Картотека хозяйственно-бытовой труд
картотека (средняя группа)

Картотека хозяйственно-бытовой труд. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_h.b.t._srednyaya_gruppa.docx70.83 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание труда

Ход  выполнения работы

Художественное слово

Оборудование

Сентябрь

1 неделя

Убирать на место игрушки, строительный материал, игровое оборудование.

Приводить в порядок одежду, волосы кукол.

Стирать кукольное белье

После игр перед прогулкой приучать детей убирать строительный материал и машинки на место, обращать внимание на то, как стало красиво и уютно в гараже и на строительной базе, как приятно, когда порядок. Преимущественно привлекая детей для уборки, там, кто где играл.

Провести с девочками игру «Мамы и дочки». Привлекать девочек раздевать кукол, аккуратно снимать с них одежду, расчёсывать их расческами, делать прически, стирать одежду.

Засучивая рукава, намочить кукольную одежду и намылить мылом, затем потереть в руках. Вынуть кукольную одежду из таза с мыльной водой отжать их, и опустить в другой таз ополоснуть в чистой воде.

Подчеркнуть конечный результат труда: мы постирали кукольную одежду и она стали чистой.

Вправо, влево повернитесь

и вокруг нас оглянитесь!

В помощников превратись!

Ну, теперь за дело дружно - убирать игрушки нужно.

Игрушки, строительный материал

Куклы, расчёски,

Тазы с водой, мыло детское, фартуки

2неделя

Отбирать игрушки для игр на участке

Собирать игрушки после прогулки

«Участок станет чистым». Собирать опавшие листья с участка

Вынести корзину с игрушками на участок, осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора.

Привлекать детей очищать игрушки от песка с помощью щеток, затем ветошью обтирать игрушки насухо и складывать в корзину.

Надеть перчатки, взять правильно грабли и осторожно сгребать в большую кучу, а затем лопатами насыпать листья в мешки.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Корзина, игрушки, мешки для мусора

Корзина для игрушек, игрушки, тазик, щетки,  ветошь.

Грабли, мешки под мусор, перчатки

3 неделя

Поливать комнатные растения в уголке природы

«3еленый десант на комнатные растения». Убирать засохшие листья с растений

Вместе с детьми определить растение, нуждающееся в поливе, надеть фартук. Затем полить растения, следя, чтобы вода не попала на надземную часть растения и не оголяла корни. Когда появится вода на поддоне, закончить полив. После налить в пустые лейки воду.

Надеть фартуки, застелить клеенкой рабочее место, засучить  рукава, взять горшок с цветами и осторожно убирать больные засохшие листья.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила,                                                                                        Пусть попьют водички                                                                                  Цветочки – невелички.

ХЛОРОФИТУМ

Его воздушные корешки
Для посадки хороши,
А если плетни разрослись,
Возьми горшок и потрудись.
И пусть невзрачны так цветки,
Но представляет он собой,
Растет растенье особой красоты!

Лейка с водой, отстоявшейся 1-2 дня, клеенчатые фартуки, тазик для слива воды с поддона.

Фартуки, клеенка,

горшки с цветами.

4 неделя

Выкопать бархатцы

«Радуемся богатому урожаю помидор». Собирать осенние овощи

Очистить грядку огурцов от ботвы

«У нас будет красивый гербарий». Собирать листья для гербария

Предложить детям выкопать бархатцы и пересадить их в ящики для наблюдения в уголке природы: взять лопатки, совочки, осторожно выкопать цветы, чтобы не повредить корни и пересадить их ящики.    

Показать детям, как собирать овощи: осторожно раздвинуть кусты и срывать плоды, а затем аккуратно сложить в корзины.

Показать детям, как очистить грядку от ботвы (сухих веток и побегов): надеть перчатки, граблями сгрести ботву, а затем вскопать лопатой землю. Привлекать подгруппу детей к посильному труду.

Вместе с детьми собрать большие, красивые ровные листья без дефектов, сложить их в альбом между страницами, маленькие листочки разложить в разные коробочки.

Трудиться всегда пригодиться!

Без окон, без дверей,

Полна горница людей

Летел пан,

На воду пал,

Сам не тонет

И воды не мутит.   (Лист)

Лопатки, совочки, ящики для рассады

Корзины для овощей

Маленькие лопатки, грабли, перчатки.

Коробочки разных размеров, альбом для перекладывания листочков.

Октябрь

1 неделя

Протирать, мыть легко моющие игрушки

Снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльницы.

Засучивая рукава, намочить игрушки и намылить мылом, вынуть игрушки (мяч, кубик, колечко и т. д.) из таза с мыльной водой и опустить в другой таз, ополоснуть в чистой воде.

Нужно обязательно подчеркнуть конечный результат труда: мы вымыли игрушки они стали чистыми.

Привлекать детей к посильному руду: мальчики, сегодня вы мои помощники, сначала снимите полотенца и положите их в мешок. Затем нужно взять чистые полотенца и повесить их на вешалки в шкафчики

Мы с тобой трудится будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй

И за мною повторяй.

кубики, мячики, конструктор ЛЕГО, тазы с водой, мыло детское, фартуки

Полотенца, мешки для белья, чистые полотенца.

2 неделя

«Замок для игрушек».  Перекапывать и сгребать песок  в кучу.

«Поможем Золушке»

Очистить веранду от песка и убрать игрушки.

«Самосвалы вывозят мусор». Собрать мусор на участке.

Предложить детям поиграть с новыми игрушками и построить для них замок из песка. Для этого нужно собрать песок в песочницу. Кто будет сегодня помощниками? Дети собирают песок лопатками и совочками, перекапывают его в песочнице, строят замок из песка для игрушек. Молодцы!

На веранде спит кукла Золушка. Предложить детям очистить веранду:

- Вспомните, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме (мыши и голуби).

-Может быть мы тоже  превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут - мальчики, а голубями - девочки.

-Мышки станут сметать с полок метёлками песок, расставлять игрушки на полки. А голуби подметут веранду и соберут песочные игрушки в корзину.

Подсказать детям поочередность работы.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется:

- Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я могу поехать на бал.

Воспитатель и Золушка вместе с детьми наблюдает результат работы. В конце работы похвалить детей за доброе дело.

В гости к детям на прогулку приходит перепачканная кукла – девочка Чумазая.

-Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я девочка Чумазая, посмотрите, как ручки измазала! Я порядок не люблю, беспорядку научу!

Предложить детям навести порядок на участке: сгребать мусор граблями, собирать совками и лопатками в кузов грузовика, вывозить мусор в определённое место – на мусорную кучу.

Девочка Чумазая помогает детям.

- Девочка Чумазая, посмотри вокруг как красиво, убедили мы тебя, что всё  должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и             беспорядка.

Пословица: сделал дело, гуляй смело!

Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги - как у негра.

Ну - ка, дайте мыло.
Мы её ототрем!....................

Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь!

Совки, ведра, детские лопаты, машины-грузовики (детские)

Корзина для игрушек, веники, совочки, ручные метёлки.

Ведра, грабли, лопаты, совки, машины грузовые (крупные), самосвалы.

3 неделя

Уход за крупнолистными растениями. Протирать листья комнатных растений.

Уход за листьями растений. Удалять пыль с растений сухими тряпочками или кисточками

Полить цветы

Повторить с детьми последовательность работы: надеть фартуки, застелить клеенкой рабочее место, засучить  рукава, взять горшок с комнатным растением (с широкими листьями),  детям надеть рукавичку на правую руку или взять мягкую тряпочку, в левую руку взять лист, а правой рукой аккуратно стереть пыль с него. После удаления пыли прополоскать рукавичку и повесить сушить.

Надеть фартуки, застелить клеенкой рабочее место, засучить  рукава, в левую руку взять лист комнатного растения, а правой рукой аккуратно стереть пыль с него сухой тряпкой или кистью. После удаления пыли прополоскать тряпочки и кисточки.

Взять лейки, налить в них воды, аккуратно поливать цветы, направляя носик лейки на землю, к корешку растения. Оставшуюся лишнюю воду вылить из лейки, поставить лейки на место. Поливать растения нужно специально подготовленной водой (дождевой или отстоявшейся)

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Олечка:

Пыль цветку дышать мешает,                                                                                     Поры закрывает!

Пословицы о труде:

Дело мастера боится. За всякое дело берись умело. Не начавши - думай, а начавши - делай. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит. Не одежда красит человека, а добрые дела. Торопливый дважды одно дело делает. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На чужой работе и солнце не движется.

Фартук, клеенка,  тазик с водой, мягкие тряпочки, рукавичка. 

Фартук, клеенка,  мягкие кисточки, мягкие сухие тряпочки.

Лейки, фартуки.

4 неделя

«Семена цветов для будущей весны». Собрать семена цветов для посадки их весной.

Собрать дождевую воду для полива растений в группе.

Взрыхлять землю граблями и подсыпать их к корням деревьев на зиму.

Предложить детям собрать семена для будущей посадки. Учить внимательно осматривать семена и собирать только зрелые. Контейнеры подписать с названиями цветов.

Поставить пластиковые баночки и ведерки на участке во время дождя, чтобы вода стекала и набиралась в них для поливки комнатных растений. Объяснить детям, что дождевая вода содержит в себе полезные вещества и витамины, необходимые растениям.  

Объяснить детям необходимость труда: чтобы корни деревьев не оголились и не погибли зимой (когда мало снега), их нужно подсыпать землей, чтобы земля была мягкая, её нужно рыхлить граблями.

Ну-ка, дети, все скорее!
Солнце красное взошло.
За работу мы дружнее!
Пока время не ушло.

Потрудись, потрудись,
Только знай, не ленись!
Без нужды проживёшь,
Да добра наживёшь.

Разные контейнеры для семян.

Пластиковые бутылки, ведерки, баночки.

Лопатки, грабли.

Ноябрь

1 неделя

Наполнить вазочки водой и расставить в них цветы.

«Мытье кукольной посуды»

«Каждая игрушка  на своем месте»

Налить отстоянную воду в лейки, предложить детям разлить воду по вазам, затем поставить в них цветы. Обратить внимание детей, что цветы украсили группу.

Предложить детям надеть фартуки, взять по 3-4 предмета кукольной посуды и приступить к работе. В процессе действий уточнять названия предметов посуды, предупреждать ошибки. По окончании работы предложить каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем взять тазики с грязной водой и вылить их в умывальной комнате. Тазы поставить на место, снять фартуки и убрать их.

В конце работы обратить внимание ребят на чистую посуду.

Обратить внимание детей на игрушки, которые лежат не на своем месте,   попросить детей навести порядок в каждом уголке. В конце деятельности предложить детям полюбоваться результатом своей деятельности. Детям раздаются «похвалишки» - сюрпризики.

Надо мальчиков просить

Нам водички наносить

И подружек поискать,

Чтоб цветочки поливать.

Мы посуду чисто мыли

 Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

-  Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Цветы, вазы.

Клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5 л), 2 тряпочки (большая и маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).

Игрушки.

2 неделя

«Песок в песочнице»

Собрать песок в песочницу.

«Рукодельница и ленивица». Подмести игровой участок.

«Кто быстрей» Сгребать опавшие листья.

Очистить участок от веток и снега.

Смести песок вокруг песочницы в кучки и собрать лопатами в песочницу. Скребками очистить лавки песочницы.

Для трудовой деятельности привлечь девочек из подготовительной  группы. Нарядить их в сарафаны и косынки.

- Кто же это к нам в гости пожаловал? (Девочки представляются Рукодельницей и Ленивицей).

Рукодельница:

-У нашей матушки скоро День рождение, мы с сестрёнкой хотим сделать ей приятный сюрприз и подмести двор около избы. Помогите мне научить мою сестрёнку, как правильно подметать двор.

Дети вместе с воспитателем показывают Ленивице, как правильно держать метлу, как сгребать мусор в одну кучу и складывать мусор в бытовые мешки. После показа дети разбирают инвентарь и продолжают учить Ленивицу. Старшие девочки присоединяются к уборке территории.

Подвести итог:

-Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно. Ленивица и Рукодельница благодарят за урок.

Привести в порядок участок, приучать к аккуратности: правильно брать в руки оборудование, убирать листья по положенному направлению, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Приучать детей поддерживать порядок на участке детского сада, убирать на место рабочий инвентарь.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля...

Скребки, метла

Метелки (пластиковые), веники, совки, носилки, тачка, мешки для мусора.

Детские лопатки, метелки, корзина для мусора.

Грабли, метелки.

Лопатки, мусорные мешки

3 неделя

«Уход за комнатными растениями»

«Уборка в уголке природы»: рыхлить и поливать растения, мыть и протирать листочки от пыли 

«Моем, моем трубочиста». Купание комнатных растений.

«Весёлый землекоп». Рыхление земли в комнатных горшках.

Надеть фартуки, подготовить рабочее место (застелить клеенкой), засучиваем  рукава, распределить, кто какой этап работы будет выполнять. (Использование схемы-модели)

Перед началом с детьми договориться, как  распределить  работу.  Это можно сделать по-разному, например, разбить  детей  на  подгруппы  и  каждой подгруппе дать определенное задание, при этом объяснить, что и  как  делать. Показывая, как наливать воду, как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода, приучая детей класть все на свои места. Двум-трем детям можно поручить вымыть поддоны в другом тазу с теплой водой. По окончании уборки необходимо навести порядок в группе: поставить все на  место, вытереть пол, ополоснуть тряпочки, выжать их и развешать для просушки, затем растения поставить на место. Вызвать  у  детей  чувство  удовлетворения   от коллективно проделанной работы.    

Протирать листья очень осторожно, для этого листья и стебли надо положить на ладонь, внимательно осмотреть их на предмет выявления паразитов и заболеваний, затем аккуратно протирать со всех сторон. 

Взять деревянную палочку, палочку не опускать глубже, чем 1-1.5 см, рыхлить осторожно,  около стенок горшка, чтобы не  повредить корни.

Продолжать знакомить детей с процессом рыхления, объяснить необходимость его для ухода за растением: почва в комнатном горшке должна быть мягкая, наполняться воздухом, чтобы корням растений было легче дышать. В твердой (как камень) почве растения погибают.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Солнце в небе ярко улыбается,

Дети в речке синенькой купаются,

Радуются люди все вокруг:

Природа – наш лучший друг!

Защищать природу будем,

Уголки ее любить.

Родину мы не забудем,

Будем век ее хранить!

И пускай смеются дети,

Птичка весело поет,

Мы беречь природу будем,

Пусть всегда она живет!

Фартук для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лопатка, палочки для рыхления.

Фартуки для детей и воспитателя. Клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, таз с теплой водой.

Таз с водой, мягкая тряпочка.

Деревянная палочка

4 неделя

Установить кормушки для подкормки птиц на участке

Совместно с детьми насыпать корм птицам. Повторить вместе с детьми зимующих птиц. Побеседовать с детьми о том, зачем нужно подкармливать птиц зимой. Следить за тем, чтобы корм для зимующих птиц не заканчивался в кормушке. Убирать старый засохший корм.

“Они остались зимовать, мы им будем помогать”

«Отломлю кусочек хлеба, 
И на крошки раскрошу 
И в столовую обедать 
Птиц в округе приглашу».

Семечки, крупа, хлебные крошки

Декабрь

1 неделя

Убрать строительный материал после игры

Раскладывать книги в книжном уголке

Расставлять игрушки на свои места

Продолжать приучать детей компактно складывать строительный материал, воспитывать привычку убирать за собой игрушки.

Как только закончится игра, и в постройке не будет необходимости, предложить детям взять коробку для строительного материала и аккуратно сложить туда не нужные для дальнейшей игры детали или расставить его на полке, предназначенной для хранения строительного материала.

Продолжать раскладывать все на свои места, воспитывать любовь к порядку.

С помощью взрослого найти книгу которая, не лежит в книжном уголке и положить ее на место, если необходимо аккуратно поставить все книги в книжном уголке.

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

После проведения игры взять игрушки, определить место их хранения и поставить на место.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Крупный конструктор, полки либо коробки для складывания конструктора.

Книги, книжный уголок

Игрушки, полки для расстановки игрушек.

2 неделя

«Снежная гора». Сгребать снег в определенное место для построек

Расчищать от снега кормушки для птиц

Расчистить дорожки и постройки от снега.

Строительство горки

Показать детям, как сгребать снег в гору лопатой, как правильно пользоваться лопатами и метелками,  приучать трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Повторить с детьми, зачем нужно подкармливать зимующих птиц, каких зимующих птиц они могут назвать. Объяснить детям, почему необходимо чистить кормушки для птиц. Воспитывать у детей бережное отношение к пернатым друзьям, заботливое отношении к природе.

Предложить детям помочь расчистить снег с дорожек. Выбрать орудия труда, обсудить последовательность труда. Обсудить результат труда.

Предложить детям построить горку на участке. Привлечь родителей. Рассказать последовательность построения горки: сначала нужно собрать снег в большую кучу, сделать лопатой горку, построить ступеньки. Затем нужно заливать горку водой, чтобы застыла. Привлекать детей к посильному труду. Воспитывать интерес к зиме, к зимним забавам.

Тихо-тихо снег идет. Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед.  Во дворе лопатой.            

Белым снегом все покрыло:

и  деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    

Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет.

Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли: зима. 

………………………………..

Снежинки

 У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать.

Глядь — снежинок не видать!

 Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Снежный дом.

Ну-ка в руки снежный ком.

Будем строить снежный дом;

Мы польем его водой.

Будет дом наш ледяной.

 Ком за комом мы кладем.

Вырастает снежный дом

Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой горы!
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!

Лопаты, метелки

Метёлки

Метла, веники, лопатки

Лопатки, носилки, лейки с водой

3 неделя

Опрыскивать комнатные растения

Рыхлить землю комнатных растений

Протирать листья растений

Поливать растения

Взять: пульверизатор или лейку с мелким ситечком и аккуратно опрыскивать листочки комнатных растений водой комнатной температуры.

Предложить детям выбрать орудия труда: грабельки для комнатных растений,  прорыхлить землю легкими движениями, глубоко в землю грабли не запускать, чтобы не повредить корни растений. После процедуры учить детей убирают землю, если она выпала из горшка, вытирать место и убрать фартуки на место.

Дети берут таз, с помощью ведра наливают воду в таз, затем берут тряпку, мочат её в воде и начинают протирать листья, нежными движениями протирают листья растений, чтобы не повредить их

Под руководством воспитателя наполнить емкости водой для отстаивания, надеть фартук, взять лейку с водой, равномерно налить в поддон или под листья. Продолжать приучать детей правильно поливать комнатные растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Дети! Надобно трудиться: не бегите от труда;

Ах! От праздности родится много горя и стыда.

Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться -встретишь старость без забот.                                                                            

Пульверизатор или лейка с мелким ситечком, вода комнатной температуры.

Фартук, грабельки

Фартук, влажная салфетка, тряпка, таз, ведро, вода.

Лейки, фартуки

4 неделя

Сгребать снег к деревьям и кустарникам.

Убирать участок после снегопада: вывоз (вынос) снега с участка на огород

Предложить детям подгрести снег к стволам деревьев. Объяснить детям – как и зачем нужно сгребать снег к деревьям и кустарникам (с целью утепления их корней). Научить детей пригребать снег к стволам деревьев лопатами.

                           

Убрать снег на участке, вывезти его на огород и посыпать на грядки. Объяснить детям, что снег нужен будет на огороде, когда начнет таять, земля пропитается влагой (талой водой) и можно будет заниматься посадками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Снова в заботах зима-рукодельница:

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

 Запушил окно.

Лопаты

Лопаты, детские тачки

Январь

1 неделя

Убирать игрушки, строительный материал

Приводить в порядок кукол

Стирать кукольное бельё

Поделить детей по гендерной принадлежности и предложить составить игрушки в соответствующие игровые центры, а затем всем вместе еще раз пройти по группе, чтобы определить все ли на своих местах.

Организовать девочек для того, чтобы привести в порядок кукол, предложить им разные варианты одежды, для того чтобы девочки смогли подобрать соответствующую по размеру, детскими расческами причесать кукол и зацепить им красивую резинку или заколку.

По ходу чтения стихотворения показывать девочкам, как необходимо стирать и полоскать бельё.

Время на прогулку собираться сейчас,

Но только игрушки все на место надо убрать

Мальчики дружно все пойдут

И строительный материал на место уберут:

После все машины поставят в гаражи

Лего весь в контейнер дружно соберут.

Девочки отправятся порядок наводить

На кухне будут прибирать,

аккуратно  всю посуду составлять.

А затем в парикмахерской убирать

Все инструменты для стрижки прибирать

Вот теперь вы молодцы постарались от души!

Вместе по группе мы пройдем,

Что не в порядке на место уберём,

Девочек всех мамами на время превращу!

Дочек неопрятных в порядок приведём,

Нужно им одежду чистую одеть,

Расчесать волосики, личико умыть

Кукол мы переодели,

одежду нужно постирать.

Что же мы для этого должны с вами взять?

Тазики для стирки очень нам нужны,

Мыло детское возьмем и стирать начнем!

Теплую водичку в тазики нальем.

Первую пару белья будем сортировать -  

Черное от белого отделять.

Вторую пару белого белья возьмём,

Мыльцем по нему хорошо пройдём!

А потом всё бельё будем полоскать

И очень сильно выжимать!

Игрушки, строительный материал

Куклы, чистая одежда, резинки, кукольные расчески

Тазики, детское мыло, одежда кукол для стирки

2 неделя

«Тропинка». Расчистить дорожки после снегопада.

Помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Построить из снега фигурки животных, снежный домик для куклы, гараж для машины.

Предложить детям прокапать тропинку, откидывая снег в сторону, призывать детей работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Показать детям как посыпать дорожки песком лопаткой из ведра. Предложить детям оказать посильную помощь в уборке участка от снега.

Собрать снег для строительства снежного домика и горки для куклы, гаража для машины, снежных зверушек. Привлечь родителей для постройки поделок. Показать, как можно заливать постройки водой, чтобы они застыли на морозе. В конце работы предложить детям обыграть постройки.

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла. Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило!

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

Лопатки

Лопатки, ведро, песок

Лопаты, метелки, лейка с водой

3 неделя

«Воздушные процедуры». Прорыхлить землю в цветочном горшке.

«Витамины на окошке». Посадить лук

«Купаем цветок». Помыть комнатное растение с гладкими листьями. 

Надеть фартук, взять грабельки и осторожно, не задевая корни, прорыхлить землю в горшке вокруг растения, деревянными стеками сделать отверстия в грунте для поступления воздуха к корням растения. Вымыть губкой грабельки и стеки, убрать на хранение. Снять фартук.

Взять фартук, расстелить клеенку, поставить на клеенку ящик, совочком наполнить ящик землей до половины, совочком сделать небольшие лунки, посадить в лунки лук, так, чтобы половина луковицы была в земле, а другая половина снаружи. Слегка утрамбовать землю вокруг луковицы совочком. Полить лук водой из лейки. Вымыть и убрать инвентарь, снять фартук. (Использовать схему посадки лука).

Предложить рассмотреть растение, уточнить его название, описать его характерные черты, обратить внимание детей на гладкость его листьев. Напомнить правила ухода за растением. Сообщить, что растения тоже можно купать, но не все, а только те, у которых гладкие листочки.

Предложить детям выкупать своего питомца. Что для этого нужно сделать? Завернуть рукава, одеть фартуки, перчатки.

Предложить детям поместить цветочный горшок с цветком без поддона в таз так, чтобы все листочки поместились в таз,  взять приготовленную клеёнку для земли и закрыть аккуратно землю в горшке, пояснить, что это необходимо для того, чтобы земля не вымылась из горшка и не оголила корни растения. Взять приготовленные лейки с тёплой водой в правую руку и аккуратно, придерживая веточки растений, поливать их водичкой через рассеиватель лейки - растение принимает душ, а сильная струя без рассеивания может повредить листья и стебли.

Отмечается необходимость аккуратности, бережного обращения,  осторожности в обращении с живым питомцем (растением).

Уточнить, что воду льют осторожно небольшой струёй, чтобы не повредить ветки и листки растения, что нужно аккуратно прополоскать  все веточки (листочки).  В конце работы растение нужно оставить на непродолжительное время, чтобы капли воды на листьях подсушиться (у растений с маленькими и тонкими листьями).

Пока растение подсушивается, намочить тряпку в ведре с водой и протереть поддон цветочного горшка, и сам горшок тряпкой, чтобы смыть пыль и землю после купания. Дети выполняют задание. В завершении работы  одежду для труда и инвентарь аккуратно сложить, убрать на место.

Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать друг другу приятное!

"…Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!..."

Клеенчатые фартуки, грабельки для поверхностного рыхления,  деревянные стеки для точечного рыхления, губка для мытья.

Клеенка, клеенчатые фартуки, ящик, ведерко с землей, совочки, лук-репка, лейка с водой.

Клеёнки, растение с листочками с гладкой поверхностью,  без ворсинок (традесканция, др.), фартуки, перчатки,  лейка   с теплой водой, таз для купания,   тряпка с ведром с тёплой водой, клеёнка для земли. Карта-схема последовательности работы (купание растения).

4 неделя

«Поможем елке - она живая». Стряхнуть снег с веток, прикопать ствол снегом.  

Стряхнуть  снег с веток, когда его много, чтобы он свой тяжестью не сломал ветви, продолжать знакомить детей как прикапывать ствол снегом, чтобы корням было тепло.

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовим ей наряды.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Лопаты, метелки

Февраль

1 неделя

Помыть и расставить игрушки

Расставить стулья полукругом

Переодеть кукол

Приготовить в первом тазике мыльную воду для мытья игрушек, во втором чистую воду для ополаскивания игрушек. Предложить детям по очереди помыть резиновые игрушки и на время прогулки оставить их высохнуть, а после возвращения с улицы все игрушки расставить на свои места. Повторить с детьми, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Предложить взять стулья возле слотов и расставить их полукругом для чтения художественной литературы

 Повторить с детьми последовательность раздевания и одевания, упражнять в расстегивании и застегивании пуговиц, застежек. Выбрать куклам одежду для переодевания. Надеть выбранный наряд. Проверить все ли пуговицы застегнуты, все завязки завязаны. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать стремление оказывать помощь.

Засучите рукава, начинается игра!

Сначала мы все игрушки соберем,

При помощи салфетки аккуратно протрём.

Девочки салфеткой игрушки будут мыть,

Мальчики споласкивать и сушить уносить!

Сказку детям хочу   я прочитать

Для этого дежурным стулья нужно расставлять

Правой рукой стул за спинку мы возьмем,

Левой за сиденье будем мы держать

И полукругом стулья будем выставлять.

Тазики, салфетки - ветошь для мытья игрушек, столы, большие фланелевые салфетки для сушки игрушек, детское мыло.

Стульчики

Куклы, одежда для кукол с пуговицами и застежками.

2 неделя

«Шустрые метелочки». Расчистить снег со скамеек, веранды

Очистить игровую площадку от снега

Разбрасывать песок на скользких дорожках

Обратить внимание детей на то, что ночью был сильный снегопад и все дорожки замело снегом. Взять с детьми метелки, веники и смести снег в сторону, не попадая  друг на друга, не мешать друг другу, повторить навыки пользования метелкой, веником.

Предложить ребятам взять лопатки и почистить участок для игры. Обратить внимание на пользу труда - убрали снег, можно бегать, играть в подвижные игры.

Обратить внимание детей на скользкие дорожки, выяснить с детьми, почему опасно по ним ходить (можно поскользнуться, упасть и сильно ушибиться), предложить посыпать дорожки песком из ведра. Приучать детей делать добрые и полезные дела.

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,  самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —  всюду снега намело!

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез…

Справа лёд и слева лёд -
Гололёд, гололёд.
Осторожнее, народ!
Требует внимания лёд!

Веники, метла

Лопаты, метелки

Ведерки, песок, совки

3 неделя

Опрыскать мелкие и хрупкие листья у комнатных растений

Наводить порядок в шкафу уголка природы

Обратить внимание детей на листья комнатных растений в уголке природы (с мелкими листьями – лигиструм, традесканция и др.). Что с ними стало? Они запылились. Что нужно сделать? Опрыскать их. Взять фартук (чтобы не забрызгать одежду), пульверизатор, опрыскивать листья осторожно, чтобы не залить водой полки и пол. Развивать заботливое отношение к объектам природы.    

Предложить детям навести порядок в шкафу в уголке природы: помыть и протереть полочки, аккуратно расставить материалы и приборы.

Надеть фартук, намочить салфетку и насухо отжать, вытереть пыль в шкафу, протереть и красиво расставить пособия и материалы.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках

Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Пульверизатор, фартуки.

Тазы с водой, тряпочные салфетки, фартуки

3 недея

Покормить птиц

Расчистить дорожки к дереву, утеплить стволы у корней снежным покровом

Обратить внимание детей на кормушки для птиц – кормушки занесло снегом, корм закончился. Предложить детям поухаживать за птичками – почистить кормушки, смести снег метелочками, насыпать свежий корм. Повторить с детьми зимующих птиц, понаблюдать за птицами, прилетающими зимой на участок.

Предложить детям подгрести снег к стволам деревьев. Объяснить детям, зачем нужно сгребать снег - с целью утепления их корней, чтобы деревья не замёрзли зимой и не погибли. Показать детям как пригребают снег к стволам деревьев и укрывают их снегом как одеялом. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Сделаем кормушки,

Насыплем зернышки –

Пусть не голодают

Зимой воробышки

Угадайте, что за птица, скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки.

А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!»

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

Корм для птиц

Лопатки, метелки

Март

1 неделя

«Постирушки» у куклы». Постирать кукольную одежду

«Стираем салфетки»

Приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелить клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Поставить тазы, налить воду, одеть фартуки. Вот теперь всё готово. Вспомнить правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе работы повторить последовательность труда: вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать. Показать детям, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправить, встряхнуть и развесить на верёвку.

В конце работы навести вместе с детьми порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрать на место, полюбоваться результатами своего труда.

Надеть фартуки, засучить рукава, положить салфетки в таз с водой, намылить, потереть, сполоснуть сначала в мыльной воде, потом в тазу с чистой водой, затем отжать, встряхнуть  и повесить на веревку сушить. (Использование алгоритма основных этапов трудового процесса стирки салфеток, художественного слова.)

 Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день!

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

В тазик я налью водички, чтоб платочки постирать.
Пусть я ростом невеличка, буду маме помогать!
Дотянусь до полки с мылом, закручу я рукава,
Маме помогу любимой, постираю я сама!
Пузыри по тазу скачут, мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача, в мыльной пене всё вокруг..
Всё равно со стиркой справлюсь,  я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь, и сама собой горжусь!
Ну, а ,как же по-другому? Мне уже почти пять лет,
Я, хозяюшка по дому,  Когда мамы дома нет!

Таз с водой, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка.

Фартуки, салфетки на каждого ребенка, мыло, тазы для стирки (по 1 тазу на 2-их детей, тазы для полоскания (по 1 тазу на 2-их детей).

2 неделя

«Я природе помогу, мусор весь я уберу» Убрать мусор, опавшие ветки на участке.

Раскидывать снег с растаявшей горки.

Подготовить участок к подвижным играм (разложить атрибуты для игр)

Предложить детям прибраться на участке: подмести мусор метелкой или убрать граблями, собирать на совок и складывать в ведро. Повторить навыки работы с граблями и метелками (высоко не махать, друг на друга мусор не грести, аккуратно сгребать в совок). Затем высыпать мусор в мешок, чтобы унести с участка.  

Сгребать снег лопаткой с горки, чтобы она быстрее растаяла. Лопату держать прямо, чтобы снег не соскальзывал. Поговорить с детьми о пользе труда.

Предложить детям самим подготовить участок для игр – аккуратно разложить игрушки и пособия. После игры в конце прогулки – стряхнуть с них пыль и убрать обратно в корзину.

Я люблю свой чистый город.

И природу я люблю.

И весною на субботник обязательно пойду!

Пословицы о труде:

Труд кормит, а лень – портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Где хотенье, там и уменье.

Грабли, ведерки, совочки, метелки, мешки для мусора.

Лопатки.

Игрушки, атрибуты

3 неделя

Посадить семена цветочных растений

Уход за крупнолистными растеньями. Протереть листья от пыли.

«Посадка бобовых». Посадить семена бобов.

Перед началом работы надеть фартуки, подготовить рабочее место и инструменты, сделать углубление а земле, посеять семена в горшки для рассады, убрать рабочее место. Полить землю.

Надеть фартук, намочить салфетку или варежку, насухо отжать и протереть крупные листья растений, после труда убрать материалы на место.

Показать детям, как нужно делать бороздки для рассады в заранее подготовленном ящике, аккуратно  сеять семена. Воспитывать бережное отношение к своему труду, дать понятие о том, что теперь, для того, чтобы семена проросли, их нужно регулярно поливать.

В землю бросили зерно
А весной взошло оно
Выглянуло солнышко
Вверх его на солнышко
А зерно тому и рада
А зерну того и надо
Напоите водой росток
Дать ему дождя глоток.

Не мешайте мне работать
Я водицы притащу
Из колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте!
Не жалейте!
А хотите в лейку лейте – 
Поживайте огород
Он ведь тоже воду пьет!

Фартуки, лейка с водой, горшочки,  почва, семена цветов.

Тазы с водой, тряпочные салфетки, фартуки, крупнолистные растения

Семена бобовых, контейнеры, земля

4 неделя

Повесить скворечник для птиц, прилетающих на участок.

Предложить детям сделать скворечник и повесить его на участке. Привлечь к поделке скворечника родителей. Привлекать детей к посильной помощи: подержать скворечник, подать молоток, гвозди. Обсудить с детьми, зачем нужен скворечник – это домик для птиц. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердинка - напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

 Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаю

И простятся, улетая.

Скворечник.

Апрель

1 неделя

Протереть пыль в группе

Складывать кроватные покрывала

Расставлять игрушки.

Надеть фартуки, засучить рукава, намочить салфетку в воде, отжать её и вытереть пыль на мебели (стульчики, столы, полки для игрушек). По мере загрязнения салфетки, ополаскивать её в воде. (Использование схемы – модели, художественное слово)

Перед сном, когда младший воспитатель расправляет кровати, предложить детям взять покрывало со своей кроватки, сложить его сначала в двое, соединив уголки противоположных сторон, затем снова напополам, аккуратно положить. Приучать детей складывать своё покрывало, воспитывать аккуратность.

Вспомнить с детьми на какой полочке, где стоит каждая игрушка. Предложить нескольким детям  аккуратно поставить игрушки на место, не нарушив порядок на полках. Игрушки, которые хранятся в коробках аккуратно сложить в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Мы порядок наведём – на окошке пыль протрём,

Стулья ровненько расставим, книжки в шкафчик мы поставим.

Соберём свои игрушки, выбьем мягкие подушки.

В группе быстро мы убрали и нисколько не устали.

 

Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, клеенчатые фартуки.

Кровати, покрывала для кроватей

Игрушки, полки для игрушек

2 неделя

Протирать скамейки на участке

«Мокрый песок»

Просеять песок через сито

Засучить рукава, намочить салфетку и насухо ее отжать. Протереть влажной тряпочкой скамейку. По мере загрязнения салфетки, ее промывать и ополаскивать.

Взять лейку, наполнить ее водой и лить воду мягкой струей на песок в песочнице. Одновременно медленно двигаться вдоль песочницы, что бы вода впитывалась равномерно по всех поверхности песка. Затем собрать его в кучу.

Предложить детям просеять песок через сито, очистить его от мусора, посыпать просеянным песком дорожки для «Лабиринта».

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!

Таз с водой, тряпичные салфетки, фартуки.

Детские лейки, бутылки с водой

Детское сито (из выносного материала), совочки

3 неделя

«Феи - помощницы» Поливать по мере необходимости комнатные растения

Посадить рассаду овощей

Поливать растения (под руководством воспитателя). Дать представления  о способах полива: в поддон или под листья. Научить определять сухость почвы, меру необходимости полива отдельных растений. Повторить трудовые навыки: использовать отстоянную воду, аккуратно наклонять носик лейки, чтобы не переливать лишнее. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Предложить детям посадить рассаду для огорода. Повторить последовательность работы: перед началом работы надеть фартуки, подготовить рабочее место и инструменты, сделать углубление а земле, аккуратно пересадить ростки рассады, убрать рабочее место. Полить землю.

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Посадили огород!

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

будем поливать.

Будем за росточками

дружно наблюдать!

Комнатные растения, лейки.

Фартуки, лейка с водой, горшочки, почва, овощная рассада.

4 неделя

Побелить стволы деревьев.

Установить поилки для птиц

Привлечь детей к побелке стволов деревьев, предложить детям подержать кисти, перенести ведёрко с известью, попробовать побелить деревья с широким стволом. Объяснить детям, что таким образом деревья обеззараживаются, убиваются вредные насекомые, которые спрятались под корой. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предложить детям сделать поилки для птиц, выбрать для них место на территории детского сада - вкопать пластиковые бутылки в землю, следить за тем, чтобы они были всегда наполнены водой. Развивать любознательность, трудолюбие.

Случается нередко нам

Труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться!

Кисти, ведра с известью.

Лопаты, совочки, пластиковые бутылки.

Май

1 неделя

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Навести порядок в шкафу с игрушками

«Стирка кукольной одежды». Постирать кукольное белье и одежду.

«Грязная игрушка» Помыть грязные игрушки.

«У каждого есть свое полотенце». Развесить чистые полотенца в шкафчики

Приучать детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Вызвать у детей желание помогать воспитателю в стирке кукольной одежды. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место, уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Приучать детей тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать привычку к трудовому  усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам. 

Дать детям задание – развесить полотенца согласно картинкам на каждом полотенце и на каждом шкафчике в умывальной комнате. Развивать внимательность, желание заботиться об окружающих.

Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Шкафчик с игрушками

Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, кукольная одежда, клеенчатые фартуки.

Тазики с водой, мыло, клеенчатые фартуки.

Индивидуальные полотенца детей

2 неделя

«Каждой игрушке

свое место»

«Чистые игрушки» Помыть игрушки для прогулки.

«Чистый участок». Подмести веранду на участке.

Взять игрушку и очистить ее с помощью щетки, затем протереть сухой салфеткой. Затем убрать в корзину для игрушек.

Предложить детям помыть игрушки. Повторить последовательность труда: засучить рукава, взять игрушку и очистить ее с помощью щетки, затем подойти к столу. На столе стоят два таза - в первом нужно помыть игрушку, а во втором ополаскивать её в чистой воде. Затем  вытереть игрушку салфеткой и поставить сушиться на стол.

Предложить детям подмести веранду. Для этого нужно засучить рукава, взять метелку или веник, вначале выметать сор из углов, мести в сторону выхода.

Все игрушки по местам я могу расставить сам! Но гораздо интересней убирать их дружно вместе!

Чтобы было везде чисто, наведем порядок быстро: соберем с земли все ветки, вместе мусор подметём и в контейнер отвезем!

Игрушки, щетки, корзина для игрушек

Моющиеся игрушки, тазы с водой, тряпичные салфетки, щетки, губки, фартуки

веник, совок

3 неделя

Очистить листья фиалки от пыли с помощью щеточки

Приготовить рабочее место: надеть фартук, постелить клеенку, взять инструменты для труда – щеточки, тряпочки. Выбрать комнатное растение – фиалку, положить лист растения на левую руку, а правой рукой с помощью щеточки осторожно стряхнуть пыль с листьев на клеёнку. Когда все растения будут очищены от пыли, поставить их на м в уголок природы, помыть и убрать клеенку и фартуки.

Лиловый букет удивленных фиалок похож на лиловый закат,

Подобно закату он светит устало и нежный стоит аромат!

Комнатное растение – фиалка, щеточки

4 неделя

Перекопать грядки на огороде

Посадить цветы на клумбе

Привлекать детей к посильной деятельности на огороде и в саду: подготавливать землю к посадке растений - лопатками разбивать комья земли, очищать землю от корешков, рыхлить граблями, делать грядки. Приучать детей помогать сеять семена цветов и овощных культур: брать семена осторожно двумя пальчиками, бросать их в лунку и присыпать землёй. В конце посадки не забыть полить грядки и клумбы.  

Наш любимый огород
Всегда требует забот!
Славный труд на огороде –
Он полезным признан вроде.

Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.

Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.

Сеет Катенька салат,
А помощник — Катин брат.

Возле дома, там и тут
Зина сеет лук-батут.

У забора Глеб с Бориской
Сеют репу и редиску.

Летом вырастут культуры,
Очень разной все фактуры.
Кто стоит, а кто сидит,
И на солнышко глядит!

Семена растений, совочки, лопатки, ведерки, лейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1.  «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»  Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игруш...

Картотека «Хозяйственно-бытовой труд» (старшая группа)

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000926 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000910Картотека «Хозяйственно-бытовой труд» (старшая группа)...

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Перечень поручений по хозяйственно-бытовому труду для детей средней группы...

Картотека Хозяйственно-бытового труда в старшей группе.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1.«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия...

Картотека хозяйственно-бытового труда

Карточка № 1.«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать т...

картотека "хозяйственно-бытовой труд"

карточки хозяйственно-бытовой труд в старшейи подготовительной группах...

Картотека хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно....