Продукт, прошедший экспертизу
методическая разработка
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/27/svidetelstvo.jpeg)
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«НАШИ ДЕТИ»
Разработала: Жданова С.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский
сад № 5 «Ивушка»
Пояснительная записка.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)
А. С. Макаренко. Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Моя работа призвана вооружить родителейнеобходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей .Структура работы предусматривает ежемесячные встречи педагога с родителями с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.
Главной целью работы - является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания ребенка, а также обеспечение готовности его к школе.
Работа позволяет решить ряд следующих задач:
• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»и «ученик»;
• повысить компетентность родителей в вопросах воспитания через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
• Установление партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;
• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;
• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
В работе педагоги ДОУ используются разнообразные формы:
- консультации для родителей;
- проведение родительских собраний; «вечера вопросов и ответов»
- встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ;
- совместные занятия, развлечения, совместные игры и конкурсы.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в конечном итоге будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В конечной цели моя работа способствует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.
Цель:установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства, а также подготовка ребенка к обучению в школе.
Задачи:
• повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
• Установление партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;
• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;
• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;
• Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
1 этап – подготовительный
• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей;
• Подбор инициативной группы для осуществления задач.
• Составление программы, разработка конспектов встреч.
2 этап – основной-
3 этап – подведение итогов
Перечень основных мероприятий программы. Основные исполнители программы: педагоги, родители, дети.
Ожидаемые результаты: программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерная характеристика на студента прошедшего преддипломную практику
в помощь администрации в составлении характеристики на практиканта...
образовательный продукт, прошедший экспертизу
Наличие подтверждающей грамоты...
Образовательный продукт, прошедший экспертизу
Подтверждающие материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430728-1666770666.jpg)
Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу
Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу...