Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа
воспитателей группы
общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gr._no_7_5-6_let.docx | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического совета приказом заведующего "МБДОУ № 134"
протокол от_____________20______г. от______20_____г. №____
№___________ _____________________Ю.Н. Демехина
Рабочая программа
воспитателей группы
общеразвивающей направленности
для детей 5- 6 лет №7, осваивающих Основную общеобразовательную программу
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 134»
на 2019 - 2020 учебный год
Воспитатели:
Мишустина Александра Николаевна
Переверзева Юлия Юрьевна
Курск
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………3
1.2. Цели и задачи реализации Программы……………………………………4
1.3. Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области.....................................................................................................................6
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной области с указанием форм организации
НОД, основных видов деятельности…………………………………….…..…11
III. Организационный раздел
3.1. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………….....18
3.2. План работы по проекту……………………………………………………55
3.3. Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы………………………………………….………………………...….62
Список литературы……………………………………………….........……...64
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134»
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшей группы. Рабочая программа построена с учетом годовых задач:
- Формировать эмоционально-благоприятное отношение к ДОУ у воспитанников через организацию совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) в ходе воспитательно-образовательной деятельности
- Развивать способности дошкольников и пополнение их знаний о жизнедеятельности современного общества посредством экономического воспитания
- Систематизировать работу по формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, целостного отношения к своей жизни и здоровью.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Рабочая программа представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.
1.2. Цели и задачи Программы
Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и ООП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели Рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
- создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка дошкольников к жизни в современном обществе
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
1.3. Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своём шкафу.
- Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, едят аккуратно, бесшумно
- Ходят и бегают легко, ритмично.
- Умеют лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
- Выполняют различные виды прыжков.
- Владеют школой мяча.
- Перестраиваются в колонну по трое, четверо, равняются, размыкаются, выполняют повороты.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Соблюдают правила дорожного движения(переходить улицу в указанных местах в соответствии со светофором)
- Знают, где работают родители, как важен их труд для общества.
- В повседневной жизни, в играх выражают формы вежливости
- Делятся с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, уточняют источник полученной информации.
- Дети решают спорные вопросы и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.
- Участвуют в беседе, аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание сверстника.
- Умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с кем-то.
- Умеют работают коллективно.
- Умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам.
- Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии…)
- Создают творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы- заместители.
Образовательная область «Познавательно развитие»
- Создают множество (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного размера, цвета, формы,назначения).
- Считают (отсчитывают) в пределах 10.
- Правильно пользуются количественным и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы: «Сколько? Который, по счету?»
- Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине).
- Проверяют точность определений путем наложения или приложения.
- Размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражают словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.
- Ориентируются на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
- Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон равенство, неравенство сторон).
- Называют утро, вечер, ночь, смену частей суток.
- Называют текущий день недели.
- Устанавливают последовательность различных событий: что было раньше, что позже.
- Знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающие комфорт.
- Умеют сравнивать предметы: по назначению, цвету, форме, материалу.
- Умеют предметы классифицировать (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая…)
- Могут рассказать о достопримечательности родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.
- Могут рассказать о том, в какой стране живут, какой город столица, могут узнать флаг России, гимн.
- Знают название родной станицы.
- Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.
- Могут рассказать о Российской армии, о том кто защищает.
- Имеют представления о людях разных профессий: строители, земледельцы, работники транспорта, связи..)
- Имеют представления о понятиях: лес, луг, сад, могут различить некоторые деревья, кустарники и травянистых растения.
- Рассказывают о домашних животных и их повадках, зависимости от человека.
- Рассказывают о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к сезонным изменениям.
- Узнают и называют птиц: ласточка, скворец.
- Узнают и называют представителей класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).
- Называют времена года, отмечают их особенности.
- Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знают о значении солнца, воды и воздуха для человека, животных, растений.
- Знают чередование частей суток и их некоторых характеристиках.
- Создают постройки по рисунку, самостоятельно подбирают необходимый строительный материал.
- Планируют этапы создания собственной постройки, находят конструктивные решения.
- Анализируют образец постройки.
- Называют и различают новые детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.
- Выделяют основные части и характерные детали конструкций.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Употребляют в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения, прилагательные, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.
- Подбирают к существительному несколько прилагательные; заменяют слово другим словом со сходным значением.
- Употребляют слова в точном соответствии со смыслом.
- Определяют место звука в слове.
- Различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
- Умеют согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прилагательные с существительными
- Замечают и исправляют ошибку в ударении в слове.
- Умеют образовывать однокоренные слова.
- Составляют по образцу простые и сложные предложения.
- Составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок.
- Последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литер. произ.
- Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называют жанр произведения.
- Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения
- Называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
- Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- Знают особенности изобразительных материалов.
- Создают изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.
- Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
- Владеют различными способами и приемами рисования различными материалами (карандашами, гуашь, мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т.д.)
- Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
- Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создают изображения по мотивам народных игрушек.
- Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.
- Различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- Различают жанры музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Поют без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают песню.
- Ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки, выполняют танцевальные движения.
- Самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводом; действуют не подражая друг другу.
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной области с указанием форм организации НОД, основных видов деятельности
Время НОД и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНом (не более 2-3 НОД в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Двигательный режим в группе общеразвивающей направленности, осваивающей основную общеобразовательную программу
дошкольного образования «МБДОУ №134»
на 2019-2020 учебный год
(холодный период)
Формы работы | Для детей 5-6 лет |
Подвижные игры во время утреннего приёма детей | Ежедневно 7-10 минут |
Утренняя гимнастика | 8-10 минут |
НОД «Физкультура» | 3 раза в неделю( 2-в зале, 1-на воздухе) |
Физминутки | Ежедневно в середине НОД 2-3 минуты |
Динамическая пауза между периодами непрерывной образовательной деятельности | 10 минут |
Музыкально-ритмические движения | 8-10 минут |
Подвижные игры | Ежедневно не менее 2 игр по 7-8 минут |
Хороводные игры | 7-8 минут |
Игровые упражнения (подлезания, пролезания, перелезания, подскоки и т.п.) | Ежедневно по подгруппам 6-8 минут |
Гимнастики: дыхательная, артикуляционная, для ушных раковин, пальчиковая | Ежедневно 5-7 минут |
Гимнастика после сна | Ежедневно 7-8 минут |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 25-30 минут |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 25-30 минут |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно 7-10 минут |
Самостоятельная игра | Ежедневно (характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей |
Режим дня в холодный период
в группе общеразвивающей направленности, осваивающей основную общеобразовательную программу
дошкольного образования «МБДОУ №134»
на 2019-2020 учебный год
Наименование | Для детей 5-6 лет |
Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Труд. | 7:00-8:10 |
Утренняя, пальчиковая, артикуляционная, для ушных раковин гимнастика. | 8:10-8:30 |
Подготовка к завтраку, завтрак 1(обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды). | 8:30-9:00 |
Непосредственно образовательная деятельность, кружковая работа | |
Понедельник | 9:00-9:20 11:40-12:05 |
Вторник | 9:00-9:20 10:00-10:25 |
Среда | 9:00-9:20 10:35-10:55 |
Четверг | 9:00-9:20 9:35-10:55 |
Пятница | 9:00-9:25 9:35-9:55 |
Завтрак 2 | 10:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, двигательная активность, игры, воздушные процедуры, НОД | |
Подготовка к обеду (воспитание культурно-гигиенических навыков), обед (обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды). | 12:20-12:50 |
Подготовка ко сну, сон с использование музыкотерапии (или) чтения произведений художественной культуры | 12:50-15:00 |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры | 15:00-15:25 |
Подготовка к полднику, полдник (обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды). | |
Непосредственно образовательная деятельность, кружковая работа | Понедельник-четверг: 15:45-16:00 |
Игры, развлечения, театрализация, кукольный театр, инсценировки, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, чтение художественной литературы. | 16:05-16:40 |
Подготовка к ужину, ужин (обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды). | 16:40-17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. | 17:00-19:00 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
Образовательная область | Виды занятий | кол-во |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира | 1 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | |
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (в ходе режимных моментов, в ходе интеграции областей) | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 2 |
Чтение художественной литературы (в ходе режимных моментов) | ||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | 2 |
Рисование | 2 | |
Аппликация | 1 | |
Лепка | 1 | |
Физическое развитие | Физическая культура | 3 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (в ходе режимных моментов, в ходе интеграции областей) | ||
Социально – коммуникативное развитие | По направлениям: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности (в ходе режимных моментов, в ходе интеграции областей) |
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, осваивающих Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «МБДОУ №134»
на 2019-2020 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК | Рисование Физкультура Музыка | 9:00-9:20 11:40-12:05 15:45-16:10 |
ВТОРНИК | Формирование целостной картины мира Физкультура Кружок «Цветные ладошки» | 9:00-9:20 10:00-10:25 15:45-16:10 |
СРЕДА | ФЭМП Музыка Развитие речи | 9:00-9:20 10:35-10:55 15:45-16:10 |
ЧЕТВЕРГ | Физкультура (улица) Рисование | 9:35-10:55 15:45-16:10 |
ПЯТНИЦА | Аппликация/Лепка Развитие речи | 9:00-9:25 9:35-9:55 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
- Утренняя гимнастика - ежедневно
- Комплексы закаливающих процедур - ежедневно
- Гигиенические процедуры - ежедневно
- Ситуативные беседы при проведении режимных моментов - ежедневно
- Чтение художественной литературы - ежедневно
- Дежурства - ежедневно
- Прогулки - ежедневно
Самостоятельная деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития – ежедневно
- Игра – ежедневно
III. Организационный раздел3.1. Календарно-тематическое планирование | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(02.09-06.09) | ОСЕНЬ (1-я- 4-я недели сентября) Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Детский сад» | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина. Старшая группа стр. 28-31 | Дидактические игры на ему «Осень» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, с.13 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Развитие речи в детском саду. Старшая группа.В.В. Гербова, Стр.30; стр 33. | |||||
РИСОВАНИЕ 1.«Знакомство с акварелью» 2. Картинка про лето» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 31, стр. 30 | |||||
АПЛИКАЦИЯ «На лесной полянке выросли грибы» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(09.09-13.09) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Игры во дворе» | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина. Старшая группа стр. 32-34 | Экскурсия по детскому саду | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 15 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр.75 Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр.34 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Грузовая машина» 2. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 52, стр. 47. | |||||
ЛЕПКА «Грибы» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 29 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(16.09-20.09) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «О дружбе и друзьях» | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина. Старшая группа стр. 25-27 | Праздник «Осенины» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Сравнение предметов по длине» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр 17 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1.Рассказывание на тему «Вежливые слова» 2.Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр.67 Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр.80 | |||||
РИСОВАНИЕ 1.«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» 2. «Веселые игрушки» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 45, стр. 39. | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 35 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(23.09-27.09) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Во саду ли в огороде» | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, Стр. 36 | Выставка творческих работ из природных материалов | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Определение пространственного направления» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр 18 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. 2."Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с – ц» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр.55 Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр.44 | |||||
РИСОВАНИЕ 1«Космея» 2. «Укрась платочек ромашками» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 32, стр. 33. | |||||
ЛЕПКА «Красивые птички» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 37 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(30.09-04.10) | Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ (1-я-2-я недели октября) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Моя родословная» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 77 | День ЗДОРОВЬЯ | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет предметов в пределах 6» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр 19 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень 2. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр.77; стр. 86 | |||||
РИСОВАНИЕ 1«Осенний лес» 2. «Девочка в нарядном платье» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 36, 43 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Блюдо с фруктами и ягодами» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 38 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(07.10-11.10) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Бережем свое здоровье» | К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Стр. 33 | Сюжетно-ролевые игры на тему «Здоровье» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет предметов в пределах 7» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 21 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Профессии людей 2. Составление рассказа «Дары природы» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр. 139 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 2. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 34, стр. 45. | |||||
ЛЕПКА «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 32 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(14.10-18.10) | ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (3-я неделя октября-2-я неделя ноября) Расширять представления о родной стране, о гос. праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что РФ-огромная многонациональная страна; Москва-столица нашей Родины. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «История и достопримечательности моего города» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр. 113 | Совместная продуктивная деятельность «Мой город» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет предметов в пределах 6 и 7. Знакомство с порядковым значением чисел» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 22 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Рассказывание на тему Семья» 2.Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр. 94. Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр. 46 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Птицы синие и красные» 2.«Усатый - полосатый» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 58, стр. 63 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Наш любимый мишка и его друзья» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 40 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(21.10-25.10) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Хлеб-всему голова» | Г.Я. Затулина Россия-Родина моя. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, стр. 29 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет предметов до 8» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 24 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр. 103. Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр. 49 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Что ты больше всего любишь рисовать» 2. Рисование с натуры «Осенние листья» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 36 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 50 | |||||
ЛЕПКА «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 41. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(28.10-01.11) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Россия - огромная страна» | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина. Старшая группа Стр. 46 | Праздник День Народного единства | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет предметов в пределах 9» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 25 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр. 53 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр. 162 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Знакомство с городецкой росписью» 2. «Городецкая роспись» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 43, стр. 44. | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Троллейбус»
| Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 46 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(05.11-08.11) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Страна моя родная. Природа России» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 149 | Тематические беседы | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 27 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр. 107, стр. 57 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Рисование городских домов» 2. «Дымковская слобода» (деревня) | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, Стр.135 Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр.42 | |||||
ЛЕПКА «По замыслу с использованием разнообразных приемов» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 249 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(11.11-15.11) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Мой город - моя малая Родина» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 212 | Конструирование «Моя крепость» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Образование числа 10. Сравнение групп предметов» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 28 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 359 Развитие речи в детском саду.Старшая группа В.В. Гербова, Стр. 77 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «В селе построены разные дома» 2. «Моя любимая сказка» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр.48, стр. 51. | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Дома на нашей улице» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, 47 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(18.11-22.11) | НОВЫЙ ГОД (3-я неделя ноября-4-я неделя декабря) Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Народные праздники на Руси» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 182 | Чтение тематической художественной литературы | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Сравнение предметов» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 29 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1.Поговорим с игрушкой 2.Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 182, стр. 156 | |||||
РИСОВАНИЕ
| Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр.54 ,стр. 48 | |||||
ЛЕПКА «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр.39 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(25.11-29.11) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА « Как животные помогают человеку» | Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа О.А.Соломенникова стр. 55 | Тематическая беседа | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Счет в пределах 10, знакомство с цифрами 1 и 2» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 31 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
«Р. Сефа «Совет» | Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, Стр.41, стр. 48 | |||||
РИСОВАНИЕ
| Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 55 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 344. | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Машины едут по улице» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр.53 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(02.12-06.12) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Зимние явления в природе» | Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа О.А.Соломенникова стр. 57 | Подготовка группы к празднику Новый год | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Знакомство с цифрой 3, названием дней недели» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 32 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» 2. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков « с-ш» | Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, стр. 68, стр. 64 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Зима» 2. «Большие и маленькие ели» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 55, 57 | |||||
ЛЕПКА «Зайчик» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 208 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(09.12-13.12) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА « Как звери готовятся к зиме»» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 143 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 34 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1.Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» 2. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, стр. 63, стр. 87 | |||||
РИСОВАНИЕ 1.«Нарисуй своих любимых животных» 2. «Расписные ткани» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 72 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 84 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Новогодняя поздравительная открытка» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 61 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(16.12-20.12) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Новый год у ворот» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 173 | Праздник Новый год | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Плоские и объемные геометрические фигуры. Знакомство с цифрой 5» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 36 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» 2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, стр. 72, стр. 66 | |||||
РИСОВАНИЕ 1«Дети гуляют зимой на участке» 2.«Наша нарядная ёлка» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 66, стр. 63 | |||||
ЛЕПКА «Снегурочка» | Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, Стр. 64 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(23.12-27.12) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Дед Мороз и Снегурочка» | И. А. Агапова, М.А. Давыдова. Детям о памятных датах и культурных ценностях России | «Выставка народного творчества» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Порядковый счет до 9» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Сравнительное описание лисы и зайца 2. Новогодний калейдоскоп стихотворений | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 173, стр. 179 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Снегири и яблочки» 2. «Еловые веточки» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 98, стр. 100. | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Звездочки танцуют» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.96 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(09.01-17.01) | ЗИМА (1-я-4-я недели января) Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта, формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Характеристика зимних месяцев январь, февраль» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 226 | Зимняя олимпиада | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Порядковый счет до 10. Знакомство с цифрой 6» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 39 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» | Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, Стр.70, стр. 61 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». 2. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 64. Стр. 70 | |||||
ЛЕПКА «Зимние забавы» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.114 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(20.01-24.01) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «О правильном питании и пользе витаминов» | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников, стр. 36 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Ориентир на листе бумаги. Знакомство с цифрой 7» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 41 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Рассматривание картины К.Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы» 2. Повторение стихотворений о зиме | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 212, стр. 198 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Весело качусь я под гору в сугроб…» 2. «Красивое развесистое дерево зимой» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 116 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 73 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Заснеженный дом» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.112 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(27.01-31.01) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Дубовый, березовый,осиновый и смешанный леса» | Т.А. Шорыгина Беседы о русском лесе. Стр. 38 | Выставка рисунков «Лесные жители» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Количественный состав числа 3. Знакомство с цифрой 8» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 43 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Составление рассказа по набору игрушек. 2. Дидактические игры со словами. | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы. Стр. 189 Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, Стр.69 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Снежинка» 2. «Нарисуй своих любимых животных» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 61, стр. 72 | |||||
ЛЕПКА «Вылепи свою любимую игрушку» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 51 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(27.01-31.01) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Дубовый, березовый,осиновый и смешанный леса» | Т.А. Шорыгина Беседы о русском лесе. Стр. 38 | Составление рассказа по картинкам | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Количественный состав числа 3. Знакомство с цифрой 8» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 43 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Составление рассказа по набору игрушек. 2. Дидактические игры со словами. | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы. Стр. 189 Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В.В. Гербова, Стр.69 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Снежинка» 2. «Нарисуй своих любимых животных» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 61, стр. 72 | |||||
ЛЕПКА «Вылепи свою любимую игрушку» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 51 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(03.02-07.02) | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (1-3 недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Предметы быта» | Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 223 | Конкурс военных стихотворений | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц. Знакомство с цифрой 9.» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри» 2. Рассказывание из ичного опыта «Мой любимец» | Развитие речи и творческих способностей дошкольников под ред. О.С. Ушаковой, стр. 97 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 225 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Красивое развесистое дерево зимой» 2. «По мотивам хохломской росписи» |
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 73, стр. 75 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Матрос с сигнальными флажками» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 75 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(10.02-14.02) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «История возникновения колоколов на Руси и в других странах» | Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 338 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» 2. «Как сказать правильно» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 341 Развитие речи и творческих способностей дошкольников под ред. О.С. Ушаковой, стр.53 | |||||
РИСОВАНИЕ 1.«Заяц в зимнем лесу» 2. Рисование по замыслу «Валентинка» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 70 | |||||
ЛЕПКА «Щенок» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 74 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(17.02-21.02) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Военные профессии» | Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 244 | Фотоальбом «Мой папа служил» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Рассказывание из личного опыта «Как трудятся мои родители» 2. «Защитники отечества» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 361 Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста под ред. Козиной И.В. | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Папин портрет» 2. «Солдат на посту» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 136 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 76 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Пароход» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 77 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(25.02-21.02) | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ ( 4-я неделя февраля-1 неделя марта) Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Народные праздники на Руси. Масленица.» | Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 282 | Тематическое занятие «Праздник Масленица» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Совершенствование навыков счета в пределах 10.Знакомство со счетом в прямом и обратном порядке.» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 49 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1.Составление рассказа на тему: «как птицы весну встречают» 2. «Продукты питания» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 313 Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста под ред. Козиной И.В., стр. 86 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Домики трёх поросят» 2. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр.80, стр. 82 | |||||
ЛЕПКА «Лепка по замыслу» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 81 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(02.03-06.03) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Народные ремёсла» | Агапова И.А., Давыдова М.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях. Стр 100 | Праздник Международный женский день 8 марта | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Состав чисел из единиц в пределах 5. Знакомство с цифрой 0» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.51 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «Заданный звук в начале, середине и конце слова» 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 337; стр. 280 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Дети делают зарядку» 2. «Картинка к 8 марта» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 82, стр. 83 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Сказочная птица» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 87 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(10.03-13.03) | Народная культура и традиции(2-я-4-я недели марта) Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки-городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе, о других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Твои помощники на дороге» | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, стр. 42 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Знакомство с записью числа 10. Целое и часть.» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.53 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «Семья. Человек.» 2. «Культура речи. л/ль; р/рь.» | Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста под ред. Козиной И.В., стр. 93 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр326 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Весеннее небо» 2. «Роспись кувшинчиков» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.168 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 84 | |||||
ЛЕПКА «Весенний ковёр» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.166 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(16.03-20.03) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Безопасное поведение на дороге» | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников | Хороводные народные игры | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Деление квадрата на две равные части. Сравнение целого и части. Совершенствование навыков счета в пределах 10.» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.55 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. Составление рассказа из личного опыта «Как я с родителями перехожу дорогу» 2. Рассказывание р.н.с. «У страха глаза велики» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 301 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Красивые цветы» 2. Рисование по замыслу | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 85, стр. 88 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 89 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(23.03-27.03) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Безопасное поведение в лесу» | Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Стр. 47 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Деление круга на 4 равные части. Представления о треугольниках и четырёхугольниках» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.56 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «Полевые и садовые цветы» 2. «Правила дорожного движения» | Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста под ред. Козиной И.В, стр. 122; 130. | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Знакомство и искусством гжельской росписи» 2. «Нарисуй какой хочешь узор» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 89, стр. 90 | |||||
ЛЕПКА «Птицы на кормушке» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 86 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(30.03-03.04) | Весна (1-я -2-я недели апреля) Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы с сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Бережем своё здоровье» | Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Стр. 33 | Просмотр иллюстраций на тему «Весна» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Деление круга на 4 равные части. Сравнение предметов по высоте» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.58 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «Насекомые» 2. «Ателье» | Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста под ред. Козиной И.В, стр. 125; стр. 113. | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Как я с мамой(папой) иду из детского сада домой» 2. «Роспись петуха» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 92, стр. 94 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Белочка грызёт орешки» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 95 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(06.04-10.04) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Леса и луга нашей Родины» | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 71 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Совершенствование навыков счета в пределах 10» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.60 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «Составление рассказа «Что я умею делать»» 2. «Использование понятий: сначала, потом, раньше» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 359 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 374 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Я рисую море» 2. «Гжельские узоры» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.172 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 99, стр. 94 | |||||
ЛЕПКА «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 176 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(13.04-17.04) | День Победы (3-я неделя апреля-1-я неделя мая) Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героев ВОВ. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Человек-часть природы» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 333. | Тематические беседы и чтение худ. литературы | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.61 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «Планета Земля» 2. «Покорение космоса» | Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста под ред. Козиной И.В, стр.110. Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 323 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Спасская башня Кремля» 2. «Дети танцуют на празднике в детском саду» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 97, стр. 100 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Поезд» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 96 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(20.04-24.04) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Россия-огромная страна» | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 | Выставка детского творчества | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Совершенствование умения составлять число 5 из единиц» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.63 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1.Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» 2. «Устное народное творчество: сказки» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 379, 347. | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Роспись силуэтов гжельской посуды» 2. «Цветы луговые» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 103 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.196 | |||||
ЛЕПКА «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 103 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(27.04-01.05) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Этот День Победы» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 350 | Тематическая прогулка по экологической тропе | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Работа по закреплению пройденного материала» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.63 | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ 1. «День победы» 2. «Пересказ сказки «Колосок»» | Агапова И.А., Давыдова М.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях России, стр. 28 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 350 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Цветут сады» 2. «Радуга-дуга» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 104 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.202 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Весенний ковёр» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 102 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(06.05-15.05) | Лето ( 2-я-4-я недели мая) Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. | |||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 344 | Праздник День Победы | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Работа по закреплению пройденного материала» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тетради на печатной основе. | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 368, стр. 390 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. «Зелёный май» 2. «Бабочки летают над лугом» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 196 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 105 | |||||
ЛЕПКА «Зоопарк для кукол» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 104 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
(18.05-22.05) | ||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Части суток: утро, день, вечер, ночь» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 341 | Конкурс рисунков «Цветы ветеранам» | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Работа по закреплению пройденного материала» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тетради на печатной основе. | |||||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 381, стр. 372 | |||||
РИСОВАНИЕ 1. Картинки для игры «Радуга» 2. «Бабочки летают над лугом» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 107 | |||||
АППЛИКАЦИЯ «Загадки» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 106 |
(25.05-29.05) | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «Лето красное пришло» | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 386 | Праздник День защиты детей | ||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Работа по закреплению пройденного материала» | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тетради на печатной основе. | |||
РАЗВТИЕ РЕЧИ
| Комплексные занятия Н.Е. Вераксы, стр. 380, стр. 249 | |||
РИСОВАНИЕ 1. «Цветные страницы» 2. «Чем пахнет лето» | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, стр. 108 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 206 | |||
ЛЕПКА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 200 |
3.2. План работы по проекту
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Цель:
Определить: известные свойства пуговицы; доказать, что пуговица – это не только необходимый предмет, но и интересный материал для опытов, творчества и игры.
Задачи:
-исследовать предмет и его функции,
-узнать о значении пуговиц в жизни человека,
-доказать, что пуговица – интересный материал для проведения опытов, игры и творческой деятельности.
Участники проекта:
-дети старшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта:
информационный, творческий, групповой.
Продолжительность:
Долгосрочный
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная
Актуальность проекта:
Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность темы заключается в том, что задача воспитателя -показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ему будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
А также важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
1 этап. Подготовительный.
Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок выполнения |
Проведение родительского собрания для ознакомления с темой проекта | Беседы с детьми о первоначальных знаниях разновидностей и предназначении пуговиц | Сентябрь |
Подготовка методического обеспечения. | Подбор, изучение методической литературы, литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического, наглядного материала. Определение места для расположения мини-музея. | Сентябрь-октябрь |
Знакомство родителей с проектом. | Беседы с родителями. Привлечение родителей к коллекционированию пуговиц, созданию мини-музея в группе. | Октябрь-ноябрь |
Знакомство детей с проектом. | Ознакомления с историей возникновения пуговиц, видами, особенностями пуговиц, просмотр видеопрезентации. | Октябрь-ноябрь |
2 этап. Реализация проекта.
Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок выполнения |
Подготовка оборудования и пособия. | Изготовление и приобретение демонстрационного материала: альбомы, дидактические игры, пособия. | Ноябрь-май |
Работа с детьми. | ||
Проведение бесед | «История пуговицы» «Рассмотрим картинки с пуговицами» «Создадим коллекцию» | Декабрь |
Экспериментально- поисковая деятельность | Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. | Декабрь |
Проведение НОД. Продуктивная деятельность. | Развитие речи по теме «Одежда» Развитие речи по теме «Многообразие пуговиц» ФЭМП «Разноцветные пуговицы» ФЦКМ «История пуговки на Руси» Художественное творчество «Волшебные узоры» (штамповка на пластилине) ФЦКМ «Ах, эта пуговица!» Конструирование «Человечки из пуговиц» Художественное творчество (рисование) «Красивые пуговички для матрешки» ФЭМП «Чудо-пуговка» Конструирование «Изготовление коробочки для пуговиц» Художественное творчество (рисование) «Необыкновенная пуговица» Изготовление подарков с использованием пуговиц к 8 марта и 23 февраля
| Октябрь-февраль |
Утренник ко Дню Матери | Постановка сказки «Спор пуговиц» | Ноябрь |
Игры | “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)” | Февраль-май |
Дидактические игры | «На что похожа пуговица» «Посмотри и укрась» «Чудо–пуговка» «Сосчитай-ка» «Веселые пуговки» «Найди пару» «Чудесный мешочек» «Составь картинку» «Разрезные картинки» | Декабрь-май |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений: “Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание Стихотворения “Подарок”; загадки, пословицы. Чтение произведений, Придуманных родителями . Чтение стихотворения «Коричневая пуговка» к празднованию 75-летия со дня Победы. | Февраль-май |
Работа с родителями. | ||
Создание декораций-пуговиц ко дню Матери | Ноябрь | |
Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики”(с использованием пуговиц) | Декабрь | |
Мастер-класс «Необычное в обычном» Мастер-класс «Ёлочная игрушка из пуговиц» Мастер-класс «Подарки для пап с использованием пуговиц» Мастер класс «Подарки для мам с использованием пуговиц» | Ноябрь Декабрь Февраль Март | |
Полезные советы “Пуговица на удачу” (способы пришивания пуговицы). | Январь | |
Консультация «Массажные коврики из пуговиц» | Май |
3 этап. Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
создание коллекций пуговиц;
развитие знаний детей об окружающем мире;
повышение познавательной активности детей;
развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, творческих способностей, фантазии;
обогащение словаря образными выражениями, пословицами, поговорками, загадками, стихами о пуговицах;
сплочение детей, родителей, педагогов в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и творческой деятельности;
создание мини-музея, активизирующего предметно-развивающую среду в группе.
3.3. Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы
1 | От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с. |
2 | Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160с. |
3 | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с. |
4 | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с. |
5 | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с. |
6 | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80с. |
7 | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с. |
8 | Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с. |
9 | Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. – 144с. |
10 | Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. М. :Т Ц Сфера, 2015.-80 с. |
11 | Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. М.: ТЦ Сфера, 2017. -96 с. |
12 | Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране-М.: «Скрипторий 2003», 2010. -14 с. |
13 | Паникова Е.А., Инкина В.В.Беседы о космосе. М. : Т Ц Сфера, 2015. – 96 с. |
14 | Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарева Е.Е.ОБЖ для старших дошкольников. Система работы-М.: «Скрипторий 2003»,2013. -112 с. |
15 | Агапова И.А., Давыдова М.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях России.-М.: АРКТИ, 2014.-160 с. |
16 | Веракса Н.Е., Галимов О.Р.Познавательно-исследовательская деятельеость дошкольников-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 80 с. |
17 | Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 80 с. |
18 | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 64 с. |
19 | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006. -208 с. |
20 | Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. –М.: «Просвещение», 1991. – 47 с. |
21 | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.- М.: ТЦ «Сфера», 2009.- 208 с. |
22 | Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. .- М.: ТЦ «Сфера», 2015.- 144 с. |
23 | Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста(старшая группа) под ред. Козиной И.В.-М.: Центр педагогического образования, 2010.-144 с. |
24 | Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С.-М.: Творческий центр, 2004- 129 с. |
Список литературы
- УСТАВ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №134» (новая редакция)-2014
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида № 134» на 2019-2020 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ По реализации программы комбинирующей направленности с нарушением речи детей 6-7 лет
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойПрограмма коррекционно-развивающе...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 5-6 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Б
Адаптированная основная оьразовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) от 6 до 7 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Рабочая программа(старшая группа)...