календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
Календарный план
воспитательной работы
в подготовительной группе №11
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Булгакова Н.А.
Шишкина М.Ю.
Календарный план воспитательной работы группы № _11____ на 2021-2022 учебный год.
Ценности | Месяц | Вид деятельности, название | Цель, задачи | |
Патриотическое направление воспитания | ||||
Родина | Сентябрь | Беседа-игра «Моя Родина –Россия» | Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах. Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края; | |
Октябрь | Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». | Продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков | ||
Ноябрь | Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». | познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. | ||
Декабрь | Игра – путешествие по карте России | расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. | ||
Январь | Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | ||
Февраль | Дидактическая игра «Юный путешественник» | Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь | ||
Март | В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». - | Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. | ||
Апрель | Речевая игра с мячом «Чего много в России». | Закреплять представления о стране; активизировать словарный запас. | ||
Май | Чтение рассказа А.О.Ишимовой «История России в рассказах для детей (отрывок)». | Уточнить, что такое рассказ; помочь детям осознать мотив произведения. | ||
Июнь | Внести в книжный уголок пособие «Тематический словарь в картинках» по теме «Моя родина - Россия».. Предложить игру с использованием коврографа «Составь слово». | Закреплять умение выкладывать из букв слова, закреплять умение правильно называть предметы | ||
Август | Проект «Наша Родина» | Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т.д.) | ||
Природа | Сентябрь | Проект: Мы и природа" |
| |
Октябрь | Беседа: «Что такое мир природы» | Способствовать формированию знаний о мире природы | ||
Ноябрь | Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» | помочь детям запомнить стихотворение Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии и русской природы | ||
Декабрь | Беседа «Птицы нашего леса» | 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней | ||
Январь | Экологическая игра « С какого дерева листок» | закрепить знания о деревьях формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.. | ||
Февраль | Чтение: «Глиняная сказка», «Глиняный парень» | Расширять представления о свойствах глины. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки. | ||
Март | Чтение: И. Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. | ||
Апрель | Консультация родителям «Как знакомить дошкольников с неживой природой?» | Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. | ||
Май | Рассказ воспитателя «Камни в природе» | Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. | ||
Июнь | Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». | Дать представления о том , что камни твердые ,прочные крепкие. Учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами | ||
Август | ЧХЛ: Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения. | ||
Социальное направление воспитания | ||||
Семья | Сентябрь | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Развивать умения составлять рассказ по картине | |
Октябрь | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» | формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки | ||
Ноябрь | Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» - познакомить детей с новым литературным произведением. | познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил. | ||
Декабрь | Ситуативный разговор и речевая ситуация: Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото) | помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми. | ||
Январь | Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево». | Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка. Задачи:
| ||
Февраль | Проект «Моя семья» | Цель проекта: -создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование; - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; - развивать социальную и коммуникативную компетентность. Задачи проекта: - расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ; | ||
Март | Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые) | Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | ||
Апрель | Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». | Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | ||
Май | Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания | Цель: сблизить, сдружить детей группы | ||
Июнь | Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях | Расширять знания детей о семейных традициях. | ||
Август | Рисование «Моя семья» | Задачи: 1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. 2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. 3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. 4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. 5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. | ||
Дружба | Сентябрь | Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко) | понимать представление о дружбе | |
Октябрь | «Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» | Развитие мелкой моторики рук | ||
Ноябрь | Беседа «Дружбой дорожить умейте!» | Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | ||
Декабрь | Отгадывание загадок «Угадай чей друг? ». | Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. | ||
Январь | Коллективная аппликация «Дерево дружбы». | Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества; | ||
Февраль | Лепка «Подарок другу» | Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. | ||
Март | Слушание песен о дружбе. «Вместе весело шагать» «Все мы делим пополам» | Цель: создать эмоциональный настрой. | ||
Апрель | Проект по теме недели «Дружат дети на планете» | формировать представление о дружбе, показать важность друзей в жизни человека. | ||
Май | Викторина «О дружбе и друзьях» | Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. | ||
Июнь | ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте!» | Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | ||
Август | игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок» | Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. | ||
Человек | Сентябрь | Беседа: «Кто я?». | Задачи: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе. | |
Октябрь | Познавательно – исследовательская деятельность «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги | Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. | ||
Ноябрь | Творческая мастерская: Рисование «Лицо человека». | Побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности | ||
Декабрь | Загадки о строении тела человека. | Способствовать развитию памяти, мышления | ||
Январь | Словесная игра «Опасно – безопасно» | Задачи: Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма. | ||
Февраль | Проект в подготовительной группе «Я - человек» | На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма. | ||
Март | Лепка «Девочка играет в мяч». | Задачи: Способствовать закреплению умения лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки | ||
Апрель | Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». | Задачи: Способствовать расширению представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. | ||
Май | Чтение: басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». | Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. | ||
Июнь | Беседа «Кто такие взрослые». | Задачи: Поддержать и способствовать развитию интереса к миру взрослых. | ||
Август | Аппликация. «Дружные ребята» | Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками. | ||
Сотрудничество | Сентябрь | Педагогическая гостиная «На пороге школы» Интервьюирование детей и родителей Анкета Памятка «В школу с радостью» | установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы и родителей. | |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в празднике осени. | Привлечение родителей к подготовке к празднику, участвовать в жизни своих детей, содействовать их творчеству и развитию. | ||
Ноябрь | Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…». | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. | ||
Декабрь | Беседа с родителями «Азбука дорожного движения | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения | ||
Январь | Консультация «Учимся, играя» |
| ||
Февраль | Стенгазета «Лучше папы – друга нет» |
| ||
Март | Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор» |
| ||
Апрель | Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики |
| ||
Май | Выставка детских рисунков «Спасибо деду за Победу!». | Формировать понимание о героях военных лет , воспитывать гордость за Родину | ||
Июнь | Беседы:«Труд-естественная форма активности ребенка» | Формировать интерес к труду ,как естественная потребность в жизни | ||
Август | Консультация «Ребенок и компьютер» |
| ||
Познавательное направление воспитания | ||||
Знания | Сентябрь | Эксперимент: «Что такое масса» | Цели: выявить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования. | |
Октябрь | Дидактическая игра « Веселая математика» | №1 Закрепить название геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник; упражнять в счете в пределах 10; в порядковом счете; знать цифры от 0 до 10, развивать внимание, умение решать логические задачи, согласовывать числительные с существительными. | ||
Ноябрь | Беседа «Время» | Цель: Развитие (воспитание) основных качеств (компетенций) детей побуждающих к активной творческой деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой) Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «часы природы», солнечные, песочные, огневые, механические, электронные часы, современные часы); | ||
Декабрь | Игра -викторина«В гости к Старичку–лесовичку» | Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса. Расширять словарный запас дошкольников. Развивать воображение и логическое мышление | ||
Январь | Беседа «Две вазы» | Закрепить представления о предметах из стекла и керамики, умения узнавать и отличать их друг от друга. Устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалами предмета. | ||
Февраль | Игра -викторина «Защитники Родины» | Расширить знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | ||
Март | Проект «Наша планета» | Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран, здесь живут люди разных рас и национальностей. Показать различие культур, особенностей быта, обычаев. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре. | ||
Апрель | Эксперимент: «Воздух» | Цели: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. | ||
Май | Беседа «Они сражались за Родину» | Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать формировать патриотические чувства у детей, потребность детей в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины, воспитывать чувство гордости к воинам. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войн. | ||
Июнь | Игра-викторина «Путешествие по Африке и Австралии» | Познакомить с жаркими континентами: Африкой и Австралией; с климатическими условиями, с животными этих материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Воспитывать любовь к природе. | ||
Август | Дидактическая игра «Москва-столица России» | Расширить представление о столице России– городе Москва, его достопримечательностях, его гербе. Воспитывать гордость за своих земляков. | ||
Физическое и оздоровительное направление воспитания | ||||
Здоровье | Сентябрь | Беседа «Быть здоровым» | Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка) | |
Октябрь | -Д/и. «Угадай вид спорта» | Задача: закрепить знания о видах спорта. -Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Задачи: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь. | ||
Ноябрь | Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» | Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | ||
Декабрь | Чтение худ.литературы «Сказка про мыло», Д. Даскалова. | Задача: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. | ||
Январь | -Игры в «Лего» строим «Стадион». | Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности. | ||
Февраль | Беседа «Откуда берутся болезни» | Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. | ||
Март | Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух | Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | ||
Апрель | проект «Всё о витаминах» | 1.Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. | ||
Май | Чтение Марина Соболева «Сказка о здоровом питании.» | Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека | ||
Июнь | Творческая мастерская: Роспись сувениров для победителей соревнований | Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам. | ||
Август | Проект Неделя здоровья | Цель проекта. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений. | ||
Трудовое направление воспитания | ||||
Труд | Сентябрь | Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» | Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. | |
Октябрь | Сюжетно - ролевая игра «Строители» | Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых | ||
Ноябрь | Дежурство в уголке природы. | Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. | ||
Декабрь | Хозяйственно – бытовой труд: купаем кукол. | Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр. | ||
Январь | Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц. | Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. | ||
Февраль | Дид.упр. «У нас порядок». Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку. | Учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Воспитывать ответственность, аккуратность, привычку к чистоте и порядку. | ||
Март | Беседа «Каждой вещи - своё место». Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». | Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||
Апрель | Игра – драмматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | ||
Май | . Чтение Д. Крупская «Чистота». | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним | ||
Июнь | Чтение Я. Яким «Неумейка» | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам. | ||
Август | На участке Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление) | Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода | ||
Этико-эстетическое направление | ||||
Культура | Сентябрь | Рисование « Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять передавать сложную форму листа. | |
Октябрь | Беседа: «Русские народные праздники» | Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры | ||
Ноябрь | чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. | Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. Развивать интерес к нравственной красоте русского народа | ||
Декабрь | Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. | Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | ||
Январь | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. | Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать | ||
Февраль | Д/и «Узнай узор». | закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | ||
Март | Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» | расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | ||
Апрель | развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» | продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках | ||
Май | Рисование «Кукла в национальном костюме» Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками | ||
Июнь | Аппликация «Яблоня»
| . Закреплять знания о растительном мире, умение передавать в работе особенности строения дерева (широкая, раскидистая крона). Учить использовать в работе подручный материал (пуговицы). Закреплять умение работать ножницами, развивать аккуратность, эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. | ||
Август | Рисование «Царевна-Лебедь» | Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. Стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизод. Использовать нетрадиционную технику – ладошка. | ||
Красота | Сентябрь | «Красота в движении» Беседа «Детям о балете»; Составление общего рассказа по картине Э.Дега из цикла «Танцовщицы» | Помощь в развитии выразительных танцевальных движений Формировать интерес к красоте в движении ,учить видеть красоту напримере балета | |
Октябрь | Беседа «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи) | Упражнения для закрепления правильного произношения «трудных» звуков | ||
Ноябрь | Беседа «Герб России». | Задачи: Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей щ, происхождения, с его значением в прошлом и настоя щем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам России. | ||
Декабрь | Описательный рассказ по картине Н.Крымова «Зимний вечер» | Помощь в подборе эпитетов к существительным | ||
Январь | . Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художника А. Комарова. «Зайкина избушка», К. Зотова «Колобок». | Задачи: Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. Предложить детям рассказать знакомые сказки с опорой на иллюстрации. | ||
Февраль | Дидактическая игра «Городецкий конь». | Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров. | ||
Март | Беседа «Русская матрешка». | Задачи: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майдановской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как символу страны. Воспитывать любовь к народному искусству. | ||
Апрель | Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. | Задачи: Предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе, интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | ||
Май | Рассматривание репродукции картины А. А. Платова «Летом». | Задачи: Учить детей понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы. Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | ||
Июнь | Игра- викторина «Красота в искусстве и жизни» | Цель: Формирование понятия красоты, как эстетической категории, ее проявлений в природе и произведениях искусства. | ||
Август | развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» | Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию. 2. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...
Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...
Календарный план воспитательной работы с детьми младшего возраста.
План работы с детьми второй младшей группы....
Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей и тематического плана ООП ДО МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма».Мероприятия проводятся...
Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет по образовательным областям
Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет по 5 образовательным областям....