Консультация для родителей : " Математика - это интересно"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей : " Математика - это интересно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.matematika_eto_interesno.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
1. «Математика – это интересно»
(подготовительная группа)
Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними. Встает вопрос: Действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного понимания. Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста. Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.
Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Заметим, что большинство родителей, прежде всего, учат детей считать до 10, 20 и больше. Придется огорчить их. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах.
Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребёнок научился определять разное количество предметов словами «один» и «много». В возрасте от 4 до 5 лет программой детского сада предусмотрено обучение счёту до 5 на основе сравнения 2-х множеств. Так, например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше чем 3 медведя; 1 лисичка меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Предложите узнать: «Больше маленьких кукол или больших». Знакомство с каждым новым числом осуществляется на основе сравнения 2-х множеств. Вы ставите два ряда предметов так, чтобы каждый из них находился строго один под другим. Ребёнок, сравнивая количество предметов, без счета определяет, где их больше, а где их меньше. После этого вы называете новое числительное. Зелёных кубиков – 1, а красных кубиков – 2. 2 больше, чем 1, 1 – меньше, чем 2. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4, 5.
Не забывайте: наша цель сформировать у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать. Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы), (бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т.д., (без украшений). Покажите детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное надо соотносить только к одному предмету (считаемые предметы не называют), показ воспитателя. Очень важно научить ребёнка понимать, что «три» в данном случае не к названию последнего предмета, а ко всей сосчитанной группе предметов. Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов». Сначало называют числительное потом существительное. Когда ребёнок учиться считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.
Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи. Например: взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрёшек? Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? (делает) Сделай? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну». Подобные упражнения можно провести с разными игрушками, на улице и с природным материалом: веточки, шишки, камешки, палочки и т.д.
Главное внимание уделяйте действиям детей, тому, как они отвечают на поставленные вами вопросы. Не торопите ребёнка и сами не спешите подсказывать. Пусть ребёнок развивает своё мышление, приучается к самостоятельности.
ПРЕДЛАГАЮ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Счет в дороге
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе.Это время можно провести с пользой, если вы будетевместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждомуобъект для счета:ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?Сколько вокруг машин?Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, напути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например:"Здесь больше
мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколькоскамеек в парке",
"Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т.д.
Мячи и пуговицы
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре смячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу),бросим вправо, бросимвлево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: тыбросаешь мяч правойрукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малышгораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект нанедалеком от васрасстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затемвыберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные
шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-тоблизкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в рукиопределенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички,конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего унего предметов. После этого за спиной раскладываетих в обе руки и проситдетей угадать, сколько предметов, в какой руке.
Счет на кухне
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может
пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Илидостать из холодильника по вашей просьбе три яблокаи один банан.
Сложи квадрат
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьтеиз нее квадратыодного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадратразрежьте по заранеенамеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можноразрезать на две части, другой - уже на три. Самыйсложный вариант длямалыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборыдеталей и предложите ему составить из них фигуру.
Разнообразить заданияможно до бесконечности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Математика -это интересно"
Все можно сделать интересным и увлекательным!...
Консультация для родителей «Математика – это интересно»
Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повто...
Консультация для родителей "Математика -это интересно"
В консуотации содержится информация по работе с детьми по математическому развитию....
Консультация для родителей "Математика - это интересно"
Консультация для родителей «Математика — это интересно» Математика для малышей, что это? С помощью занятий математикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов ...
Консультация для родителей «Математика – это интересно»
Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлят...
Консультация для родителей «Математика – это интересно»
Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа?...
Консультация для родителей «Математика – это интересно»
Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повто...