Отчет по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».
Воспитатель : Тарасова Т.Ю
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.
С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.
Я начала свою работу по обучению детей отдельной технике нетрадиционного рисования – пластилинографии или рисование пластилином.
Мною была изучена литература по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином.
Особенно много полезного я узнала из серии книг Давыдовой Галины Николаевны. В её книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам, это помогло мне как в проведении данных занятий, так и в разработке своих.
Мой небольшой, пока еще, опыт по работе над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а так же необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Исходя из этого, я выделила себе основные цели и задачи обучения детей пластилинографии:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).
Обучение умению ориентироваться на бумаге.
Развитие мелкой моторики рук.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие эмоций и фантазий.
В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный). В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.
Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как: рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; рисование мазками; заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шари. В начале года данная работа давалась детям тяжело, но со временем дети втянулись процесс и работы стали получаться лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...

Самообразование по теме: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук".
План по самообразованию "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук"....
Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

Проект по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».
проектная деятельность...

Самообразование по теме Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие у детей художественно-...
Самообразование воспитателя Ситниковой В.Е. на тему: "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста."
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...