Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями».
консультация
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultayiya_dlya_pedagogov_innovatsionnye_formy_raboty.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
Детский сад «Звездочка»
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями».
Воспитатель:
Черныш Т.Ф.
2018 год
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей – это родители! Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
• Как заинтересовать родителей в совместной работе?
• Как сделать их участниками воспитательного процесса? Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал актуальным вопрос поиска таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Необходимость тесного взаимодействия семьи и детского сада обусловлена также тем, что в настоящее время дошкольное образование в целом испытывает значительные трудности. Увеличивается число детей в группах и уменьшается количество ставок специалистов, но при этом возрастают требования к качеству образования. В подобной ситуации участие родителей в воспитательно-образовательном процессе становится необходимым.
В соответствии с ФГОС в функции дошкольной организации входит:
∙ Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
∙ Обеспечение открытости дошкольного образования;
∙ Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
∙ Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
∙ Обеспечение вовлечения семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
∙ Создание условий для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи: Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
∙ Объединение усилий для развития и воспитания детей;
∙ Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
∙ Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в различных формах методической работы.
2 . Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).
Помимо традиционных форм: собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные экскурсии, консультации, тесты и опросы, активно используются инновационные формы и методы работы:
- «Круглый стол» по любой теме; - тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- музыкальный театральный фестиваль - спортивные праздники и развлечения
- неделя самоуправления;
- сайт ДОУ.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
- Это укрепление внутрисемейных связей, - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
Таким образом, использование разнообразных форм работы, с семьями обучающихся позволяет достичь следующих результатов:
∙ Педагоги становятся более инициативны, смелее во взаимодействии с родителями. Стремятся проявлять творчество, фантазию в организации форм совместной деятельности;
∙ Родители активно участвуют в мероприятиях ДОО, в работе органов общественного управления;
∙ Постепенно меняется общение педагогов и родителей: взаимоотношения становятся партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, составляют сценарии совместных мероприятий. Формальное общение исчезает;
∙ Положительная оценка родителями деятельности дошкольной организации; Вовлечение родителей в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Только сотрудничество родителей и педагогов создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...
семинар-практикум для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» с презентацией
Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образоват...
Консультация для педагогов "Инновационные формы работы с родителями"
Консультация для педагогов...
Семинар - практикум для педагогов "Инновационные формы работы с родителями"
Семинар-практикум для педагогов...
Мастер-класс с педагогами «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Наше дошкольное образ...
Консультация для педагогов: «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»
Консультация для педагогов:«Инновационные формы работы с дошкольниками...