Отчет по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».
материал (младшая группа)

Тарасова Татьяна Юрьевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_plastilinografiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».

Воспитатель : Тарасова Т.Ю

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

  Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

 С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

 Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

 Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.

Я начала свою работу по обучению детей отдельной технике нетрадиционного рисования – пластилинографии или рисование пластилином.

Мною была изучена литература по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином.

Особенно много полезного я узнала из серии книг Давыдовой Галины Николаевны. В её книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам, это помогло мне как в проведении данных занятий, так и в разработке своих.

 Мой небольшой, пока еще, опыт по работе над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а так же необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

 Исходя из этого, я выделила себе основные цели и задачи обучения детей пластилинографии:

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).

Обучение умению ориентироваться на бумаге.

Развитие мелкой моторики рук.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие эмоций и фантазий.

В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:

 Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный). В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.

 Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как: рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; рисование мазками; заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шари. В начале года данная работа давалась детям тяжело, но со временем дети втянулись процесс и работы стали получаться лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.    Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...

Самообразование по теме: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук".

План по самообразованию  "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук"....

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

Самообразование по теме Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие  у детей художественно-...

Самообразование воспитателя Ситниковой В.Е. на тему: "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста."

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...