Успешная математика для детей
занимательные факты (старшая группа)
Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Занятия желательно проводить по подгруппам. Это способствует улучшению качества обучения и формированию творческой личности. Воспитатель сможет осуществлять индивидуальную работу при формировании групп детей разного уровня развития. Для детей, имеющих более высокий уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) увеличится. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст меньшую нагрузку.
Организация занятий предполагает различные варианты объединения детей. В зависимости от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им активно включиться в коллективную игру, успешно выполнить творческие задания.
Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и первая неделя января.
Для закрепления математических знаний и умений не следует ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, нужно организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Не все задачи математического раздела программы можно решить на занятиях. Некоторые из них лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр или на прогулках.
Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать педагогам полностью. Вы можете брать или не брать конкретную игру, можете добавлять или убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на своих детей, на их способности. Что можно провести с одной аудиторией, то невозможно с другой.
Надеюсь, что данное пособие поможет вам в работе по формированию у детей математических способностей.
Задачи математического развития детей шестого года жизни
Свойства
1. Сформировать представления:
• о длине предмета;
• ширине предмета;
• высоте предмета;
• геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;
• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
2. Дать представление:
• о весе предмета;
• об объеме, глубине;
• о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;
• о понятиях «четырехугольник», «треугольник».
3. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.
Отношения
1. Учить:
• упорядочивать предметы по количеству, размеру, весу и т.д.;
• видеть отношения между числами;
• определять свое местонахождение среди объектов окружения;
• ориентироваться в пространстве.
2. Сформировать представление:
• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.
3. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, месяц.
Числа и цифры
1. Закрепить:
• количественный счет предметов в пределах первого десятка;
• порядковый счет предметов в пределах первого десятка;
• знание цифр от 0 до 9;
• знания о составе числа из единиц;
• знания о монетах.
2. Дать представление о числе как результате измерения длины, веса, времени.
3. Учить устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно).
Сохранение количества, величины
Дать представление:
• о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;
• о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания;
• о неизменности веса в результате осуществленного действия перекладывания;
• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения объема;
• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения количества.
Последовательность действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Условия успешного развития речи детей"
Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Данный материал отвечает на вопрос: "Каковы же условия ...
Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста
Статья предназначена широкому кругу пользователей / родителям, педагогам, учителям - логопедам/. Содержит различные методы и приёмы, способствующие успешному запоминанию материала....
Рекомендации логопеда для успешного развития речи детей
Общие рекомендации родителям....
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....
Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...
Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...
Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...