Мастер класс
опыты и эксперименты
Мастер класс ЛЕГО конструктор 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_novyy_lego_gi_sb_2.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального
района РТ»
Мастер-класс для воспитателей по Лего – конструированию
Тема: «Развиваемся играя»
Провели воспитатели: Халилова С.Б.
Аскарова Г.И.
Мастер-класс для воспитателей по Лего – конструированию.
Тема: «Развиваемся играя».
Цель мастер - класса: повышение профессиональной компетентности педагогов–участников мастер–класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО – конструированию.
Оборудование: компьютер, презентация «Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности
Раздаточный материал: корзинки с ЛЕГО - конструктором, буклеты «ЛЕГО - констуирование», картотека игр «Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного возраста»
Перед началом мастер-класса всем раздать кубики лего разного цвета (н-р: 4 - красных, 2- синих, 4 - зеленых).
1.Вводная часть
2. Теоретическая часть (информативный блок)
Воспитатель – ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы проведём для вас мастер-класс по Лего - конструированию и поделимся опытом совместных игр с детьми при помощи конструкторов Лего.
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре.
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю».
- Давайте перечислим все преимущества ЛЕГО – конструктора (слайд 3)
- Безопасность.
- Широкие игровые возможности.
- Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения, речи, внимания, логического мышления.
- Моделирование ситуации.
- Формирование моторных навыков и пространственного представления.
- Разнообразие материала: мелкое LEGO, LEGO DUPLO, мягкое напольное LEGO, тематические наборы и т.д.;
- Универсальность.
А теперь предлагаем Вам посмотреть мультфильм-историю возникновения LEGO.
Вот как возникла самая популярная игра.
Использование Лего-конструктора позволяет решать задачи в разных образовательных областях. (слайд 4)
В образовательной области познание – это форма, цвет, ритм, ориентировка в пространстве, вправо, влево, вверх, вниз, правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.
В социализации – это умение работать в коллективе.
В развитии речи – это прежде всего обогащение словарного запаса детей.
В художественно – эстетическом развитии – это развитие мелкой моторики, цветового восприятия, мышления, воображения.
В физическом развитии – конструктор ЛЕГО можно использовать как инвентарь для проведения занятий.
Прежде чем приступить к работе, мы с детьми, обычно повторяем правила работы с ЛЕГО-конструктором, давайте с Вами тоже вспомним эти правила (слайд 5)
- Работай с пособиями чистыми руками.
- Не бери мелкие детали в рот, это опасно!
- Береги учебные пособия, не порти и не ломай оборудование.
- Не уноси с собой детали, они пригодятся для работы на следующих уроках.
- Работай в коллективе дружно, прислушивайся к мнению товарищей.
- Учись делиться с товарищами не только деталями, но и задумками, планом работы
2.Практическая часть.
- А сейчас мы предлагаем перейти к практической нашей части.
Как мы уже говорили, с помощью ЛЕГО-конструктора, мы можем решать задачи в разных образовательных областях.
Я предлагаю вам, вот такую игру с ЛЕГО-конструктором:
Игра называется «Легомемори» (слайд 6)
Инструкция: Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (сначала убираю одну деталь, участники отгадывают, затем меняю несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. (Какие внимательные педагоги сегодня к нам пришли!)
Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.
Комментарии: Эта игра способствует развитию мышления, запоминания.
- Уважаемые коллеги, задачи какой образовательной области вы сейчас решали в ходе выполнения заданий? (Решались задачи образовательной области Познавательное развитие).
Итак мы выяснили, что можем с помощью ЛЕГО-конструктора решать задачи образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
А сейчас, я предлагаю отдохнуть и сделать физминутку: Прошу всех взять одну фигурку лего любого цвета и выйти в центр зала. Давайте встанем в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА РАВНОВЕСИЕ
Теперь положим кирпичик Лего на голову и потанцуем, а Ваша задача -не уронить кирпичик.
Итак, уважаемые коллеги, задачи какой образовательной области мы решали в ходе выполнения этих заданий? (мы решали задачи образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ развитие.).Правильно молодцы!
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора.(слайд 7 ) Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей Лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
А сейчас мы переходим к следующей образовательной области.
Давно установлено, что приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней. Играя с ЛЕГО – конструктором можно развивать ритмический слух у дошкольников, определять настроения произведения.(слайд8) Посмотрите, что обозначает каждый цвет. Если захотите использовать такую игру вы можете добавить свои цвета и обозначения (слайд 9).
Давайте вернемся нашему танцу «Вуги-вуги» и определим настроение этой песни. Поднимите, пожалуйста кирпичики, которые соответствуют настроению этого произведения.
-Зеленый цвет символизирует спокойствие, доброту в музыке (например колыбельная);
- Синий цвет обозначает грусть, тоску в произведении;
- Красный цвет обозначает веселье, энергичность, задор в музыкальном произведении.
Молодцы, и действительно это была веселая, энергичная музыка.
- Уважаемые коллеги, задачи какой образовательной области вы сейчас решали в ходе выполнения заданий? (Решались задачи образовательной области Художественно эстетическое развитие).
- Мы продолжаем, Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на 2 творческие группы. Сейчас у кого 2синих кирпичика садятся за 1 стол, а кого 2 зеленых кирпичика за 2 стол.
«Придумай свою историю».
Перед вами лежат наборы конструктора, и полоски бумаги, на которых написаны некоторый набор слов. Вам нужно придумать и построить с этими словами историю. (слайд 10) Кто-то может придумать историю, а кто-то делать пока фигуры.
Например: слова (кот, мышь, дерево, страх, собаки). Педагоги моделируют историю с этими словами.
Например:
В саду под деревом жила мышь. Она боялась выйти на улицу, потому, что там гулял кот. Прибежали собаки и прогнали кота (взрослые строят поляну, на ней дерево, а под деревом мышь и т.д.)
У следующей группы другая история. Например: слова (мальчик, мост, река, пароход). – Мальчик стоял на мосту и смотрел как по реке плывет пароход.
Думаю команды готовы. Слушаем 1 команду. Молодцы. Теперь слушаем 2 команду.
Какие красивые и интересные постройки у Вас получились, это лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди.
Вот такие интересные, разнообразные ситуации можно обыграть с помощью конструкторов ЛЕГО, а главное, что коллегам очень понравилось совместно работать, это очень сплотило коллектив.
Итак, уважаемые коллеги, задачи каких образовательных областей вы решали в ходе выполнения этих заданий? (В данных заданиях мы решали задачи образовательных областей речевое и социально-коммуникативное развитие.) Нашу историю мы поставим в наш Лего центр, и она послужит нам памятью о нашей с вами встрече.
Используя в своей работе ЛЕГО - конструктор, мы стали замечать: (слайд11)
Что дети стали более активными, усидчивыми, внимательными. У некоторых снизилось негативное поведение, стали понимать простые инструкции.
А самое главное детям нравится этим заниматься.
- Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, а на правую – то, что получили на мастер-классе нового. А теперь давайте одновременно хлопнем в ладоши, тем самым пополним багаж наших знаний. А на последок мы хотим вам вручить маленький сувенирчик. Пусть он вам поднимает настроение и уберет весь негатив.
А нам остаётся только поблагодарить всех участников за работу. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...