными профессиями;
  • познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, использование игровых модулей, использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития.

Национально-региональный компонент реализуется как часть непрерывной образовательной деятельности по следующим темам: «Моя семья», «Что такое улица», «Наша армия», «Мой город». Задачи:

  • Формирование толерантного отношения к людям другой национальности, раскрытие мира национальных культур.
  • Расширение у детей представлений об образе жизни людей, населяющих наш регион; о богатстве и красоте Подмосковья, города Жуковского.
  • Закреплять представления о труде людей, работающих в городе Жуковском.

Особенности образовательного процесса

Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой, осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, культурных практик  и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной  области  «Познавательное развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

- «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

- использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Познавательное развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений.

Культурные практики

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание, наблюдение, игра-экспериментирование, беседа.

Групповая

Тематический план

Раздел

Количество НОД

В том числе практическая деятельность

1

Предметное окружение

18

18

2

Явления окружающей жизни

18

18

Итого:

36

36

Планируемые результаты освоения программы детьми средней группы

В результате обучения в ООД по образовательной области «Познавательное развитие» формируется конечная система знаний:

К концу года дети:

знают:

  • самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

имеют представление:

  • о предметах и явлениях, которые они не имели возможности видеть.

умеют:

  • рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
  • рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • рассказывать о своем родном городе.
  • о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать лётчиком, инженером, пожарным, военным и т. п.).
  • рассказывать о личностных и деловых качествах человека труда.

Тематический план

Раздел

Тема НОД

Количество

НОД

В том числе:

практическая деятельность

НОД

  1. 1

Предметное окружение

Расскажи о любимых предметах

2

2

Явления

окружающей

жизни

Моя семья

2

2

Предметное окружение

Петрушка идет трудиться

2

2

Явления

окружающей

жизни

Мои друзья

2

2

Предметное

окружение

Петрушка идет рисовать

2

2

Явления

окружающей

жизни

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

2

2

Предметное

окружение

Петрушка — физкультурник

2

2

Явления

окружающей

жизни

Целевая прогулка «Что такое улица»

2

2

Предметное

окружение

Узнай все о себе, воздушный шарик

2

2

Явления

окружающей

жизни

Замечательный врач

2

2

Предметное

окружение

В мире стекла

2

2

Явление окружающей жизни

Наша армия

2

2

Предметное окружение

В мире пластмассы

2

2

Явления

окружающей

жизни

В гостях у музыкального руководителя

2

2

Предметное

окружение

Путешествие в прошлое кресла

2

2

Явления

окружающей

жизни

Мой город

2

2

Предметное

окружение

Путешествие в прошлое одежды

2

2

Явления

окружающей

жизни

«Наш  любимый плотник»

2

2

Итого:

36

36

Средства обучения

Учебно-наглядные пособия:

  • плакаты;
  • фотографии;
  • открытки;
  • иллюстрации.

Литература:

Для педагогов

Методическая литература:

  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. – 85с.

Художественная литература:

  • Б.Житкова «Что я видел», «На льдине»
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Для воспитанников

Художественная литература:

  • К. Осеева «Три товарища»
  • Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»
  • М. Фомина «Подруги»
  • Б. Житкова «Красный командир»
  • А. Барто «На заставе»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование ООД  «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Дата

Раздел

Тема

Программное содержание

Сопутствующие формы работы

Материал

по плану

по факту

08.09

Предметное окружение

Расскажи о любимых предметах

Формировать умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д.

15.09

Предметное окружение

Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал.

Пальчиковые игры

Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д.

22.09

Явления

окружающей

жизни

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата».   Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Матрешка,  мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

29.09

Явления

окружающей

жизни

Моя семья

Закрепить понятие «семья». Повторить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата».   Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Малыш заболел», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Матрешка,  мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

06.10

Предметное окружение

Петрушка идет трудиться

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым

Чтение сказки «Три поросёнка».

Рассматривание альбома «Профессии»

Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

13.10

Предметное окружение

Петрушка идет трудиться

Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым

Чтение сказки «Маша и медведь».

Д/игра «Группируй предметы»

Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

20.10

Явления

окружающей

жизни

Мои друзья

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Д/игра «Потерялся ребёнок».

Беседа о дружбе.

Выставка рисунков «Мой друг»

27.10

Явления

окружающей

жизни

Мои друзья

Закреплять понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Д/игра «Найди друзей», «Увлечения друзей»

Наглядно-дидактическое пособие «Собаки – друзья и помощники»

03.11

Предметное

окружение

Петрушка идет рисовать

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность

Д/игры «Не ошибись», «Собери картинку»,

Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

10.11

Предметное

окружение

Петрушка идет рисовать

Закреплять учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность

Д/игра «Найди пару».

Пальчиковые игры

Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

17.11

Явление окружающей жизни

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий,

Д/игры: «Лото», «Не ошибись!»

Фотографии: общий вид сада, музыкального и спортивного  зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии мам на выставке «Мамина улыбка». Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

24.11

Явление окружающей жизни

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

Закреплять знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Формировать знания о людях разных профессий,

Пальчиковые игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Фотографии: общий вид сада , музыкального и спортивного  зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

01.12

Предметное

окружение

Петрушка — физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

08.12

Предметное

окружение

Петрушка — физкультурник

Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Подвижно-дидактические игры.

Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

15.12

Явления

окружающей

жизни

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

22.12

Явления

окружающей

жизни

Целевая прогулка «Что такое улица»

Закреплять представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

 Д/игры: «Подбери материал для названного предмета», «Пешеходы и водители»

Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

29.12

Предметное окружение

Узнай все о себе, воздушный шарик

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

Подвижно-дидактическая игра «Кого покатаем на машине»

Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой.

12.01

Предметное окружение

Узнай все о себе, воздушный шарик

Закреплять знания детей  о качествах и свойствах резины. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

Д/и «Музыкальная шкатулка»

Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой.

19.01

Явления

окружающей

жизни

Замечательный врач

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Кукла, медицинское оборудование.

26.01

Явления

окружающей

жизни

Замечательный врач

Закреплять понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Д/игра «Группируй предметы»

Кукла, медицинское оборудование.

02.02

Предметное

окружение

В мире стекла

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Д/игра «Подбери материал для названного предмета»

Небольшие стеклянные предметы  (бутылочки от духов, шарики, камешки), стакан

09.02

Предметное

окружение

В мире стекла

Закрепить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Д/игра «Оглянись вокруг».

Пальчиковые игры.

Загадки

 Небольшие стеклянные предметы  (бутылочки от духов, шарики, камешки), стакан

16.02

Явления

окружающей

жизни

Наша армия

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Дать задание родителям  принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

23.02

Явления

окружающей

жизни

Наша армия

Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Повторить усвоенные военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

02.03

Предметное

окружение

В мире пластмассы

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Д/игры «Что из чего сделано», «Тонет – не тонет»

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

09.03

Предметное

окружение

В мире пластмассы

Закрепить свойства и качества предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Д/игра «Волшебный мешочек».

Чтение стихотворений.

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

16.03

Явления

окружающей

жизни

В гостях у музыкального руководителя

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Музыкально-дидактические игры.

Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан.

23.03

Явления

окружающей

жизни

В гостях у музыкального руководителя

Закрепить знания детей о профессии  музыкального руководителя, её качества. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Подвижные игры.

Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан.

30.03

Предметное окружение

Путешествие в прошлое кресла

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Д/игра «Мастерская по ремонту»

Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

06.04

Предметное окружение

Путешествие в прошлое кресла

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Чтение сказки «Буратино» (в сокращении»

Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

13.04

Явления

окружающей

жизни

Мой город

Продолжать расширять знания родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе.

Просмотр презентации «Мой Жуковский!»

Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

20.04

Явления

окружающей

жизни

Мой город

Закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, парк,  набережная, Дворец культуры, стадион, музей города и т. д.).

Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

27.04

Предметное

окружение

Путешествие в прошлое одежды

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Презентация «Как раньше люди одевались на Руси»

Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе.

11.05

Предметное

окружение

Путешествие в прошлое одежды

Закрепить понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

 Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе.

18.05

Явления

окружающей

жизни

«Наш  любимый плотник»

Познакомить детей с профессией плотника – мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника.

25.05

Явления

окружающей

жизни

«Наш  любимый плотник»

Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Д/игра «Мастерская по ремонту», беседа

Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Формирование целостной картины мира"

Рабочая программа по ФЦКМ для 6 - 7 лет....

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»

Методическая разработка  раздела общеобразовательной программы  (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...

Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа педагога младшей группы на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразоват...

Рабочая программа старшей группы №11 на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учереждения составлена с учетом особенностей деятельности нашего учереждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым отн...