План по самообразованию.
материал (старшая группа)

Маркова Ксения Павловна

Детское телевидение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa_yablonka_2020.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по самообразованию воспитателей группы «Яблонька»

Луневой. О.В.

Маркова. К.П.

Тема: «Детское телевидение».

  1. Цель:

Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через организацию информационного пространства в форме детского телевидения.

  1. Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к телевидению
  • Формировать представления о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.

  1. Формы и методы работы:

Формы:

(групповая, парная, индивидуальная работа)

  • Беседы
  • Игровые образовательные ситуации;
  • обучение в повседневных бытовых ситуациях;
  • демонстративные опыты;
  • викторины;
  • театрализация;
  • коллективное занятие (свободное участие детей в нем);
  • самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
  • индивидуально-творческая деятельность,
  • творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей).

Методы:

  • практические (игровые);
  • экспериментирование;
  • моделирование;
  • воссоздание;
  • преобразование;
  • сюжетно – ролевая игра;

  1. Средства работы:
  • наглядный материал.
  • дидактические игры.

  1. Планирование работы с детьми

Месяц

Мероприятие

Цель

Задачи

Форма организации

сентябрь

Подбор учебно-методической литературы

октябрь

Подбор учебно-методической литературы

Ноябрь

Беседы о любимых мультфильмах и любимых персонажей.

Формирование хорошего отношения к любимому герою, рассматривание любимого героя.

1.Развитие познавательного интереса детей.

2.Формирование умений и навыков описать своего любимого героя.

3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения.

1. Индивидуальная работа с ребенком.

3. Коллективные работы.

4. Тематические занятия.

декабрь

Продолжать знакомится с историей создания телевидения.

Знакомство в игровой форме с историей создание телевидения. Ассоциативный ряд понятий. Что такое телевидение?

1. Познакомить с историей появления конструктора телевидения.

2. Рассмотреть основные мультфильмы.

3. Рассматривать героев мультфильмов.

Игровые образовательные ситуации

Учебно-игровая деятельность

Январь

Основные элементы конструктора телевидения.

Знакомство с работниками телевидения.

Развивать пространственное воображение, внимание, память

  1. Познакомить в игровой форме с основными элементами театра.
  2. Учить запоминать героев.
  3. Формировать  внимания
  4. Развивать творческое мышление
  5. Развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми

Практические занятия (показ сказки).

февраль

Рассказать детям какие профессии существуют на телевидении.

Кто какаю играет роль.

Продолжат изучать профессии существующие на телевидении.

  1. Познакомить в игровой форме с основными элементами театра.
  2. Учить запоминать героев.
  3. Формировать  внимания
  4. Развивать творческое мышление.
  5. Развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми

Беседы, рассказы.

Март

 Разучивание стихов.  

И представления стишка на публике.

  1. Учить детей выступать на публике показывать речь, интонацию, движения при рассказывании стихотворения.

Содействовать формированию знаний о рассказывании стихотворения.

Практические занятия.

Апрель

Показ мультфильма.

  1. Закрепить знания при показе мультфильма как ведут себя герои.
  2. Предложить детям изобразить определенного героя сказки или своего любимого.

1.Способствовать формированию знания в умении внимательно смотреть как ведет себя тот или другой герой.

2.Способствовать развитию творческой активности ребенка.

Практические занятия.

Игра.

Май

Разучивание ролей на сказку.

Закреплять понятие о роли в сказке.

Упражнять в разучивании небольшого текста.

  1. Учить воспроизводить слова героя.
  2. Учить движениям как герой себя ведет.

Показ сказки.

  1. Планирование работы с родителями

Месяц

Мероприятие

Цель

Задачи

Форма организации

сентябрь

Подбор учебно-методической литературы

Консультации

Папки-передвижки.

октябрь

Подбор учебно-методической Консультации

Папки-передвижки по конструированию литературы

Консультации

Папки-передвижки

Ноябрь

История создания телевидения.

Консультации

Папки-передвижки

декабрь

«Развитие речи детей через детское телевидение»

Консультации

Папки-передвижки

Январь

«Игры для развития речи детей»

Памятка

февраль

«Как вы развиваете речь ребенка?»

Анкетирование

Март

«Польза и вред, телевидения для ребенка»

Консультация

Апрель

Изготовления костюмов для сказки.

Консультации

Май

«Мои первые роли»

Папка - передвижка.

  1. Ожидаемый результат

Предполагается, что организованная работа;

1. У родителей появится интерес к детскому телевидению и совместную деятельность.

2. В самостоятельной деятельности дети играют в видео операторов, режиссеров и актеров.

3. У детей сформируется представление о различных видах профессиональной деятельности людей.

 Съемка видео клипа с ведущими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...