Рабочая программа технологии "Формирование целостной картины мира" на 2021-2022 уч. год
рабочая программа (средняя группа)
Подготовила: Е.В. Агапова, воспитатель МДОУ Црр д/с № 34 г. Жуковский
Рабочая программа технологии "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Технологии формирования целостной картины мира" | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
технологии
«Формирование целостной картины мира»
образовательная область
«Познавательное развитие»
для детей средней группы
общеразвивающей направленности
4 компонента организованной образовательной деятельности в месяц
(всего 36 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)
2021/2022
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад №34 г. Жуковский (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2021г. М., «Мозайка-Синтез», 2021 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: «Мозайка -Синтез», 2016. – 85с.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 36 часов в год (4 часа в месяц), длительность одного НОД - 20 мин.
Сопутствующие формы образовательной деятельности:
- Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций на определенные темы;
- Фронтальные формы работы: упражнения и задания; игротека; речевые минутки.
- Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования и рекомендациям специалистов).
- Интеллектуальные досуги.
- Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
- Просмотр видеороликов.
- Сюжетно-ролевые игры
Цель рабочей программы – ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Программа способствует решению следующих задач:
- знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- знакомить с объектами, заинтересовавшими детей при рассматривании картин, рисунков в книгах, а также в телепередачах и т. п.;
- знакомить детей со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес;
- расширять знания детей общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход);
- дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
- знакомить с детским садом и его сотрудниками;
- формировать первичные представления о школе;
- продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), других его достопримечательностях;
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках;
- знакомить с трудом взрослых, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами; с различными профессиями;
- познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, использование игровых модулей, использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития.
Национально-региональный компонент реализуется как часть непрерывной образовательной деятельности по следующим темам: «Моя семья», «Что такое улица», «Наша армия», «Мой город». Задачи:
- Формирование толерантного отношения к людям другой национальности, раскрытие мира национальных культур.
- Расширение у детей представлений об образе жизни людей, населяющих наш регион; о богатстве и красоте Подмосковья, города Жуковского.
- Закреплять представления о труде людей, работающих в городе Жуковском.
Особенности образовательного процесса
Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой, осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, культурных практик и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. | - «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений. - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Познавательное развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений. |
Культурные практики
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей |
Организованная образовательная деятельность | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание, наблюдение, игра-экспериментирование, беседа. | Групповая |
Тематический план
№ | Раздел | Количество НОД | В том числе практическая деятельность |
1 | Предметное окружение | 18 | 18 |
2 | Явления окружающей жизни | 18 | 18 |
Итого: | 36 | 36 |
Планируемые результаты освоения программы детьми средней группы
В результате обучения в ООД по образовательной области «Познавательное развитие» формируется конечная система знаний:
К концу года дети:
знают:
- самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
имеют представление:
- о предметах и явлениях, которые они не имели возможности видеть.
умеют:
- рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
- рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
- рассказывать о своем родном городе.
- о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать лётчиком, инженером, пожарным, военным и т. п.).
- рассказывать о личностных и деловых качествах человека труда.
Тематический план
№ | Раздел | Тема НОД | Количество НОД | В том числе: практическая деятельность НОД |
| Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | 2 | 2 |
Явления окружающей жизни | Моя семья | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Мои друзья | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Замечательный врач | 2 | 2 | |
Предметное окружение | В мире стекла | 2 | 2 | |
Явление окружающей жизни | Наша армия | 2 | 2 | |
Предметное окружение | В мире пластмассы | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Мой город | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | 2 | 2 | |
Итого: | 36 | 36 |
Средства обучения
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- фотографии;
- открытки;
- иллюстрации.
Литература:
Для педагогов
Методическая литература:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. – 85с.
Художественная литература:
- Б.Житкова «Что я видел», «На льдине»
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Для воспитанников
Художественная литература:
- К. Осеева «Три товарища»
- Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»
- М. Фомина «Подруги»
- Б. Житкова «Красный командир»
- А. Барто «На заставе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование ООД «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Дата | Раздел | Тема | Программное содержание | Сопутствующие формы работы | Материал | |
по плану | по факту | |||||
08.09 | Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Формировать умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал. | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д. | |
15.09 | Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал. | Пальчиковые игры | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д. | |
22.09 | Явления окружающей жизни | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. | Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | |
29.09 | Явления окружающей жизни | Моя семья | Закрепить понятие «семья». Повторить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи | Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Малыш заболел», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | |
06.10 | Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым | Чтение сказки «Три поросёнка». Рассматривание альбома «Профессии» | Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов). | |
13.10 | Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым | Чтение сказки «Маша и медведь». Д/игра «Группируй предметы» | Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов). | |
20.10 | Явления окружающей жизни | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Д/игра «Потерялся ребёнок». Беседа о дружбе. | Выставка рисунков «Мой друг» | |
27.10 | Явления окружающей жизни | Мои друзья | Закреплять понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Д/игра «Найди друзей», «Увлечения друзей» | Наглядно-дидактическое пособие «Собаки – друзья и помощники» | |
03.11 | Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | Д/игры «Не ошибись», «Собери картинку», | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | |
10.11 | Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Закреплять учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | Д/игра «Найди пару». Пальчиковые игры | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | |
17.11 | Явление окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, | Д/игры: «Лото», «Не ошибись!» | Фотографии: общий вид сада, музыкального и спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии мам на выставке «Мамина улыбка». Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. | |
24.11 | Явление окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Закреплять знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Формировать знания о людях разных профессий, | Пальчиковые игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Фотографии: общий вид сада , музыкального и спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. | |
01.12 | Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Быстрее! Выше! Сильнее!» | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | |
08.12 | Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | Подвижно-дидактические игры. | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | |
15.12 | Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | |
22.12 | Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | Закреплять представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Д/игры: «Подбери материал для названного предмета», «Пешеходы и водители» | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | |
29.12 | Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Подвижно-дидактическая игра «Кого покатаем на машине» | Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой. | |
12.01 | Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | Закреплять знания детей о качествах и свойствах резины. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Д/и «Музыкальная шкатулка» | Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой. | |
19.01 | Явления окружающей жизни | Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | Кукла, медицинское оборудование. | |
26.01 | Явления окружающей жизни | Замечательный врач | Закреплять понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Д/игра «Группируй предметы» | Кукла, медицинское оборудование. | |
02.02 | Предметное окружение | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Д/игра «Подбери материал для названного предмета» | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки), стакан | |
09.02 | Предметное окружение | В мире стекла | Закрепить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Д/игра «Оглянись вокруг». Пальчиковые игры. Загадки | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки), стакан | |
16.02 | Явления окружающей жизни | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Дать задание родителям принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | |
23.02 | Явления окружающей жизни | Наша армия | Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Повторить усвоенные военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники). | Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | |
02.03 | Предметное окружение | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Д/игры «Что из чего сделано», «Тонет – не тонет» | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. | |
09.03 | Предметное окружение | В мире пластмассы | Закрепить свойства и качества предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Д/игра «Волшебный мешочек». Чтение стихотворений. | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. | |
16.03 | Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | Музыкально-дидактические игры. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан. | |
23.03 | Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | Закрепить знания детей о профессии музыкального руководителя, её качества. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Подвижные игры. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан. | |
30.03 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Д/игра «Мастерская по ремонту» | Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло). | |
06.04 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Чтение сказки «Буратино» (в сокращении» | Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло). | |
13.04 | Явления окружающей жизни | Мой город | Продолжать расширять знания родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) | Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Просмотр презентации «Мой Жуковский!» | Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | |
20.04 | Явления окружающей жизни | Мой город | Закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, парк, набережная, Дворец культуры, стадион, музей города и т. д.). | Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | |
27.04 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Презентация «Как раньше люди одевались на Руси» | Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе. | |
11.05 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Закрепить понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Пальчиковые игры. Дидактические игры. | Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе. | |
18.05 | Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | Познакомить детей с профессией плотника – мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника. | |
25.05 | Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Д/игра «Мастерская по ремонту», беседа | Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Формирование целостной картины мира"
Рабочая программа по ФЦКМ для 6 - 7 лет....
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...
образовательная программа "формирование целостной картины мира методом экспериментов" юный исследователь
Разработка программы по самообразованию....
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа педагога младшей группы на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразоват...
Рабочая программа подготовительной группы №8 на 2021-2022 год
Рабочая программа на 2021-2022 год....
Рабочая программа старшей группы №11 на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учереждения составлена с учетом особенностей деятельности нашего учереждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым отн...