Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-7 лет"
материал (старшая, подготовительная группа)
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
старшая подготовительная логопедическая группа
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
Ознакомление с планом проведения родительского собрания.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ детский сад с. Субханкулово на новый 2021 - 2022 учебный год. Особенности образовательного процесса и дополнительными образовательными услугами в старшей подготовительной логопедической группе.
3. Выступление логопеда
4. Совместное обсуждение «Возрастные особенности детей 5-7 лет».
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. И у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».
Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в группе.
Ознакомление с режимом дня и сеткой занятий.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
У старших детей увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомтесь целями и задачами на новый учебный год.
Задачи для старших детей:
1. Развивать и укреплять физическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;
3. Создание комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.
4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
*Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
*Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Хочу зачитать слова известного педагога А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Выборы состава родительского комитета
Родительский комитет это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно - дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
Разное
-Если ребенка по каким то причинам не привели в д/с то сообщите заранее воспитателю или завхозу, т.к. она составляет меню.
-После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.
-У детей должна быть спортивная форма
-Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.
-Не забывайте, что оплата за дет сад до с 20 числа.
Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...