Университет для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
материал

Федотова Татьяна Александровна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл universitet._malchiki_i_devochki.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Университет для родителей

«Мальчики и девочки — два разных мира»

План:

 1. Вступление.

 2. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? »

 3. Творческая мастерская: «Создание снеговика мальчика и девочки»

 4. Личностные качества девочек и мальчиков

 5. Воспоминания об играх родителей в детстве.

 6. Игра «Магазин игрушек»

 7. Вопрос – ответ – рассуждение

 8. Заключение

 9. Памятки – рекомендации

10.Рефлексия. Подведение итога встречи «Университета для родителей».        

Вступление

В группе поставлены два стола: «Сыночки» и «Дочки». Родители рассаживаются за соответствующим столом.

 Добрый вечер, дорогие родители!

 Из чего же, из чего же, из чего же

 Сделаны наши мальчишки?

 Из пружинок и картинок,

 Из стекляшек, промокашек

 Сделаны наши мальчишки!

 Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

 Из платочков и клубочков,

 Из загадок, мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Сегодня мы поговорим о характерных особенностях мальчиков и девочек. Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик.  Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

 Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.

 Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

 2. Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего, необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях. Предлагаем Вам сравнить свои результаты с предложенными.

 3. Сейчас на улице зима и все дети любят мастерить снеговиков. На улице снега нет, а так хочется слепить снеговика. Предлагаем Вам порадовать ребят и смастерить для них снеговика-мальчика и снеговика-девочку.

 Материал: ножницы, бумага, ленты, самоклейка, клей-карандаш, фломастеры и др.

 4. В семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

 Вопросы родителям девочек:

 - Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими? Напишите.

 Вопросы родителям мальчиков:

 -Какими вы хотите видеть мальчиков? Напишите.

 Обсуждение ответов.

 5. А, сейчас предлагаем Вам окунуться в прошлое и вспомнить, в какие игры и игрушки вы играли в детстве.

 Ответы родителей.

 6. Ни печенье, ни ватрушки,

 Ни сметану, ни кефир –

 Покупаем мы игрушки

 В магазине «Детский мир».

 Тут машинки, зайки, мишки,

 Вот мячи. А вот шары –

 Мамы, папы, выбирайте

 Вашим милым шалунишкам

 Все, что нужно для игры.

 Предлагаем Вам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.

 От каждого стола «идет в магазин» 1-2 родителя. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

7. Каждой команде предлагается ответить на вопросы:

 «Дочки»:

 Всегда ли верна установка, что девочек обижать нельзя?

 Нужно ли пресекать желание девочки получить пистолет или набор инструментов?

 «Сыночки»:

 Всегда ли верна установка, что мальчик не должен плакать?

 Нужно ли пресекать игру мальчика в «Дочки-матери»?

 Ответы – рассуждения родителей.

 Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить его за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру.

 8. Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

 9. Раздача памяток – рекомендаций.

10. Рефлексия. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Мальчики и девочки - два разных мира

В статье дана характеристика основных  гендерных особенностей детей дошкольного возраста....

Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....