Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (средняя группа)
В материале представлен долгосрочный познавательный проект на тему "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны" | 439.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
ПРОЕКТ
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(для детей 4-5 лет)
Подготовили: воспитатели
Клесова М.П.
Мазурова А.А.
Курск - 2021
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль - март)
Сроки проведения: 01.02.2021 – 31.03.2021
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования
Актуальность реализации проекта
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, приводят к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессийродителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека;
- расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
- знакомство детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечение родителей к профессиональной ориентации детей.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий;
- расширение навыков самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности;
- обогащение представления детей о профессиях родителей;
- обобщение представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащение словарного запаса; развитие коммуникативных навыков.
Продукты реализации проекта:
- пополнение предметно-развивающей среды играми на тему «Профессии»;
- создание альбома «Профессии наших родителей»;
- презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»
«Проблемная ситуация»: Кем и где работают мои родители? Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой? Что я знаю? Что я хочу узнать? Я хочу больше узнать о профессии моих родителей.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игр.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2 этап «Основной»
Формы взаимодействия с детьми:
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание демонстрационного материала «Профессии людей», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Для чего нужен этот предмет?»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад», «Парикмахерская»
Раскраски на тему «Профессии»
6. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;
8. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
9. Составление рассказов о профессиях родителей.
10. Выпуск боевого листка «Служили три товарища».
11. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
12. Трудовое воспитание:
- беседы о труде взрослых в детском саду;
- трудовая деятельность на прогулке: подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада;
- дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях;
- хозяйственно – бытовой труд: приучать наводить порядок в группе; помощь в подклеивании книг, ремонте игрушек, стирке кукольной одежды.
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
3 этап«Заключительный»
Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».
Создание альбома «Профессии наших родителей».
Результат проекта:
- дошкольники познакомились с профессиями родителей;
- расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями;
- узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде;
- обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
Вывод.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях исловарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....