Квест - прогулка "Весна идёт! Весне дорогу!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жуйкова Анна Ивановна

Конспект весенней квест - прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

Сценарий квест – прогулки

«Весна идёт! Весне дорогу!»

в старшей логопедической группе №4

Подготовила:

воспитатель

Жуйкова А. И.

Воронеж, 2021

Квест-прогулка

 «Весна идет! Весне дорогу!»

 в старшей логопедической группе №4

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь записку. Давайте прочитаем что здесь написано.

(Под дверь подброшена фотография с героями «Барбоскины» и надписью «Помогите!»)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним где мы видели в саду этих героев? Правильно! Это же герои с беседки на нашем участке. Наверное это подсказка куда нам нужно отправиться. Хотите узнать кому нужна помощь? Скорее одевайтесь и пойдём на улицу.

В беседке на участке грустное Солнышко без лучиков, портрет Весны и письмо от неё.

«Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Я дарю всем тепло: и людям, и животным, и птицам, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечные лучики. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Я была бы вам очень благодарна, если бы вы согласились помочь мне вернуть моих помощников. Холодрыжка и Ледышка оставили подсказки, где они спрятали лучики».

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне» (В беседке)

Воспитатель: И первое задание Холодрыжка и Ледыжка приготовили прямо здесь.

(воспитатель открывает конверт и читает задание)

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите приметы весны?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел. (Апрель)

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

- Какие праздники бывают весной?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.

(воспитатель находит лучик за картинкой)

Воспитатель: Вот наш первый лучик и подсказка где искать следующий лучик!

Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.

2 остановка «Насекомые» (Лужок)

Дети находят следующую остановку. На травке лежат картинки насекомые и разбросан мусор.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. А ещё, когда весь снег растает, мы можем увидеть сколько же мусора накидали люди зимой под снег. Ребята, можно ли бросать мусор? Что станет ? Давайте поможем нашим насекомым и уберём весь мусор! только осторожно, смотрите не наступите на насекомых.

(дети собирают мусор)

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.

(воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова).

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

(воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся)

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает, плетет.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик?

Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

3 остановка «Деревья» (группа 7)

На берёзе висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?

- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?

- А что за домики появляются без участия человека?

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Воспитатель Молодцы, ребята! Давайте найдет наш второй лучик.

(Воспитатель находит лучик за картинкой и подсказку, где искать следующий лучик)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

4 остановка «Птицы» (Тополя)

Следуя подсказке, дети находят следующую остановку. На дереве разные птицы.

Воспитатель: Вот и друзья Весны прилетели с теплых стран! На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….(Утка)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?. (Кукушка)

Воспитатель: А какие еще здесь есть птицы? На какие группы их можно поделить? (зимующие и перелётные) Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик и следующую подсказку.

5 остановка «Животные» (спортивная площадка)

На следующей остановке картинки диких животных.

Воспитатель: С приходом Весны изменения происходят и в жизни животных.

Воспитатель:

- Что происходит с зайцем весной?

- А почему весной ему неудобно в белой шубке?

- А что делает белочка?

- Что происходит весной с лисой?

- А почему она линяет?

- Какие изменения происходят в жизни медведя?

- А с кем он выходит из берлоги?

- А как встречает зиму ежик?

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый солнечный лучик мы нашли!

6 остановка «Цветы» (группа 2)

Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.

Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

1) У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

2) Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

4) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

5) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …(Мимоза)

6) Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

7) Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

8) Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

9) Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим. (Ромашка)

Воспитатель : Молодцы, все цветы знаете! Давайте с вами украсим первоцветами эту замечательную клумбу.

(Дети выбирают цветок – первоцвет и втыкают в землю на клумбе)

Воспитатель находит лучик под корзиной.

Воспитатель: Вот и собрали мы все лучики, скорее пойдёмте и прикрепим их нашему солнышку.

(Возвращаются в беседку, прикрепляют лучики, переворачиваем солнышко – оно улыбается)

Раздача подарков детям от Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...