Психологические речевые настройки
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

С целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности очень важно проводить с детьми любого возраста психологические речевые настройки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_psihologicheskie_nastroyki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические речевые настройки

        С целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности очень важно проводить с детьми любого возраста психологические речевые настройки.  

        Они могут проводиться утром, после приема детей, после зарядки или перед НОД.          

        Обычно педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

        Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. 

        Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. 

        

Подбор речевых настроек.
1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

3. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

4. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

1. Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Речевые настройки

(3-4 лет)

1. Педагог.

        Я люблю, когда при встрече
        Мы знакомым и родным:

        (Дети вместе с педагогом)
        С добрым утром!
        Добрый вечер!
        Добрый день!

        Мы говорим.

        Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.

        

        2. Педагог (держит в руках игрушку – цветок).

        Вот мы встали все в кружок,

        Вот он - сказочный цветок

        Всех приветствует вокруг.

        Здравствуй наш волшебный друг!

        Здравствуй, Саша!

        (Дети приветствуют друг, друга по кругу, передавая цветок.)

3. Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем

Мы будем хлопать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

4. Педагог.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Как у наших у ворот

Нынче все наоборот.

Мы не будем здесь учиться,

Будем петь и веселиться.

Педагог приветствует детей различными забавными междометиями. Например: «Ха-ха-ха, Андрюша. Хо-хо-хо, Катя»и т. д.

5. Приветствие «Как живешь?»

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

        – Как живешь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – А плывешь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

         – Как бежишь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – Вдаль глядишь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – Ждешь обед?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – Машешь вслед?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – Утром спишь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – А шалишь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

Речевые настройки (4-5 лет)

1. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника».

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.

«С добрым утром, Наташенька!»

Наташа берет мяч и передает его своему соседу, приветствуя его по имени и т.д..

2. Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг, как интересно вокруг!». Передаем слова приветствия по кругу.

3. Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем свои ручки (движения к себе))

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе))

Ножки наши топают…

(Тихо, громко)

С добрым утром, я!

(Гладим себя по голове)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)

4. Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие. У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя ребенка): «Здравствуй, (имя), дзынь-дзынь!».

5. Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки вверх)
        К ночи солнышко зайдет
        Ниже, ниже, ниже.

(Медленно опускают руки)
        Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,
        А под солнышком всем нам

Весело живется.

(Хлопают в ладоши, улыбаются.)
        А теперь все скажем друг другу: «Солнечного утра!»
        

6. Педагог.

        Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

        Здравствуй, ветерок – покачивание рук

        Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

        Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

        Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

        Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

        Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

        Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

        Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

        Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Речевые настройки

(5-6 лет)

        1. Педагог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. (Дети стоят в кругу или врассыпную)

        – Как живешь?

        – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

        – А плывешь?

        – Вот так! (Имитируют плавание.)

        – Как бежишь?

        – Вот так! (Бег на месте.)

        – Вдаль глядишь?

        – Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

        – Ждешь обед?

        – Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

        – Машешь вслед?

        – Вот так! (Машут руками.)

        – Утром спишь?

        – Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

        – А шалишь?

        – Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

        2. Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

        Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг)

        Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх)

        Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками)

        Здравствуй, маленький дубок! (Приседаем)

        Мы живём в одном краю - (Разводим руки в стороны)

        Всех я вас приветствую!

        

        3. Приветствие «Волшебные рукавицы»

        Педагог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы – невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга (дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа и произносят: «Здравствуй, (имя ребенка)!»).

        4. Педагог.

        Просыпается природа, (руки вверх)
            Умывается росой, (умывающие движения)
            И ребята, и зверята (руки на пояс, повороты вправо, влево)
            Умываются водой.

        Проснулся лес, проснулся луг, (руки вверх)
        Проснулись бабочки вокруг, 
(руки опустить)
        Проснулись травы и цветы, 
        Проснулись и с тобою мы!
(взяться за руки, посмотреть друг на друга)

        5. Приветствие «Эхо»

        Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши,  например вот так: «Та-ня». А мы дружно, как эхо, его повторяем. И так, пока все не поздороваются. (Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические речевые настройки

Использование речевых настроек с целью создания положительного эмоционального фона в группе, атмосферы доброжелательности и защищённости....

Психологические речевые настройки «Минутки вхождения в день»

Основное предназначение речевых настроек – установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых ...

Консультация для воспитателей Тема: «Речевые настройки»

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости...

"Психологические речевые настройки"

Психологические речевые настройки для дошкольников от 3-6 лет....

Психологические речевые настройки

Психологические речевые настройки используют для создания положительного эмоционального фона....

Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.

Одна из новейших технологий взаимодействия с педагогическим коллективом-квик-настройка....

Консультация "Психологические речевые настройки".

Цель:         Основой для накопления ребенком положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе детского сада и дома, содержательное, личностно ориентирова...