"День Знаний. Вот и стали мы на год взрослее"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Глушненко Ольга Ивановна

Сценарий праздника "День Знаний" в старшей и подготовительной группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sent._star_gr.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Знаний. Вот и стали мы на год взрослее.»

Дети под музыку входят в зал.

1 вед.: Здравствуйте! Здравствуйте!

          Милости просим.

          Знаем сюда собрала вас всех осень!

2 вед.: Пролетело лето, как большая птица.

          Вот уже и осень в двери к нам стучится.

          И листок березки, тихо и печально,

          Падает на землю, словно бы нечаянно.

1 вед.: Длинноногий дождик будет слезы лить.

          Тонкая рябина у окна грустить.

          А ребята наши в детский сад придут.

          Здесь их очень любят и, конечно, ждут.

          Сегодня всех ребят приветствует «Колосок» -

          Наш детский сад.

          Давайте все хором скажем …

Дети(хором): Здравствуй, «Колосок»!

Дети старшей группы:

  1. Сегодня - День Знаний

Мы знаем о нем,

И всех поздравляем

С чудесным этим днем!

  1. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний очень сложен,

Кто в него идти готов?

Дети(хором): Мы!

2 вед.: К нам на праздник гости обещали прийти, а кто … Вы узнаете, если наши загадки отгадаете.

(для подгот. группы): У отца был мальчик странный,

                                Необычный, деревянный,

                                Но любил папаша сына,

                                Шалунишку …

Дети: Буратино!

2 вед.: Молодцы! Правильно отгадали.

Под фонограмму «Буратино» в зал вбегает Буратино с книжкой в руках.

Буратино: Привет, друзья! А вот и я!

                Рад, что узнали вы меня.

2 вед.: (для старшей группы) Бабушка девочку очень любила,

                                        Шапочку красную ей подарила

                                        Девочка имя забыла свое…

                                        А ну, подскажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка!

2 вед.: Правильно!

Под фонограмму «Красная Шапочка» в зал вбегает Красная Шапочка с портфелем.

Красная Шапочка: Здравствуйте, мои друзья,

                        Красная Шапочка – это я! (делает реверанс)

2 вед.: Мы очень рады видеть вас

          В этот день и в этот час

          Фильмы и сказки про вас дети знают

          Их с удовольствием смотрят, читают.

          Что привело вас сюда?

          Быть может, вам помощь наша нужна?

Буратино: Мне папа Карло книжку купил

                И наказал, чтоб я в школу ходил.

                Сказал, что меня там научат всему,

                Что книжку любую прочесть я смогу.

                Скажите, ребята, трудно учиться?

                  Может быть в жизни мне это не пригодится?

1 вед.: Конечно, Буратино, надо постараться,

          Чтоб неучем не остаться.

          Ведь в книге картинок красивых не счесть,

          Но, что в ней написано без знаний тебе не прочесть.

          Послушай, наших ребят для чего их даже в садике учат читать.

Дети (подгот. группы): 1. Как хорошо уметь читать!

                                    Не надо к маме приставать,

                                    Не надо бабушку трясти:

                                    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                                    Не надо умолять сестрицу:

                                    «Ну, прочитай еще страницу!»

                                    Не надо звать,

                                    Не надо ждать,

                                    А можно взять и прочитать!

  2.Белые листы у книг,

        Много черных букв на них

        Для людей они важны –

        Знать ребята их должны.

  1. Если будешь буквы знать,

     Сможешь книжку прочитать,

     И услышать в тот же час

     Увлекательный рассказ.

  1. Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой!

Красная Шапочка: А, мне мама сказала:

                                «Пора, дочь, учиться!»

                                Знания могут везде пригодиться.

                                Я буду стараться учиться,

                                Чтоб в сказках могли мной гордиться.

1 вед.: Наши ребята тоже в саду занимаются и очень стараются. Вот послушайте песню про наш детский сад.

Дети старшей группы исполняют песню «Детский сад».

Буратино: Объяснили вы понятно,

                   Что учиться так приятно.

1 вед.: Оставайтесь на нашем празднике.

               Мы гостям всегда рады.

Звучит фонограмма «Дорога – Авария». В зал входят Незнайка и Кнопочка.

Кнопочка: Незнайка, видишь, что из-за тебя произошло! Ты зачем на красный свет побежал?

Незнайка: Хотел быстрее дорогу перейти.

2 вед.: Здравствуйте, Незнайка и Кнопочка! Что у вас случилось?

Кнопочка: Из-за Незнайки машина в столб врезалась. Из-за его шалостей несчастья случаются. Не буду с ним больше дружить!

Незнайка: Кнопочка, я же не виноват. Оно само так получается.

2 вед.: Что само так получается? Ну-ка, Незнайка, расскажи нам.

Незнайка исполняет песню «Неприятные дела».

1 вед.: Знаешь, Незнайка, почему тебе все время не везет? Потому что ты живешь не по правилам. Первое правило – нельзя лазить по чужим огородам. Второе – нельзя брать чужое без разрешения; третье – надо соблюдать правила дорожного движения… Правил на свете не мало, знать бы тебе их не помешало. Вот послушай наших ребят, что они про это говорят.

  1. Выступление детей старшей группы (стихи по ОБЖ).
  2. Выступление детей подготовительной группы (стихи по ПДД, песня «Пешеход, помни ты про переход»).

2 вед.: Нужно правила эти помнить всегда, чтоб не случилась с вами беда.

        Незнайка, а почему это ты гуляешь? Ведь сентябрь наступил – дети в школу все идут, даже у нас в детском саду занятия уже начинаются. Чтобы в жизни многого добиться – надо учиться.

Незнайка: Ха! А мне не надо учиться. Я буду учителем танцев.

                Ну-ка, ребята, в круг скорей, со мной танцуйте веселей!

Незнайка и дети подготовительной группы выполняют музыкальную композицию «Учитель танцев».

1 вед.: Стойте, друзья, так дурачиться на уроке музыки нельзя!

  Научи лучше, Незнайка, нас танцевать красиво вальс.

Незнайка: Какой такой вальс? Я не умею.

1 вед.: Ты же сказал, что ты – учитель танцев, значит можешь научить нас танцевать хоть польку, хоть вальс.

Незнайка: Да… значит и этому надо учиться…

1 вед.: Конечно, вот посмотри на наших ребят, как они научились танцевать.

Дети старшей группы исполняют танец «Хвостики, как бабочки».

Звучат фанфары, в зал входит Королева Знаний.

Королева Знаний: Здравствуйте, мои друзья,

                        Надеюсь, узнали вы меня?

                        Зовусь Королевой Страны Знаний я!

                        Слышала, в Страну Знаний вы собираетесь.

                        Но, чтобы в страну эту всем вам идти,

                        Позвольте экзамен сейчас провести.

                        Итак, …

                        - Кто проснулся утром рано и умылся из-под крана?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто пришел в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто с игрушками играет, а на место их не убирает?

Дети: Не мы!

Королева Знаний: А, кто будет петь и танцевать, писать учиться и считать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто из конструктора, друзья, дом построит без труда?

Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!

Королева Знаний: А, кто сломал сегодня стул? И в лужу девочку толкнул?

Дети: Не мы!

Королева Знаний: Кто мечтает подрасти и в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Молодцы! Выдержали экзамен вы все на отлично!

                        Вы народ смышленый, очень симпатичный.

                        А, сейчас у нас игра – «Веселая математика называется она».

Проводится игра.

Из-за занавеса раздается плач:

Книги: Ой, ой, ой! Какие мы несчастные с тобой!

Королева Знаний: Кто это плачет в моей стране?

                        Скорей приведите их ко мне!

Кисточка и Карандаш выводят Книги.

Королева Знаний: Кто вас обидел, книги мои?

Книга 1: Незнайка нас не уважает, вырывает страницы, обижает.

Королева Знаний: Незнайка, ты почему так с книгами обращаешься?

                        Разве так можно?

Книга 2: А, меня он всю изрисовал.

Незнайка: Подумаешь, ты от этого еще красивее стала!

                Вот, посмотрите – тут я танк нарисовал, а вот тут жучка.

                Вот тут я раскрасил Жар-птицу.

Книга 2: Ну, а тут ты оторвал страницу!

Королева Знаний: Зачем?

Незнайка: Чтобы самолетик сделать,

                Вот такой (показывает),

        Смотрите как здорово летает!

        Что ей жалко один листик,

        У нее их вон сколько много.

Королева Знаний: Скажите, ребята, разве можно из книги страницы вырывать?

Дети: Нет! С ними надо аккуратно обращаться.

Королева Знаний: Запомни, Незнайка, из книг страницы вырывать нельзя!

Они знания людям несут, все их ценят и берегут.

Незнайка: Прошу меня простите, я больше не буду книги обижать. Обещаю не лениться, буду хорошо учиться. Возьмите меня с собой в Страну Знаний.

Королева Знаний: Ну, что возьмём Незнайку в Страну Знаний?

Дети: Возьмём!

Королева Знаний: Звенит звонок, как жаворонка трель

В мир Знаний открывает всем вам дверь.

Успехов в учёбе желаю вам, друзья,

А нам возвращаться в сказку пора.

Уходят герои сказок за Королевой Знаний из зала.

1вед.: Вот и подошёл к концу наш первый праздник в новом году, впереди нас ждут занятия - увлекательные и занимательные.  

Помните, чтоб в жизни многого добиться, надо хорошо учиться!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и стали мы на год взрослей

             «ВОТ И СТАЛИ ...

"Вот и стали мы на год взрослей"

Выпускной в детском саду....

Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко

Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...

День Знаний в детском саду Проект "Мы на год взрослее"

Каждый год 1 сентября в дошкольном учереждении проходят праздники, посвященные Дню знаний. В нашем учереждении сложились свои традиции празднования....

День знаний "Стали мы совсем большими!"

Мероприятие направлено на позитивный настрой, стремление детей получать новые знания....

Сценарий к празднику День знаний " Вот и стали мы большие" для старшего дошкольного возраста

Сценарий  для  ДОУ к празднику  День Знаний, для активизации творческого, спортивного и позновательного патенциала детей перед началом учебного года....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вот и стали мы на год взрослей». (Праздник посвященный началу учебного года – Дню знаний).

Цель: формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни.Задачи:1. Удовлетворение потребностей в движении;2. Развитие у детей пространственной ориентации, координации и ловкости движений, глазомер...