Возрастные особенности детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Что нужно знать родителям о возрастных особенностей детей 4-5 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrastnye_osobennosti.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие ребёнка 4-5 лет»
Вашим детям исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь детям развить их интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности их психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них они преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
Что же необходимо знать и уметь ребёнку в возрасте 4-5 лет:
Внимание.
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул)
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке;
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов:
- 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза- одним словом домашние животные;
- 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса-дикие животные;
- 3) роза, ромашка, колокольчик, василек-цветы;
- 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло-мебель и т.д.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.(собака, тигр, корова, коза), тигр лишний, потому что все домашние животные, а тигр дикое животное жарких стран.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах?
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
- Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
- Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Теперь вы можете знать, на что направлять свои силы при занятиях дома и на что нужно нацеливать своих детей, какие учитывать пункты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...