Методическая разработка проведения торжественного мероприятия «День снятия блокады»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения торжественного мероприятия «День снятия блокады»
Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях Задачи : 1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины. 2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга. 3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности. 4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.
2. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде (старш. и подг. группы)
3. Просмотр мультфильмов о блокаде : «Воробушек», «Конфета», «О том, как ярославские коты спасли город от нашествия крыс» (ст. и подг. группы)
4. Просмотр фильма в подготовительных группах: «Жила была девочка»
5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихов и песен. (ст. и подг. группы)
6. Оповещение родителей о проведении конкурса рисунков на тему "Блокада Ленинграда".
7. Организация экскурсии для подготовительных групп по памятным местам с посещением Мемориалов в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище. 8. Возложение цветов к Мемориалам в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.
Реализация 1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Привлечение родителей ( Сбор фото, рассказов, фронтовых писем и т.д)
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Распределение стихотворного материала между детьми (индивидуальный материал)
3.Разучивание песен : «Мой Петербург боевой», «Дети блокадного города», «Блокадный Ленинград», «Ладога».
4. Привлечение родителей 5. Организация экскурсии к памятным местам Города-героя Ленинграда
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)
2. Проведение в группах бесед о блокаде
3. Возложение цветов детьми подготовительных групп к Мемориалам в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.
4. Литературно-музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".
Формы работы
Беседы с презентациями:
1.«Довоенный Ленинград»
2.«Блокада Ленинграда»
3.Знакомство с музыкальными произведениями военных лет и с историей создания и исполнения «Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича
Цель: продолжать знакомить с разными этапами жизни блокадного города и подвигами жителей героического города.
НОД:
Интегрированное занятие на тему "Город-герой Ленинград»
1 часть проходит в музыкальном зале- «Юные ленинградцы рисуют войну»
Содержание: Презентация «Блокадный Ленинград»,беседа на тему: дети блокадного города, работа над песней «Дети блокадного города» - говорить о содержании, расставить акценты для выразительного исполнения. Знакомство с рисунками детей блокадного города – подборка рисунков, их просмотр на интерактивной доске под музыку Шостаковича.
Переход в группу за столы с заготовками для рисования
2часть Рисование по представлению на тему "Жизнь Блокадного города Ленинграда"
Работа с родителями:
•Оформление выставки «900 дней блокады»
•Оформление стендов в группах «Мы помним, мы гордимся».
1. Выставка работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)
2. Фотоотчёт о посещении Мемориалов:
3. Подготовка отчёта в устной форме о посещении Мемориалов, обмен впечатлениями на занятиях в группах и перед всеми участниками литературно-музыкального досуга посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда.
4. Литературно-музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".
1 Один из красивейших городов мира. Таким был Ленинград до войны.
2 А ленинградские дети так же, как современные детки любили петь, танцевать и веселиться
3 Последние мирные кадры, что же пришлось пережить этим малышам, когда враг подошёл к границам города
«Великое противостояние»
Кольцо блокады. Все на защиту города!
Потомки ленинградских героев.
Торжественное шествие с флажками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "День снятия блокады".
24 января в нашем детском саду состоялось открытое мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады. Участниками мероприятия были дети подготовительных групп, педагоги. Зал оформили в стиле военной т...
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...
Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.
Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...
Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы
Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...
Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» в детском саду
Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда»...
Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
Вечер памяти, посвященный блокаде Ленинграда и полному освобождению города от фашистких захватчиков....
Сценарий мероприятия "День снятия Блокады" (4-5лет).
laquo;День снятия блокады Ленинграда» Звучит фоновая музыка, гости рассаживаются в зале.Вход детей в зал под «Марш Славянки» с перестроением.Ведущий:Сегодня день...