«Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»
консультация

Игра является основной деятельностью дошкольного возраста. Игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов личности в целом. Игры и игровые упражнения повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, повышают эмоциональную активность. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.

Театрализованные игры направлены на: формирование нравственных оценок (развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других) учат различать добро и зло в поступках; обогащение детей различными впечатлениями, воспитывают интерес к родному языку, литературе; создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимика, жесты); развитие у детей навыков общения в различных ситуациях, формированию оценивать свое поведение и поведение людей, персонажей; выработку положительных черт характера, формированию терпимости к мнению других, умение слушать и слышать; развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, творческих способностей, речи.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры - драматизации и режиссерские игры. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Здесь возможна импровизация, которая может касаться не только текста, но и сценического действия. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности, здесь наиболее важна интонация и мимика. Классификация режиссерских игр определяют в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой и др. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать поступки. Это во многом зависит от опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность необходимо начать с создания предметно-пространственной среды в группе. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Для организации театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать театральную зону с наборами кукол, ширм для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр «Эмоций», театр на ложках, настольный и многое другое.

Театрализованная игра не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную игру детей.

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями "оформителя" спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: музыкальный руководитель

 Байдакова Дарья Андреевна.

«Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»

Игра является основной деятельностью дошкольного возраста. Игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов личности в целом. Игры и игровые упражнения повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, повышают эмоциональную активность. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.

Театрализованные игры направлены на: формирование нравственных оценок (развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других) учат различать добро и зло в поступках; обогащение детей различными впечатлениями, воспитывают интерес к родному языку, литературе; создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимика, жесты); развитие у детей навыков общения в различных ситуациях, формированию оценивать свое поведение и поведение людей, персонажей; выработку положительных черт характера, формированию терпимости к мнению других, умение слушать и слышать; развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, творческих способностей, речи.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры - драматизации и режиссерские игры. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Здесь возможна импровизация, которая может касаться не только текста, но и сценического действия. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности, здесь наиболее важна интонация и мимика. Классификация режиссерских игр определяют в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой и др. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать поступки. Это во многом зависит от опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность необходимо начать с создания предметно-пространственной среды в группе. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Для организации театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать театральную зону с наборами кукол, ширм для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр «Эмоций», театр на ложках, настольный и многое другое.

Театрализованная игра не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную игру детей.

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями "оформителя" спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры.

В работе описывается влияние театрализованных игр на творческие способности дошкольников....

Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры

Театрализованные игры являются наиболее благоприятной средой для развития творческих способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка....

Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для д...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"...