Когда отдать ребенка в детский сад
статья (младшая группа)

Федорова Наталия Борисовна

адаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_otdat_rebenka_v_detskiy_sad.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОГДА ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД

Отдавать ли ребенка в ясли или детский сад и если отдавать, то когда? Как правильно выбрать детское дошкольное учреждение?

Сначала давайте вместе поразмышляем над вопросом: чего мы сами ждем от детского сада? Каждый неравнодушный родитель понимает, что успешное посещение дошкольного учреждения состоит не только в том, что ребенок ходит туда без слез и не болеет, а еще и в том, что в этом учреждении созданы благоприятные условия для развития детей, подходящие вашему ребенку и соответствующие вашим родительским возможностям. И конечно, крохе в саду должно быть комфортно, весело и интересно.


Плюсы садика:
Что же хорошего в посещении детсада?

У малыша появляется возможность регулярно и долго общаться со сверстниками. Дело в том, что начиная с 3 лет (а уж с 4 — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. Сверстники становятся необходимы хотя бы для того, чтобы устраивать с ними совместные сюжетно-ролевые игры.
В саду кроха получает опыт общения с воспитателями, который позже поможет ему избежать проблем с учителями в школе. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, с разными характерами и требованиями.
Взрослые в детском саду меньше потакают ребенку, и он быстрее знакомится с правилами поведения и дисциплиной. Обучающим для малыша является и поведение других ребятишек.
Дети с радостью откликаются на доброту одногруппников.

Подобный опыт формирует такое важнейшее для жизни качество, как дегенерация — умение посмотреть на себя со стороны, а позже и посмотреть на мир глазами другого человека. Иными словами, малыш понимает, что он вовсе не пуп земли.

Многие родители могут на это возразить, что дети приносят из детского сада также грубые слова и глупые игры. Но тут уж нужна ваша помощь: малыш не может без взрослого разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Польза от пребывания в детском саду зависит и от состава группы, и от личных качеств воспитателей, и от участия в садовской жизни ребенка его родителей.

Относительным преимуществом сада является возможность интеллектуального развития детей. Почему относительным? Потому что одного садовского образования для полноценного развития способностей малышу недостаточно. В садике кроха имеет возможность несколько раз в неделю участвовать в занятиях по рисованию, лепке, музыке, физкультуре. Возможно, там даже есть театр. Все остальное время детям предоставляется возможность спонтанной игры, в которой воспитатели никак не участвуют. Но ни в какой другой деятельности ребенок не обучается так быстро, как в игровой.

Музыка, рисование, лепка принесут больше пользы, если карапузы познакомятся с ними в игре. Одно дело — просто слепить из пластилина домик, и совсем другое — построить дом, в котором живут и действуют сказочные герои.



Идеальный возраст

Когда отдать ребенка в детский сад? Большинство дошкольных учреждений готовы принять детей начиная с 1,5 лет. Это тот возраст, когда многие мамы устают от грудного вскармливания, неорганизованной активности малыша, его неумения выполнять правила и вечного желания играть. Нередко родители теряются перед новыми задачами — приучением к горшку, самостоятельному засыпанию, уборке игрушек. Если такого рода проблемы существуют, то отправить ребенка в ясли кажется просто волшебным выходом:

„Там его быстро к чему надо приучат».

Полуторагодовалый малыш еще слишком зависим от мамы, и расстаться с ней надолго ему тяжело.

Если у крохи нет возможности ежедневного интересного для него общения с другими близкими людьми (папой, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами), то преодоление зависимости от мамы происходит дольше и труднее. Любые расставания могут быть очень болезненными.

Да, ребенок в яслях действительно легче обучается навыкам самообслуживания и дисциплине. Но какой ценой дается эта легкость, стоит задуматься.

Большинство детей приобретают психологическую готовность к детскому саду в 3-4 года. К этому возрасту ребенок уже владеет навыками самообслуживания, может понятным для других образом объясняться, не боится оставаться без мамы на некоторое время, проявляет интерес к сверстникам, имеет устойчивый и тренированный иммунитет и потому реже болеет.

Период адаптации к садику у одних детей проходит быстро и легко, а у других затягивается и даже становится причиной длительного стресса.
Как быть?

Чтобы помочь ребенку сгладить этот непростой период, давайте разберемся, каковы причины осложненной адаптации. Они могут быть внутренними (зависящими от ребенка и его семейной ситуации) и внешними (зависящими от условий, в которые попал я малыш).

Что такое „не хочу»?

Если более 2-3 недель у крохи появляются и не проходят следующие симптомы, то можно говорить о том, что стресс привыкания принимает патологическую форму и становится вреден для ребенка:

-частые простуды;
-нестабильная температура тела при отсутствии заболеваний;
-снижение аппетита;
-беспокойный сон и плач по ночам;
-раздражительное настроение, истерики;
-усиление или возникновение энуреза, заикания, тиков;
-прилипание» или, наоборот, недоверие к родителям;
-регрессивное поведение (ведет себя как маленький);
-пугливость и страхи;
-невротические движения (раскачивание, сосание пальцев, аутоагрессия и др.);
-двигательная буря (ребенок после садика носится, кричит, буянит);
-отсутствие контактов в группе.

Чем опасна для ребенка затянувшаяся адаптация к новым условиям? Последствия зависят от причин, а также от того, как относятся к ситуации родители. Например, у часто болеющего крохи снижается иммунитет, появляется имидж „слабенького», возникают психосоматические предпосылки убегать от жизненных трудностей в болезнь. „Продавливающая» тактика родителей („Ничего, пострадает и перестанет», „Все привыкают, и он привыкнет») может привести к потере доверия между родителями и малышом.

Неудачный первый опыт социализации может распространяться впоследствии и на другие области: школу, кружки и секции, лагеря.

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Для начала стоит проанализировать ситуацию:
Узнайте мнение родителей, дети которых посещают выбранный вами садик (такую информацию можно получить на форумах или при личных встречах в конце рабочего дня в детском саду).
Поговорите с заведующей о методах и программах развития детей, о заболеваемости в саду, расскажите о характере своего ребенка и попросите рекомендации по выбору группы.
Узнайте у психолога об особенностях группы.
Расспросите воспитателей о детях в группе, спросите их, как лучше подготовить ребенка к саду.

Подготовка малыша должна начинаться не позже чем за месяц до поступления в детский сад (ясли).

Для того чтобы сориентировать кроху, что и как будет происходить в новом коллективе, пока не придумано ничего лучше, чем играть дома в детский сад.

Проигрывайте как положительные (праздник, прогулка), так и проблемные ситуации. Чтобы снять лишние поводы для стресса, полезно научить ребенка навыкам самообслуживания и соблюдению простых правил того учреждения, в которое он идет: надо мыть руки перед едой, вешать одежду на стульчик, говорить вежливые слова воспитателям, убирать за собой игрушки.

Если родители до поступления в садик могут создать условия для общения малыша со сверстниками, ему будет легче налаживать отношения с детьми, а значит, адаптация пройдет успешнее. Для этого можно водить маленького непоседу в группы раннего развития, в спортивные секции, в гости к родным и знакомым, у которых есть дети.

Ребенку любого возраста важно, чтобы родители объясняли ему мотивы своих поступков. Крохе непонятно, что такое „мама пошла на работу», поэтому важно рассказывать ему о своей работе, о том, что в вас нуждаются люди. Рассказ о том, как вы вместе проведете вечер и выходные дни, может утешить кроху по дороге в детский садик больше, чем внушение ему установок типа „Все туда ходят, и никто не плачет».

Полезно познакомить ребенка с садиком заранее: с согласия воспитателя можно погулять несколько дней вместе с группой, посетить детсадовский праздник.
Хорошее начало

Первые несколько недель пребывания малыша в детском саду будьте более внимательны к его самочувствию и настроению. Одни дети не нуждаются в специальных условиях для отдыха после сада, а другим просто необходимо предоставлять эту возможность. Для таких крох в первую очередь надо уменьшить нагрузку на нервную систему. Не включайте при ребенке громкую музыку, не читайте страшные сказки, не водите на шумные мероприятия. Лучше даже не оставлять его одного с родственниками, потому что тоскует в садике он именно по маме и папе, а не по бабушкам с дедушками.

Чтобы эту тоску сгладить, очень важно полноценное вечернее общение с родителями. Поговорите с малышом по душам, поиграйте, погуляйте вместе, почитайте книгу, полежите рядом.

Если вечером кроха не проявляет признаков обиды на маму, то такой вариант может быть хорошим выходом для многих семей.

Протесты против детского сада могут появиться уже на второй-третий день, поэтому хорошо, когда малыш имеет возможность гибкого графика посещения садика: „Давай сегодня ты пойдешь в сад, а завтра у тебя точно будет выходной». Маме удается мягко помочь ребенку в адаптации, не подавляя его волю и учитывая его желания. Крики, слезы, замкнутость или боязнь воспитателей, одногруппников не должны становиться для родителей поводом для насмешек и нотаций: это не вина ребенка — это его беда.
Не плачь, мой сладкий!

Кроха плачет, когда его приводят в сад. и не хочет вас отпускать? Не стоит впадать в крайности: рыдать вместе с малышом или строго отправлять его в группу. Лучше поговорите с ним о тех событиях, которые произойдут в течение дня, о предстоящей встрече и планах на вечер.

Состояние родителей, их настрой сильно влияют на малыша, поэтому важно самим не бояться, не испытывать чувства вины, не считать ребенка слабеньким и беспомощным. При расставании малышу важно знать, куда уходит мама, когда она придет, быть уверенным, что с мамой ничего не случится.

И еще. Не ко всем условиям стоит привыкать (например, грубые воспитатели, проблемные дети в группе). Иногда их лучше просто поменять. А с остальными трудностями ваш кроха справится! Преодолевая кризисы, малыш взрослеет, становится сильнее, устойчивее, независимее и самостоятельнее.


Внутренние и внешние причины сложного привыкания к саду
Внутренние:

Частые и длительные разлуки с мамой, тяжелый опыт госпитализации.
Индивидуальные особенности здоровья (осложненный анамнез): повышенная нервная возбудимость, гиперактивность, отставание в развитии, слабый иммунитет.
Неготовность к разлуке с матерью (симбиотическая зависимость).
Неконструктивные особенности стиля материнско-детских отношений: гиперопека, гипоопека, гиперконтроль.
Внутрисемейные конфликты.
Неумение подстраиваться под других людей, излишние жадность, обидчивость.
Неподготовленность к новому образу жизни. Например, несовпадение семейного режима и садовского, неумение малыша пользоваться навыками самообслуживания, отсутствие привычки выполнять просьбы взрослых, энурез и другие индивидуальные проблемы.

Внешние:

Неправильное поведение воспитателей (окрики, наказания).
Сложные дети в группе. Иногда достаточно пары агрессивных грубиянов, чтобы вся группа находилась в состоянии стресса.
Несоответствие уровня развития ребенка среднему уровню детей в группе. Плохо может сказаться как отставание (с крохой никто не хочет играть), так и опережение („умнику» скучно).
Не соответствующие нормам и потребностям развития педагогические методики. Например, увлечение воспитателей урочной формой занятий может вызвать скуку или даже активный протесту некоторых детей.
Бедность игрового материала, отсутствие увлекательных занятий, возможности побегать, поиграть в активные, подвижные игры в группе или на детской площадке во время прогулки

КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК

Неужели он избалован, или причина в другом?

► РАЗБЕРЕМСЯ В ПРИЧИНАХ:

Любое поведение ребенка не может возникнуть из неоткуда. И внешнее проявление обязательно отражает какое-то его внутреннее состояние. Для детских капризов типичными причинами являются:

1. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ:


Очень часто сам капризный ребенок не знает, что делать, когда он устал, голоден или переполнен эмоциями. Малыш не всегда может ориентироваться в собственных ощущениях и давать им верное толкование. (Он просто чувствует дискомфорт и не знает, как его устранить. Вот и показывает недовольство собственным состоянием через капризное поведение. И стремление перечить взрослым тут ни к чему.)

2. ИЗЛИШНЯЯ ОПЕКА:


Иногда сам капризный ребенок что делать не знает, чтобы не нарушить какое-нибудь из «взрослых» правил. Излишняя опека, как правило, перерастает в чрезмерное регламентирование жизни ребенка, полное лишение самостоятельности. Желая оградить ребенка от опасностей и ошибок, взрослые навязывают ему множество «правил поведения», зачастую мелочных и необязательных.
(Стремление избавиться от подобного тотального контроля и выражается в капризном протесте ребенка.)

3. ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС:


Ученые установили, что первый человеческий кризис приходится как раз на трехлетний возраст. И происходит он от столкновения родительской опеки с проявлениями детской самостоятельности. Потому и особо резкое отношение к сверхопеке именно в период перехода к дошкольному возрасту. Ребенок, уже почувствовав свои силы и возможности, теперь пытается доказать и окружающим собственную состоятельность и значимость. Он начинает спорить с авторитетами, желая сравняться со взрослым в неоспоримости собственного мнения, своих правах и действиях.
(Еще хуже, если ребенок стремится выбрать право делать то, на что еще не способен. И тогда запреты взрослых воспринимаются не как стремление уберечь от ошибок, а как нежелание воспринимать ребенка на равных, считаясь с его мнением. )

В период кризиса трех лет родители могут жаловаться, что ребенка буквально подменили. Если прежние капризы были в основном направлены на отстаивание собственного мнения, при его несовпадении с требованием взрослых, то в кризис малыш возражает даже против собственного желания, лишь бы не выполнять указания взрослых.

4. ПЕРЕСТРОЙКА ОТНОШЕНИЙ:


Дети очень любят стабильность жизни и предсказуемость. Они и так получают каждый день достаточно много новой информации и потому так ценят покой дома. Когда возникают ситуации, требующие изменения поведения, перестройки сложившихся отношений со взрослыми, дети могут растеряться, запротестовать и закапризничать.

► КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК- ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Для начала, советуем родителям уяснить, что причины детских капризов зачастую лежат в родителях. Ведь именно от их способа воспитания, манеры поведения с ребенком зависит ответная реакция малыша: равноправные отношения или капризное требование признания.
(В вашей семье капризный ребенок: что делать? Чтобы избежать появления капризов, научиться справляться с ними, правильно реагировать, нужно):

1. ПРИЗНАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА:


Взрослея, малыш перерастает стадию «маминой игрушки», когда мнение и поведение родителей было для него единственно верным. Начиная оспаривать свое право на самостоятельные решения, малыш может демонстрировать капризами стремление добиваться желаемого признания.
( Есть одна мудрая истина: если не удается что-то запретить, научитесь это контролировать. Достаточно давать ребенку некоторые «порции» свободы, возможности проявить самостоятельность в незначительных ситуациях, чтобы затем он отплатил вам послушанием в важных моментах. )

2. НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ:


Самым благоприятным временем для начала развития детской самостоятельности считается второй год жизни. Чтобы не беспокоиться в будущем: «капризный ребенок что делать?», нужно уже в раннем периоде начать обучать ребенка самостоятельно кушать, одеваться, мыть руки, убирать игрушки, помогать старшим. Именно такое раннее признание за ребенком самостоятельности в поступках поможет избежать борьбы за лидерство в дальнейшем. К тому же, приобретенные умения избавят ребенка от бездельничества, напрямую ведущего к капризам и нытью.

3. ПРЕВРАТИТЬ КАПРИЗЫ В ИГРУ:


Самой распространенной формой занятий с детьми является игра. То же можно отнести и к воспитанию. Через игру ребенка можно научить, развить, воспитать. Если строгий тон и официальный воспитательный разговор ребенок не желает воспринимать, то смягчить борьбу с капризами поможет игра.

При помощи игр можно показать малышу его поведение со стороны, понять истинные причины капризов, дать примерить роль взрослого. Ведь именно со стремлением уравняться в правах со взрослыми и связано большинство капризов. Вот пусть он и реализует свое желание «повзрослеть», став на время папой, мамой, доктором, шофером …

►ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Капризы возникают, когда нарушается оптимальное равновесие между любовью к ребенку и требованиями к нему. Общий совет на проблему «капризный ребенок: что делать» дать невозможно. Родителям нужно хорошенечко разобраться, что именно не нравится их чаду, и чего он таким способом добивается.

Если подобное поведение не связано с состоянием здоровья, то капризы служат способом утверждения индивидуальности, добиваться лидерства. Родителям нужно четко распознавать границы поведения: когда каприз «не заметить», когда – пойти на поводу, когда — настоять на своем.

Способ поведения легко выбрать, если удается определить причину упрямства ребенка.

 Когда малыш просто решил что-то требовать (например, новую игрушку или сладости), то правильней будет просто не замечать капризы, не спеша с выполнением.

 Если ребенок проявляет упрямство, не желая выполнять требования взрослых (например, кушать, идти спать, умываться), тогда стоит попытаться понять причину отказа. Не зная, что делать с капризным ребенком, стоит аккуратно расспросить малыша, почему именно он отказывается слушаться и как можно устранить причину сопротивления.

Конечно, бывает, когда настолько капризный ребенок, что делать что-то невозможно. Иногда родителям кажется, что ребенок не хочет что-то делать потому, что хочет заняться чем-то другим, вместо того, о чем просят взрослые. А на самом деле малыш может просто возражать против насилия вообще, демонстрируя непокорность, не желая выполнять что-то против своей воли. В этом случае настаивать на своем бесполезно. Это только ухудшит конфликт. Лучше дать ребенку немного свободного времени, отложив выполнение дела.

Капризный ребенок что делать: можно просто договориться с малышом, что он еще несколько минут поиграет, а затем выполнит ваше требование. Ребенок не должен чувствовать себя подчиненным, ему необходима любовь и забота. Хоть немного усомнившись в вашей защите и стремлением считаться с ним, он тут же начинает доказывать свое равноправие.

Есть случаи, когда уступить капризам ребенка просто небезопасно (играть на дороге, шуметь в больнице). Именно здесь родители должны быть предельно настойчивы.

Список полезных занятий с ребенком 


Физическое развитие и шумные игры:

• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам),
• бег (догонялки, с препятствиями),
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим),
• прыжки (через препятствия, резинки, классики),
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель),
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.),
• хороводы и танцы,
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках,
• плаванье или игры в воде,
• прятки и жмурки,
• зарядка, в т.ч. со стишками,
• велосипед.

Моторика:

• трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры),
• ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами),
• фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• всякие липкие картинки,
• готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• шнуровки разные,
• песок (куличики, секретики),
• выкладывание из карандашей, камушков, фасолин,
• конструкторы, кубики, блоки,
• пальчиковые игры.

Творчество:

• краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать),
• пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать),
• аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков),
• фломастеры, карандаши, ручки (рисовать),
• ножницы детские (учиться резать),
• природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки),
• обводить формочки,
• поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.

УРОКИ СЧАСТЬЯ ОТ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

1. Живите настоящим

Наверное, такую картину видел каждый: ребёнок играет, падает, разбивает коленку, начинает захлёбываться рыданиями, а через секунду, позабыв о своих синяках и ссадинах, снова веселится, радуется и смеётся. Дети не держатся за свои отрицательные эмоции, они легко отпускают их и продолжают наслаждаться жизнью. Взрослые же продолжают думать о плохом, даже когда оно осталось далеко позади. Нельзя жить прошлым. Наша жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас. «Вчера» уже умерло, «завтра» ещё не родилось, у вас есть только «сегодня» для того, чтобы чувствовать, жить, думать, радоваться, что-то менять и т.д. Вы не сможете быть счастливыми, пока не научитесь ценить настоящий момент.

2. Сосредоточьтесь на хорошем

Когда ребёнок играет, он счастлив. Он увлечён своими игрушками и не думает ни о чём другом, именно поэтому в процессе он получает столько наслаждения. У взрослых, все иначе. Веселясь с друзьями, они продолжают думать о недоделанном проекте, о неоплаченном счёте, о проблемах с соседями и т.д. Иногда необходимо позабыть о неприятностях, чтобы наслаждаться жизнью. О плохом вы всегда можете подумать позже.

3. Используйте воображение

Дети постоянно используют всю свою фантазию. Они не ограничивают себя комнатой, в которой они играют, им представляются драконы, старинные замки, сокровищницы и принцы с принцессами. Поэтому их игры столь увлекательны и интересны. Те, кто со временем разлучается пользоваться своим воображением, закрыты для новых возможностей. Они так и остаются в пустой комнате. А те, которые мыслят творчески, получают замки.

4. Верьте в то, что невозможное возможно

Для детей нет ничего невозможного. Они безгранично верят в Себя и свои возможности. Им кажется, что при желании они даже смогут научиться летать. Жаль, что, вырастая, многие забывают об этом. Люди сами загоняют себя в рамки и потом сидят как в тюрьме за решёткой. Вспомните себя маленькими, когда для вас не было ничего невозможного.

5. Не зацикливайтесь на возрасте

Дети не думают о своём возрасте, им кажется, что впереди у них целая вечность. Для взрослых возраст очень важен. Он служит им хорошим оправданием. Они многое не могут позволить себе лишь из-за собственных страхов, но при этом они обманывают сами себя фразой: «Уже слишком поздно». Помните, никогда и ни для чего не бывает поздно.

6. Радуйтесь чаще

Дети так часто улыбаются и смеются, потому что они умеют находить радости в мелочах. Они восхищаются, когда видят бабочку, веселятся, прыгая через лужи, наслаждаются обычным пломбиром. Дети берут от жизни лишь хорошее. Никогда не ругайтесь на свою судьбу. Лучше скажите ей спасибо за всё то чудесное, что происходит с вами.

7. Будьте добры к людям и доверяйте им

Дети открыты и доверчивы ко всем, кто их окружает. Они не хотят никому вреда и не думают, что кто-то может причинить вред им. Взрослые часто бывают жестоки даже с близкими людьми. Они могут обидеть, отказать в помощи, оскорбить. Также по мере взросления, люди приобретают ещё одно отрицательное качество – подозрительность. Им кажется, что всё вокруг имеют лишь плохие намерения. Невозможно быть счастливым человеком, если вы постоянно причиняете вред другим и ждёте его же в ответ. Доброта и ЛюБоВь – вот два главных составляющих счастья.

8. Верьте в свою мечту

Дети абсолютно уверенны в том, что все их желания исполнятся и не сомневаются в этом ни на секунду. Вы можете сколько угодно твердить мальчишке, мечтающему стать космонавтом, что это очень сложная и опасная профессия, но он всё равно не станет вас слушать. Пока он наверняка знает, что его мечта сбудется и делает всё, чтобы приблизить этот момент – читает книги про космические корабли, изучает звёзды, упражняется, чтобы быть сильным. Взрослые люди обременены ненужными заботами и у них часто не бывает времени на собственные мечты и желания. Столкнувшись с первым препятствием, они отказываются от того, к чему стремились долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила пора отдать ребенка в детский сад.

Дорогие  родители!Наступила пора отдать ребенка в детский сад. Двери нашего детского сада всегда открыты для вас и вашего ребенка. За ним будут присматривать опытные воспитатели и добрые, любящие...

Статья "Как же "отдать" ребенка в детский сад?"

Рекомендации родителям, которые впервые поведут своего малыша в детский сад....

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ГОТОВЯСЬ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"304","width":"480"}}]]Первый этап – подготовительныйПодготовительный этап начинается...

Что нужно знать родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад

Что нужно знать родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад...

Что нужно знать всем родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад!

Консультация:"Что нужно знать всем родителям,готовясь отдать ребенка в детский сад!...

Консультация для родителей "Что должны знать родители, когда отдают ребёнка в детский сад"

В этой статье, мы хотим рассказать о степенях адаптации ребёнка. Как вести себя родителям,на что обратить внимание.... Как помоч ребёнку пройти этот путь в более лёгкой форме....

Когда лучше отдать ребенка в детский сад

Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько...