Методическая разработка «Школа для веселых человечков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Настоящая методическая разработка состоит из 3-х занятий, объединенных общей темой, и содержит развивающие игры и творческие упражнения, направленные на повышение уровня школьной мотивации, коммуникативных навыков, воображения, мелкой моторики рук. На занятиях используется изобразительная деятельность, аппликация.
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям и педагогам-психологам детских дошкольных учреждений при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_konspekt_sivakova_s.i.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Школа для веселых человечков»
Автор-составитель:
Сивакова Светлана Ивановна, педагог-психолог МБДОУ №229 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
Настоящая методическая разработка состоит из 3-х занятий, объединенных общей темой, и содержит развивающие игры и творческие упражнения, направленные на повышение уровня школьной мотивации, коммуникативных навыков, воображения, мелкой моторики рук. На занятиях используется изобразительная деятельность, аппликация.
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям и педагогам-психологам детских дошкольных учреждений при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Занятие №1: Веселые человечки.
1. Знакомство. Игра-разминка «Потерялся».
Цель: Создание благоприятных условий для занятий в группе, развитие коммуникативных навыков у детей.
Инструкция: Водящий выходит из комнаты. Кто-то из детей зовет его по имени «Ау! Саша!» Водящий должен угадать, кто его позвал.
2. Изготовление веселых человечков.
Цель: Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, повышение самооценки, формирование гордости за продукт своего труда.
Материалы: Прямоугольник и круг, вырезанные из бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Инструкция: Из прямоугольника нужно склеить трубочку так, чтобы можно было надеть ее на палец. На круге нарисовать лицо веселого человечка и наклеить его на трубочку.
Дети, сейчас произойдет что-то удивительное. Если вы наденете человечка на палец, он оживет… Дайте имя своему человечку, пусть это имя начинается с той же буквы что и ваше. Напишите эту букву на костюме вашего человечка. Веселый человечек расскажет нам, что он любит и что не любит, какое у него любимое блюдо, любимое время года, хочет ли он учится в школе. И многое другое.
Дети говорят по кругу.
3. Заключительный этап.
Дети с веселыми человечками встают в круг. И от их лица рассказывают, что понравилось на занятии.
Занятие №2: Школа для веселых человечков.
- Игра-разминка «Отгадай загадку».
Цель: Развитие у детей словесно-логического мышления, умения работать в группе, повышение уровня школьной мотивации.
Инструкция: Детей просят отгадать загадки о школе (см. Приложение №1).
Игра идет по кругу
- Изготовление школы для веселых человечков.
Цель: Развитие навыков коллективной работы, выработка положительного отношения к школе, развитие мышц руки в процессе работы с ножницами.
Материалы: Лист ватмана (или кусок старых обоев), трафарет школьной парты (вид с боку), квадрат плотной бумаги, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.
Инструкция: Давайте нарисуем для ваших веселых человечков школьный класс. Какие предметы есть в школьном классе? Я сейчас нарисую на ватмане доску и стол учителя, а вы нарисуйте с помощью трафарета школьную парту для вашего человечка, вырежьте её и наклейте на ватман. Какого цвета будет у вашего человечка парта?
- Заключительный этап.
Дети рассаживают веселых человечков по местам за парты. Дают наказ хорошо учиться.
Занятие №3: Что возьмем в школу?
- Игра-разминка. Загадки о школьных принадлежностях.
Цель: Развитие у детей словесно-логического мышления, умения работать в группе.
Инструкция: Детей просят отгадать загадки о школьных принадлежностях (см. Приложение №2). Игра идет по кругу.
2. Упражнение «Что возьмем в школу?»
Цель: Выработка положительной мотивации к школьному обучению, развитие умения выделять предметы по общему признаку, воображения.
Материалы: Бумажные конверты, прямоугольники белой бумаги по размеру конверта, цветные карандаши или фломастеры.
Инструкция: Дети, представьте, что ваш человечек идет в школу, у него есть портфель (конверт). Что он возьмет в школу? Нарисуйте на листочках бумаги и сложите в портфель. Разукрасьте портфель, нарисуйте на нем карманы и замочек.
3. Заключительный этап.
Дети показывают друг другу изготовленные портфели, нарисованные картинки, рассказывают, для чего нарисованные предметы нужны в школе.
Используемая литература.
- Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2001.
- Лебедева Л.Д. Арт-терапевтические занятия. Начальная школа, №5, 20001.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия Игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2001.
- Практикум по арт-терапии. Под ред. А.И. Копытина. СПб., 2000.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1987.
Приложение №1
Загадки о школе.
Шел с цветами новичок,
За плечами - сундучок.
(Первоклассник)
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Во всю стену в классе лист:
То исписан он, то чист.
(Классная доска)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Черные,
Красивые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят.
( Буквы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Классная доска)
Приложение №2
Загадки о школьных принадлежностях.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Носят девчонки,
Носят мальчишки,
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(Портфель)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка.
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».
5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....
Методическая разработка обобщающего занятия «Веселая математика»
Занятие способствует систематизации математических знаний детей...
Методическая разработка на тему «Веселый огород»
Расширить и углубить знания детей об овощах....
Методическая разработка на тему «Веселый огород»
Расширить и углубить знания детей об овощах....
Методическая разработка занятия "Наш веселый снеговик"
До Нового года осталось совсем немного времени. Продолжаем готовится к Новому году, мастеря новогодние поделки своими руками. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать снеговика своими руками....
Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...
Методическая разработка музыкальная игра «Веселые нотки»
В воспитании всесторонне развитых детей необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию, которое может проходить на более глубоком уровне, при условии освоения музыкальной грамоты. Извес...