Рабочая программа для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)

Батомункуева Туяна Илалтуевна

Данная программа предназначена для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx74.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай» с Нижняя Иволга

Рассмотрено:                               Согласовано:                              Утверждаю:

на заседании Педсовета             Старший воспитатель:           Заведующий МБДОУ          

                                                                                                             д/с «Хараасгай»

Протокол № _____                       ________ Баторова А.Ц.           __________ Т.Б.Чимитова

«____» ___________ 2021г         «___» ________ 2021 г                «___»  ___ 2021г                                                                                  

Рабочая программа

по английскому языку

для подготовительной группы

 на 2021-2022 учебный год

Преподаватель:

Хандажапова Туяна Илалтуевна

С Нижняя Иволга

           2021 год

Содержание программы:

Титульный лист

Раздел 1. Целевой раздел:

1.Пояснительная записка

-цели и задачи реализации Программы;

- принципы обучения;

  - основные приемы;

- методические приемы реализации Программы;

  - прогнозируемые результаты.

3

Раздел 2. Содержательный

Комплексно-тематическое планирование

Социальное партнёрство с родителями

9

Раздел 3.Организационный

Организация режима пребывания детей

Объем образовательной нагрузки

Диагностика

Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду.

Организация предметно-развивающей среды по английскому языку в группе.

Информационно-методическое обеспечение

25

Пояснительная записка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа разработана по УМК «Учимся говорить по-английски в детском саду» изд-воПОЛИТЕРРА авт.-сост. В. Г. Кулиши предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цели:

  1. Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
  2. Презентация  элементарных языковых конструкций.
  3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
  2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
  3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
  4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
  5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
  6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
  7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие –доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
  4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
  5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением:

а) сказка “Живой язычок”;

б) скороговорки;

в) рифмовки.

2. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки.

3. Работа с картинкой:

а) описание картинки;

б) игра “Что исчезло”;

в) игра “Найди картинку”.

4. Разучивание и декламация стихов:

а) конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6. Игры:

а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

б) Подвижные игры.

  • Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
  • Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''NutsandMay''.

в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

7.Инсценировка коротких рассказов и пьес.

 8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Рассказ по картинке.

11. Изучение букв.

Организация работы в группе.

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Примерный план занятия:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение пройденного лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.

5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок.

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год –  68 занятий. Обучаются дети 6-7 лет в малых группах: по 10-15 человек. Формы занятия: групповые, подгрупповые и индивидуальные.

Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

После окончания данного уровня дети научатся:

  • приветствовать, представлять себя, прощаться;
  • благодарить, задавать и отвечать на вопросы, развернуто отвечать на вопросы;
  • считать до 20;
  • использовать знакомые речевые образцы на практике;
  • понимать на слух короткие тексты, диалоги;
  • формулировать просьбы и предложения (Let'splay);
  • узнавать буквы английского алфавита.

Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:

  • регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
  • диагностики, при выполнении различных заданий;
  • выставок;
  • открытых занятий;
  • участия в концертах.

Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу

Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.

Прогнозируемые результаты

- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- понимать английскую речь в рамках программы;

- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;

- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;

- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;

- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;

- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Задачи

Фонетика

Пассивный лексико-грамматический материал

Языковой материал

Структура занятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал.

2.Приветствие

3. Знакомство. Вежливые слова.

4. Прощание.

5. Игры англоязычных стран.

6. «Мир, в котором мы живем».

7. Предметы вокруг

нас.

8. Предметы вокруг нас.

1.Мои друзья животные (знакомство)

2. Кто в Африке живет?

3. Мое любимое африканское животное.

4.Африканские сказки.

5. Мини-диалоги о животных.

6. Открытое занятие.

1. Какая у меня семья?

2. Моя любимая мама.

3. Стихи и песни о маме.

4. В какие игры мы любим играть с моей семьей.

5. Наш дом.

6. Разыгрывание сценок, мини-диалогов.

7. Подарки для моих друзей.

8. Открытое занятие.

1. Самая красивая кукла.

2. Строим мы красивый дом.

3. Чем мы еще играем.

4. Игрушки детей англоязычных стран.

5. Стихи и диалоги об игрушках.

6. Игрушка, о которой я мечтаю

.

7. Кукольный театр для малышей.

8. Открытое занятие.

1. Моря и океаны ( страноведение и география).

2. Обитатели океанов.

3. Кто друзья у осьминога?

4. Сказки о морских ежах.

5.6. Неделя английского языка.

7. Праздник у морских коньков.

8. Открытое занятие.

1. Солнышко – наш лучший друг.

2. Бабочки – наши друзья.

3.Друзья леса – наши помощники.

4. Где живут мои друзья?

5. Друзья в моей группе.

6. Книги – наши друзья и помощники.

7. Как помочь другу в беде?

8. Подарок для моего друга.

9. Открытое занятие.

1.Наша дружная семья.

2. Наши игрушки.

3. Пикник в детском саду.

4. Игры, в которые мы играем.

5. Окружающий мир нашего детского сада.

6. Мы – маленькие исследователи.

7. Мы – дружные спортсмены.

8. Водим дружно хоровод.

1. Носик, ротик, голова.

2. Тепло – холодно.

3. Мои ручки.

4. Мои ножки.

5. Части тела.

6. Я иду купаться.

7. Визит к врачу.

8. Итоговое занятие.

1. Цвета.

2.Весенняя пора.

3. Любимые цветы для мамы.

4. Разноцветная одежда.

5. Солнышко светит.

6. Прогулка по лугу.

7. Полет на воздушных шариках.

8. Итоговое занятие.

Вызвать интерес у детей к изучению английского языка.

Научить приветствовать друг друга.

Научить строить мини-диалоги.

Научить прощаться, отвечать на поставленный вопрос.

Развивать интерес к хороводным играм.

Познакомить с картой, флагом  англоязычных стран.

Научить распознавать мнемосимвол

Научить строить краткие диалоги

Развитие

мелкой моторики, логического мышления, памяти и внимания.

Узнать о животном мире Африки.

Научиться рассказывать о своем любимом животном, используя мнемосимволы

Развитие творческого мышления. Формирование навыка пересказа мини-текста.

Развитие мелкой моторики. Научиться вербально реагировать на сюжетные игры.

Закрепление полученных навыков.

Введение новых лексических единиц.

Развитие творческих способностей, закреплять названия членов семьи.

Повторение лексического материала.

Учиться вербально реагировать на вопросы педагога.

Научиться строить краткие предложения, используя мнемосимволы

Развивать умение слушать педагога и других детей.

Расширение лексических единиц. Развитие мелкой моторики, мышления, цветовой палитры.

Закрепить полученные знания и умения.

Учить доброму отношению друг к другу, развитие внимания.

Развивать взаимопомощь, умение выполнять задания педагога, развивать творческое мышление.

Познакомиться с названиями игрушек, закреплять фразы вежливости.

Развитие познавательной активности, логического мышления.

Развитие творческого мышления, научиться отвечать утвердительно или отрицательно.

Развитие индивидуальных способностей.Формирование навыков пересказа.

Закрепление названия игрушек. Развивать умение строить мини-диалоги

Закрепление полученных знаний и умений.

Введение новых лексических единиц. Познакомить с обитателями морей и океанов.

Научиться произносить и узнавать названия океанов и некоторых их обитателей. Развитие внимания и памяти.

Развитие творческих способностей. Введение новой грамматической структуры. Развитие вежливого обращения друг с другом.

Развитие навыков пересказа, используя мнемосимволы. Развивать умение слушать педагога.

Закрепление лексического материала. Развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Учиться вербально реагировать на вопросы педагога. Развивать доброе отношение друг к другу и к животным.

Закрепление лексики по теме.

Введение новых лексических единиц. Учиться находить отличия у двух предметов.

Научиться ориентироваться в пространстве. Введение новых лексических единиц. Развитие индивидуальных способностей

.

Развитие логического мышления. Учить детей выражать свои эмоции. Приобретение элементарных математических знаний.

Введение новых лексических единиц. Научиться отвечать на вопросы. Развивать умение строить краткие высказывания.

Учиться строить мини-диалоги. Закреплять правила вежливости и внимательного отношения друг к другу в группе.

Формирование навыков пересказа короткого текста, используя мнемосимволы.

Введение правил этикета приема пищи. Учиться вербально реагировать на вопросы педагога.

Научиться строить краткие высказывания, построение монологической речи.

Закрепление лексического и грамматического материала.

Введение новых лексических единиц.

Повторить и закрепить названия игрушек.

Введение новых лексических единиц. Познакомить детей с правилами этикета за столом.

Научиться строить   краткие предложения. Учить детей работе в коллективной игре.

Учить бережному отношению к природе.

Учить детей вербально реагировать на вопросы педагога. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развитие координации движения.

Развитие координации движения.

Введение новой лексики по теме.

Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей.

Развитие координации движения. Закрепление полученных навыков.

Закрепление приобретенных знаний и умений. Научиться произносить и узнавать названия частей тела.

Формирование навыков пересказа.

Научиться понимать и воспроизводить диалогическую речь.

Закрепить названия лексических единиц.

Познакомиться с названиями цветов, цветовой палитрой весеннего сезона.

Закреплять названия цветов. Повторение лексического материала.

Развитие мелкой моторики. Повторение лексического материала.

Введение новых лексических единиц. Учить детей выражать свои эмоции.

Учиться находить отличия у двух объектов.

Развитие индивидуальных способностей.

Научиться отвечать на вопросы.

Повторение лексического и грамматического материала.

Звуки h, u:

Звуки ƞ, dᶾ

Звуки s, z

Звук ɜ:

Звук oi

Звук æ

Звуки i, ei

Звуки а:, ǝ

Звуки f, o

Звуки ө, ᵭ

Звуки ou, au

Звуки tᶴ, о:

Звук t

Звуки j, ᶴ

Звуки ᵭ, ө

Звук ai

Звук ۸

Звуки dᶚ, ᶚ

Звук u:

Звуки i, i:

Звук l

Звуки ᵭ, ө

Звукиm, n

Звуки w, h

Звуки i:, i, ɵ, ᵭ

 Звуки s, k

Звук

аu, ŋ

Звук oi

Звук g

Звук  ʃ

Звуки ʣ, f

Звуки s, z

Звук r

Звук jo:

Звуки oi, ei, ai

Звук а:

Звуки t, d

Звук ǝ

Звук ǝu

Звуки а:, о:

Звуки ai, ei

Звуки b, p

Звук æ

Звук g, z

Звук ou

Звук к

Звуки u:, ۸

Звук е

Звуки i, i:

Звуки t, d, g

Звуки е, i

Звук ǝ

Звук е

Звук ɜ:

Звуки w, ei

Звук а:, i:

Звук u:

Звуки h, ᶴ

Звуки au, ou

Звуки t, d

Звуки i:, æ

Звуки u, ۸

Звук к, l

Звук ǝ

Звуки ɜ:, au

Звук ۸

Звуки au, o:

Звук dᶚ

Звуки s, z, ᶴ

:

Hello!

Stand up!

I’m glad to see you.

Good morning!

Stand up!

Sit down!

What is your name? My name is…

Listen to me. Make a circle! Stop!

Yes, no, fine, I’m

America, Africa, Australia, Great Britain

What’s this? It’s a … Close your eyes! Open your eyes!

Sit down! Fetch me!

What’s this? Thank you.

Where is…

What do you have? It’s my…

What’s this? It’s a…

Yes, no, can.

Yes, no, can.

What do you have? I have…

My mother is… What do you have?

My mother is… She is…

To play, to run, to jump, to like.

This is my…

It’s a…

I have a… My family, my mother, my sister.

What colour is this? What do you like?

I have a… My family, my mother, my sister.

 What do you have? I’ve got a…

We can build a…, cubes, big toys.

Give this, take this, please, thank you, look at me.

Let’s play, let’s count, yes, right

How many? Yes, right, no, wrong.

Tell mе please about your toy.

Is this your toy? What colour is your toy? Let’s play!

How many? Yes, right, no, wrong.

The see, an ocean, a fish, to live, let me see.

What do you see? Where is it?

He’s got a… She’s got a…It’s got a…

Listen to me, let’s read, let’s play.

Listen to me, let’s read, let’s play.

Look, what can you see? Let’s play

He’s got a… She’s got a…It’s got a…

Show my something blue or yellow. Clap your hands.

To sing, Let’s fly. Find! Up/ Down, here, there.

How many? Where is a? How are you?

This is a… Where do you live? I live in… My friend lives in…

I have a … Let’s play. Let’s sing.

To help, to read, Who is your friend?

I help my friend. I want. I can see.

I give you my present. You’re my lovely friend

.

To help, to read, Who is your friend?

I love, My friend, Let’s play.

What can you see? Come up to me. Where is the car?

I like/I don’t like. Match the food. Bring me. Give me.

Look, what can you see? Where’s he? Where’s she?

Let’s count, let’s draw, to help.

To skip, to reed, to write, to close.

Let’s play!

Let’s play!

What’s on your feet? The hat is on your head. Tap your foot.

Put your hands up/down.

Lift your foot up. Put foot down.

Touch. Help me. Where’s …?

Let’s play!

Lovely! I like to swim. Let’s go.

What’s wrong? It hurts… Let me see.

Turn around. What’s missing? Trace the balloons.

It’s spring now. What colour is this balloon? What season is it now?

Listen to me. Let’s draw. My mother’s name.

To touch, close, yappy, sad, angry, I like.

What colour is it? Show me something blue.

What season is it now?

An ant, Let’s fly!

To touch, close, yappy, sad, angry, I like.

Africa, America, New Zealand, Canada.

Jump, stop, show me! Dance

What is your name? My name is…

Good-bye! How are you? I’m fine.

Who are you a boy or a girl?

A map, a flag, It’s…

A cat, a doll, a car, a dog, a bird

A ball, a dolphin, a bear, a  boy

A mouse, a fox, a wolf

A snake, a hippo, a monkey.

You catch me, an elephant, draw

Big, small, to play, to want.

A kite, a jelly-fish, a fish, a cat

.

Big, small, to play, to want. A kite, a jelly-fish, a fish, a cat

A mother, a father, a sister, a brother.

She is… nice, pretty, kind

A mother, a father, a sister, a brother.

She is… nice, pretty, kind

To cook, to sing, a poem

Big, little, I can.

A house, big, small, nice, I have a…

I’m at home. I can see. I’ve got.

Sad, happy

Blue, red, white, pink, yellow, black, green

It can… , a doll, small, pretty, to love, a blanket, milk, to drink.

To build, a car, a house, a tram

A spider, a balloon, a plane, a dolly

.

A ball, soccer, tennis, ice, hockey

One, two, three…

A ball, soccer, tennis, ice, hockey

One, two, three…

To dream, my toy, to tell, a tram, a doll, a car.

A teddy-bear, a train, a scooter, big, little, I’ve got.

The Atlantic Ocean, the Pacific Ocean, the Indian ocean, the Black Sea.

A fish, a jelly-fish, a dolphin, a star,

A fish, a jelly-fish, a star, a dolphin.

The sea, a book, to read, to play

The sea, a book, to read, to play

A fish, a jelly-fish, a star, a dolphin.

Yes, right, no, wrong.

Rain, Sun, a spider, big, little, a bird, wind

A butterfly, the sky, to fly, red, yellow, blue, green, numbers.

A fox, a bear, a wolf, a hare, a bird, an eagle.

A flat, a house, a town, a sofa, a room, large, a chair, a table.

My friend, with, I like to play with…, please, you’re welcome, thank you.

A book, to tell, It’s… I’ve got, I like.

A fork a plate, to sit at the table, to eat, please, you’re welcome

A present, a gift, to love, to play, to sing, together.

A present, a gift, to love, to play

To play, to run, to swim, to stay,

A teddy-bear, a train, a scooter, a doll

Banana, chocolate, apples, It’s yummy! cake, ice-cream.

I’ve got… He/she is… I can see. Let’s play.

A tree, a bush, a bird, a butterfly.

I can see. I can write. Big, little, on, in, under.

Hot, cold, it’s cold (hot). Intonation

Foot/feet, hands, head, to wear.

Hot, cold, it’s cold (hot). Intonation.

Hands, foot – feet. What can I do?

Bend left. Bend right. Clap your hands.

A doctor

Revision of the unit. Head, hands, arms,legs, feet,

To go, to swim, a swimming pool, to jump.

The Sun, to shine., big, little

Red, pink, yellow, purple, green, numbers 1-10.

What colour is this?

A flower, We can draw.

A jacket, shoes, a skirt, a shirt, a hat.

The Sun, to shine., big, little.

To count. To colour. To sing.

Приветствие работа с географической картой, пальчиковая игра

Игра с кукольными героями, мини-диалоги.

Рифмовка, игры на внимание, пальчиковая игра, песня, фонетическая зарядка

Мини-диалоги, фонетическая зарядка, ритмика, песня.

Мини-диалоги, фонетическая зарядка, ролевые игры

Рифмовка, хороводная игра, фонетическая зарядка, работа с карточками

География (карта и флаги), игры на внимание, глобус, дидактическая игра « Найди флаг этой страны».

Рифмовка, хороводная игра, фонетическая зарядка, работа с карточками

Работа с карточками, рифмовка, ритмика, рисование, мини-диалоги

Работа с карточками, рифмовка, рисование, песня.

Фонетическая зарядка, психогимнастика.

Рифмовка, пластические этюды, дидактические игры.

Чтение сказок «Кто лучше?», « Упрямый слоненок». Лепка африканских животных.

Рифмовка, пальчиковая игра, кукольный театр.

Комплексное занятие.

Пальчиковая игра, рифмовка, песня, ролевая игра, работа с карточками

Пальчиковая игра, рифмовка, песня, ролевая игра, работа с карточками

Рисование портрета мамы, песня про маму, стихи, рифмовка о членах семьи.

Комплексное занятие совместно с музработником. Музыкальная гостиная

Сюжетно-ролевые игры, рифмовка, фонетическая зарядка, работа с карточками

Сюжетно-ролевые игры, беседа с детьми о пользе совместного отдыха.

Работа с карточками, подвижные игры, пальчиковая игра, конструирование.

Пальчиковая игра, рифмовка, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Песня, пальчиковая игра, творческая мастерская (аппликация), работа с карточками

Комплексное занятие.

Комплексное занятие с элементами гендерного воспитания.

Фонетическая зарядка, песня, подвижные игры, рифмовка, рисование, кукольный театр.

Песня, зарядка, ритмика, пластические этюды, работа с карточками, географические путешествия.

Подвижная игра, фонетическая зарядка, кукольный театр.

Подвижные игры, фонетическая зарядка, игра с куклами, работа с карточками, лепка.

Развлечение.

Комплексное занятие.

Песня, рифмовка, фонетическая зарядка, развивающие игры, работа с карточками, рисование

Подвижные игры, фонетическая зарядка, игра с куклами, работа с карточками

Работа с географической картой, рифмовка, пластические этюды, подвижные игры, лепка.

Ритмика, песня, фонетическая зарядка, подвижные игры, работа с карточками, аппликация.

Комплексное занятие совместно с развитием речи на русском языке.

Рифмовка, фонетическая зарядка, развивающие игры, работа с карточками

Подвижные игры, пластические этюды, рисование, лепка, песни и танцы, рифмовки. Коллективное творчество.

Развлечение.

Комплексное занятие.

Рифмовка, фонетическая зарядка, дидактические игры, развитие мелкой моторики, ритмика.

Фонетическая зарядка, развивающие игры, работа с карточками, рисование

Песня, работа с карточками, подвижные игры на ориентировку пространства, аппликация, рисование, пластические этюды.

Фонетическая зарядка, психогимнастика, подвижные игры, работа с карточками, пластические этюды.

Ознакомление с окружающим миром, работа с карточками, фонетическая зарядка, конструирование, дидактические игры.

Психогимнастика, рифмовка, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры

Песня, ритмика, творческая мастерская.

Сюжетно-ролевые игры, рифмовка, песня, подвижные игры.

Песня, рифмовка, пластические этюды, творческая мастерская

Комплексное занятие.

Рифмовка, песенка, подвижные игры, работа с предметными карточками, рисование восковыми мелками.

Пальчиковая игра, дидактические игры, рифмовка, пластические этюды, работа в прописи.

Работа с предметными картинками, дыхательная гимнастика, рифмовка, творческая мастерская  (лепка ).

Пальчиковая игра, работа в прописи, подвижные игры, песенка.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, творческая мастерская ( аппликация), дидактические игры.

Исследовательский проект.

Спортивный досуг.

Развлечение

Рифмовка. Работа с тематическими карточками, дидактические игры, рисование карандашами.

Песенка, игры на развитие логического мышления, подвижные игры.

Пальчиковая игра, сюжетно-ролевая игра, игры на развитие мелкой моторики, лепка.

Подвижные игры, песенка, пластические этюды, дыхательная гимнастика.

Работа с предметными картинками, дидактические игры, конструирование.

Пальчиковая игра, рассказ – пересказ, работа с карточками, подвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра, мини-диалоги по теме.

Комплексное занятие.

Рифмовка, ритмика, математика, подвижная игра, работа в прописи.

Творческая мастерская (смешивание красок).

Ознакомление с окружающим миром (Весна в нашем городе), фонетическая зарядка.

Песенка, пластические этюды, аппликация из цветной бумаги, работа с карточками.

Пластические этюды, рифмовка, дидактические игры, работа в прописи.

Занятие совместно с муз. работником (музыкальная мозаика).

Открытое занятие.

Подвижные игры, ритмика, дыхательная гимнастика, рифмовка.

Комплексное занятие.

Контроль:

Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:

- текущий и итоговый контроль в игровой форме;

- работа с родителями.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.

Социальное партнерство с родителями

  • Индивидуальные консультации родителей
  • Организовать мастер классы
  • Создать мини – словари
  • Совместные праздники
  • Совместные игры
  • Памятка для родителейпо  речевому развитиюдетей дошкольного возраста:
    - знакомьте  детей с частями тела, с гигиеной; Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях. Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам. Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими. Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут. В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. Учите детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  Режим

Режим дня составлен с расчётом на 10,5 – часовое пребывание ребёнка в детском саду.   В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей. Для детей 6-7 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 30-35 минут. При этом ребёнка не следует принуждать.

    Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

Продолжительность занятий составляет  30 минут для подготовительной группы, количество часов в неделю - не менее 2 часов. Курс обучения рассчитан на 68 часов.

Диагностика

Ф.И. ребенка

Формирование навыков

Речевая деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говорение

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Итоговый показатель по группе

Организация предметно-развивающей среды по английскому языку в группе.

Развивающая среда по английскому языку в группах должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои  компетентностные показатели развития в практической деятельности по английскому языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих, подвижных, динамических, спортивных и т.п. игр. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание: оформлению предметно-развивающей среды по английскому языку в группе, качеству наглядных пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно вызывать эстетическую мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию детей, обеспечению состояния комфорта.

Мир английского языка полон новых, неизведанных дорог. Ребенок познает его руками, глазами и слухом. Если ребенок чувствует, значит - знает. Творчество - это тот канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Задача педагога - создать для этого все необходимые условия.  Предметная развивающая среда по английскому языку в группе - важный компонент обучения английскому языку детей в детском саду. Она способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка.

Развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Она строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для целенаправленной и разнообразной деятельности.  Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается: разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплексностью и многообразием материалов. Развивающая функция среды требует для своей полной реализации сочетания необычных компонентов.

Важное требование к предметной среде - вариативность. Благодаря своеобразию материалов, художественно-образным решением, мобильностью ее компонентов - она приобретает свой колорит и форму. Предметная среда в целом и ее фрагменты нужны всегда, как поле детской деятельности, как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.

Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе – это маленькая заграница. В условиях группы нужно передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию детей и их родителей к изучению, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Не лишними будут предметные и сюжетные картинки, картины, изображающие достопримечательности, дидактические игры и плакаты.
Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе играет немаловажную роль в процессе освоения детьми иностранного языка и развитии их творческого потенциала. Это маленькое окно в англоязычную страну. Поэтому, чем больше сил вложено в его оформление, тем проще детям будет настроиться на изучение английского языка.

 Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду.

           С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».

    В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.

Работа над произношением.

  Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

 Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

Работа с игрушкой или картинкой.

     Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем нагляднойсемантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

Разучивание и декламация стихов, песенок.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы

слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.

     Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка.

Список используемой литературы:

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 
  7. Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.
  8. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
  9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.

            10.       Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...