календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 31  комбинированного вида Красносельского района  г. Санкт-Петербург

                                                                Календарный  план

                                                              воспитательной работы

                                                          в подготовительной группе №11

                                                             на 2021-2022 учебный год

                                                          Воспитатели:      Булгакова Н.А.

                                                                                      Шишкина М.Ю.

Календарный план воспитательной работы группы № _11____ на 2021-2022 учебный год.

Ценности

Месяц

Вид деятельности, название

Цель, задачи

Патриотическое направление воспитания

Родина

Сентябрь

Беседа-игра

 «Моя Родина –Россия»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»«Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах.

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Октябрь

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».  

 Продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков

Ноябрь

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем».

 познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Декабрь

Игра – путешествие по карте России

расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Январь

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

 познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Февраль

Дидактическая игра «Юный путешественник»

Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь

Март

В творческом центре  предложить раскраски «То береза, то рябина». -

Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Апрель

Речевая игра с мячом «Чего много в России».

 Закреплять  представления о стране; активизировать словарный запас.

Май

Чтение рассказа А.О.Ишимовой

«История России в рассказах для детей (отрывок)».

 Уточнить, что такое рассказ; помочь детям осознать  мотив произведения.

Июнь

Внести в книжный уголок пособие «Тематический словарь в картинках» по теме «Моя родина - Россия»..

Предложить игру с использованием коврографа «Составь слово».

  Закреплять умение выкладывать из букв слова,

закреплять умение правильно называть предметы

Август

Проект «Наша Родина»

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Закрепить такие понятия, как  «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия  самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т.д.)

Природа

Сентябрь

Проект: Мы и природа"

  • Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы

Октябрь

Беседа: «Что такое мир природы»

Способствовать формированию знаний о мире природы

Ноябрь

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

помочь детям запомнить стихотворение 

Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии и русской природы

Декабрь

 Беседа «Птицы нашего леса»

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней

Январь

Экологическая игра

« С какого дерева листок»

 закрепить знания о деревьях

 формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе..

Февраль

Чтение: «Глиняная сказка», «Глиняный парень»

Расширять представления о свойствах глины. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки. 

Март

Чтение:

И. Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

 Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.

Апрель

Консультация родителям «Как знакомить дошкольников с неживой природой

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к  себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Май

Рассказ воспитателя «Камни в природе»

 Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Июнь

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Дать представления о том , что камни твердые ,прочные крепкие.

Учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами

Август

ЧХЛ: Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения.

Социальное направление воспитания

Семья

Сентябрь

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Развивать умения составлять рассказ по картине

Октябрь

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем»

формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки

Ноябрь

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» - познакомить детей с новым литературным произведением.

познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил.

Декабрь

Ситуативный разговор и речевая ситуация: 

Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)

 помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми.

Январь

Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево».

Цель:  Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей  в   становлении личности ребёнка.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о себе и своей семье ( умение называть свое имя и фамилию, имена членов семьи)

Февраль

Проект «Моя семья»

Цель проекта:

-создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;

Март

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»              

(ласковые, добрые)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. 

Апрель

Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин 

«Ох уж эти взрослые».

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Май

Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания

Цель: сблизить, сдружить детей группы

Июнь

Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях

 Расширять знания детей о семейных традициях.

Август

Рисование

«Моя семья»

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Дружба

Сентябрь

Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?»

(акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко)

понимать представление о дружбе

Октябрь

«Пальчиковая гимнастика  «Дружат в нашей группе…»

Развитие мелкой моторики рук

Ноябрь

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Декабрь

Отгадывание загадок «Угадай чей друг? ».

Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.

Январь

 Коллективная аппликация «Дерево дружбы».

Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества;

Февраль

 Лепка «Подарок другу» 

Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Март

Слушание песен о дружбе.

«Вместе весело шагать»

«Все мы делим пополам»

Цель: создать эмоциональный настрой.

Апрель

Проект по теме недели «Дружат дети на планете»

 формировать представление о дружбе, показать важность друзей в жизни человека.

Май

Викторина «О дружбе и друзьях»

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других.

Июнь

ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте

Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Август

игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок»

 Вызывать желание дарить подарки друзьям.

Развивать монологическую речь.

Человек

Сентябрь

Беседа: «Кто я?». 

Задачи: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

Октябрь

Познавательно – исследовательская деятельность

«Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги

Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Ноябрь

Творческая мастерская: Рисование «Лицо человека».

 Побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию  зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности

Декабрь

Загадки о строении тела человека

 Способствовать развитию памяти, мышления

Январь

Словесная игра «Опасно – безопасно»

Задачи: Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма.

Февраль

Проект в подготовительной группе «Я - человек»

 На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.  Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма.

Март

Лепка «Девочка играет в мяч».

Задачи: Способствовать  закреплению умения лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки

Апрель

Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». 

Задачи: Способствовать расширению  представлений

о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Май

Чтение: басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». 

Задачи: Обеспечить развитие умения  эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный  смысл.

Июнь

Беседа «Кто такие взрослые».

Задачи: Поддержать и способствовать развитию интереса к миру взрослых.

Август

Аппликация.  «Дружные ребята»

Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

Сотрудничество

Сентябрь

Педагогическая гостиная  

«На пороге школы»

Интервьюирование детей и родителей

Анкета

Памятка «В школу с радостью»

установить  на начало  учебного года  оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского  сада, педагогов группы и родителей.

Октябрь

Привлечение родителей   к

участию    в празднике

осени.

Привлечение родителей  к подготовке  к празднику,

участвовать в жизни  своих детей,  содействовать  их

творчеству  и развитию.

Ноябрь

Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…».

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Декабрь

Беседа с родителями «Азбука дорожного движения

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения

Январь

Консультация «Учимся, играя»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Февраль

Стенгазета

«Лучше папы – друга нет»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.
  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Март

Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.

Апрель

Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Май

Выставка детских рисунков «Спасибо деду за Победу!».

Формировать понимание о героях военных лет , воспитывать гордость за Родину

Июнь

Беседы:«Труд-естественная форма активности ребенка»

Формировать интерес к труду ,как естественная потребность в жизни

Август

Консультация «Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Познавательное направление воспитания

Знания

Сентябрь

Эксперимент«Что такое масса»

Цели: выявить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования.

Октябрь

Дидактическая игра

« Веселая математика»

№1 Закрепить название геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник; упражнять в счете в пределах 10; в порядковом счете; знать цифры от 0 до 10, развивать внимание, умение решать логические задачи, согласовывать числительные с существительными.

Ноябрь

Беседа «Время»

Цель: Развитие (воспитание) основных качеств (компетенций) детей побуждающих к активной творческой деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой) Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «часы природы», солнечные, песочные, огневые, механические, электронные часы, современные часы);

Декабрь

Игра -викторина

«В гости к Старичку–лесовичку»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса.

 Расширять словарный запас  дошкольников.

 Развивать воображение и логическое  мышление

Январь

 Беседа «Две вазы»

Закрепить представления о предметах из стекла и керамики, умения узнавать и отличать их друг от друга. Устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалами предмета.

Февраль

Игра -викторина

«Защитники Родины»

Расширить знания детей о Российской армии;  воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Март

Проект

«Наша планета»

Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран,  здесь живут  люди разных рас и национальностей. Показать различие культур, особенностей быта, обычаев. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

Апрель

Эксперимент«Воздух»

Цели: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Май

 Беседа «Они сражались за Родину»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать  формировать  патриотические  чувства  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины, воспитывать чувство гордости к воинам. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войн.

Июнь

Игра-викторина

«Путешествие по Африке и Австралии»

Познакомить с жаркими континентами: Африкой и Австралией; с климатическими условиями, с животными этих материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Воспитывать любовь к природе.

Август

 Дидактическая игра «Москва-столица России»

Расширить представление о столице России– городе Москва, его достопримечательностях, его гербе. Воспитывать гордость за своих земляков.

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Здоровье

Сентябрь

Беседа «Быть здоровым»

Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка)

Октябрь

-Д/и. «Угадай вид спорта»

Задача: закрепить знания о видах спорта.                            

-Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Задачи: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь.

Ноябрь

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

 Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.        

Декабрь

 Чтение худ.литературы

«Сказка про мыло»,

 Д. Даскалова.

Задача: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Январь

-Игры в «Лего» строим «Стадион».

Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Февраль

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Март

Решение проблемной ситуации 

«Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух

Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Апрель

проект «Всё о витаминах» 

1.Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Май

Чтение

 Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании 

Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека

Июнь

Творческая мастерская:

Роспись сувениров для победителей соревнований

Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Август

Проект Неделя здоровья

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического

развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений.

Трудовое направление воспитания

Труд

Сентябрь

Игра – соревнование

 « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Октябрь

Сюжетно - ролевая игра «Строители»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых

Ноябрь

Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

Декабрь

Хозяйственно – бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр.

Январь

Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

Февраль

Дид.упр. «У нас порядок». Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку.

Учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Воспитывать ответственность, аккуратность, привычку к чистоте и порядку.

Март

Беседа «Каждой вещи -  своё место». Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду».

Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Апрель

Игра – драмматизация по произведению  А. Барто «Девочка чумазая».

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Май

. Чтение Д. Крупская «Чистота».

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним

Июнь

Чтение Я. Яким «Неумейка»

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам.

Август

На участке

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление)

Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода

Этико-эстетическое направление

Культура

Сентябрь

Рисование « Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять передавать сложную форму листа.

Октябрь

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Ноябрь

чтение р. н. сказки

«Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки.

Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. Развивать интерес к  нравственной красоте русского народа

Декабрь

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. 

Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Январь

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. 

Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Февраль

Д/и «Узнай узор».

закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Март

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали»

расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. 

Апрель

развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» 

продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Май

Рисование

«Кукла в национальном костюме»

Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками

Июнь

Аппликация

«Яблоня»

 

Закреплять знания о растительном мире, умение передавать в работе особенности строения дерева (широкая, раскидистая крона). Учить использовать в работе подручный материал (пуговицы). Закреплять умение работать ножницами, развивать аккуратность, эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Август

Рисование

«Царевна-Лебедь»

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. Стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизод. Использовать нетрадиционную технику – ладошка.

Красота

Сентябрь

«Красота в движении» Беседа «Детям о балете»;

Составление общего рассказа по картине Э.Дега из цикла «Танцовщицы»

Помощь  в развитии выразительных танцевальных движений

Формировать интерес к красоте в движении ,учить видеть красоту напримере балета

Октябрь

Беседа «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи)

Упражнения для закрепления  правильного произношения «трудных» звуков

Ноябрь

Беседа

«Герб России».

Задачи: Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей щ, происхождения, с его значением в прошлом и настоя щем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

Декабрь

Описательный рассказ по картине Н.Крымова «Зимний вечер»

Помощь в подборе эпитетов к существительным

Январь

. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

художника А. Комарова. «Зайкина избушка», К. Зотова «Колобок». 

Задачи: Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. Предложить детям рассказать знакомые сказки с опорой на иллюстрации.

Февраль

Дидактическая игра

«Городецкий конь».

Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Март

 Беседа

«Русская матрешка».

Задачи: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майдановской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как символу страны. Воспитывать любовь к народному искусству.

Апрель

Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

Задачи: Предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе, интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Май

Рассматривание репродукции картины А. А. Платова «Летом».

Задачи: Учить детей понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы. Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Июнь

Игра- викторина  «Красота в искусстве и жизни»

Цель: Формирование понятия красоты, как эстетической категории, ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Август

развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства»

Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию. 2. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей и тематического плана ООП ДО МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма».Мероприятия проводятся...

Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет по образовательным областям

Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет по 5 образовательным областям....