Конспект занятия подготовительная группа "Экскурсия в лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалагинова Зинаида Ивановна

Цель: Закреплять и расширять представления детей о явлениях предметах природы

Растительном и  животном  мире,. взаимосвязи природы и человека развивать интерес к природе. Формировать   первоначальные умения и навыки поведения ребёнка в природе.

- Развивать умения проводить несложные опыты с водой.

-Обобщать  представления детей об элементарных понятиях, (природа ) (живое - неживое).

-Активизировать словарный запас детей, ( природа, рыбы насекомые ,птицы помощь)

- развивать умения понятно выражать свои мысли.

-формировать навыки коллективного общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

,

Конспект  занятия  подготовительная  группа

Тема:  (  Экскурсия в лес)

Цель: Закреплять и расширять представления детей о явлениях предметах природы

Растительном и  животном  мире,. взаимосвязи природы и человека развивать интерес к природе. Формировать   первоначальные умения и навыки поведения ребёнка в природе.

- Развивать умения проводить несложные опыты с водой.

-Обобщать  представления детей об элементарных понятиях, (природа ) (живое - неживое).

-Активизировать словарный запас детей, ( природа, рыбы насекомые ,птицы помощь)

- развивать умения понятно выражать свои мысли.

-формировать навыки коллективного общения.

-Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания бережного отношения к миру природы.

-Создавать   условия для развития внимания, воображения , целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии (Отчего и почему) проведение беседы (лес и человек)

Оборудование : мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши фломастеры.

Ход  занятия

Звучит музыка.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете: что такое природа?

ДЕТИ: ПРИРОДА_- это всё то, что нас окружает и не создано руками человека, всё растёт естественным путём, рыбы, птицы,  насекомые, растения.

Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду, получаем пищу. И поэтому мы можем назвать их нашими братьями.

-ВОС-ЛЬ- К нам по электронной почте пришло письмо., посмотрите на экран (слайд. 1)

Сейчас я его вам прочитаю.

-Дорогие  друзья! Я прошу у вас помощи! К нам в лес пришли люди, которые не знают правил поведения на природе  и не понимают их важность. Они натворили много бед!

Пострадали  животные, птицы  муравьи в своих муравейниках рыбки в речке. Помогите навести порядок, спасите братьев наших меньших! (Матушка природа) (слайд 2)

   _- Вы готовы помочь навести порядок   в  лесу?

-Прежде чем  отправится, нам нужно вспомнить правила поведения на природе,чего нельзя делать на природе.

- Дети  .1. Слушать громко музыку.

              2.Бросать мусор.

             3.Разводить огонь.

            4.Разорять муравейники.

           5. Не разорять птичьи гнёзда.

           6. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

           7. Не рвать паутины.

 -Вос _ ль: Молодцы, вы всё знаете .Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе.

Попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки и дружно скажем:

_-Ветерок  подуй сильней - унеси нас в лес скорей

-( слайд 3) на экране появляется картина леса

-Вос-ль:  Посмотрите ребята  как красиво в лесу

-Мы с вами сейчас пройдем по лесу, послушаем пение,   птиц  полюбуемся красотой и дойдем до речки,  посмотрим,  живут ли там рыбки.  Ребята посмотрите  рыбки плавают на поверхности воды и хватают ртом воздух .

-Ребята как вы думаете почему?

-Дети  - Вода в реке грязная.   Почему она такой стала?

-Дети  -  Потому - что рядом валяется  мусор,  и он попадает в речку и там начинает разлагаться.

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обёртки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

   Куда нужно складывать  мусор? В пакеты и  уносить в мусорный контейнер  

Вос-ль:   Ребята давайте поможем очистить воду прямо сейчас .Для этого нам нужно пройти в мини –лабораторию  возьмем с собой воду из речки.

Вос-ль:    Ребята,   какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов.

(Не шуметь, Быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами)

Садитесь поудобнее за столы. Представим что мы с вами лаборанты.

Ребята все готовы,  выполнять работу будете вместе со мной.

Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан  вставьте  в него воронку, а в воронку положите ватный диск (это будет фильтр) А теперь переливаем грязную воду из  стакана в другой чистый пустой  стакан тоненькой струйкой

Во с – ль: -Что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, а вода  стала чище

Значит,   ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь

Вода стала чище и можно выпускать рыбок

Молодцы все  потрудились, а теперь можно и отдохнуть, поиграем с вами

Физкульт минутка:

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись,   ( наклон вперёд руки на пояс)

Раз. Два. Три четыре,   ( хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились  (встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой  и отправились домой.

-Вос- ль: Ребята,  вспомните  кому нужна ещё была наша помощь?

На экране появляется птица  на дереве, а под деревом лежит пустое гнездо

Кто мне расскажет про птиц?

-Дети:  птицы живут в лесу, строят себе гнёзда,  как на деревьях, так и в траве. Они очень трудолюбивые. питаются насекомыми (комары  мошки Откладывают в своих гнёздах яйца и высиживают птенцов. заботятся о них. Очень красиво поют. Их считают санитарами леса.

-Вос–ль:  Ой,  ребята посмотрите? под  деревом лежит пустое гнездо  нам надо его вернуть  на место

Как можно это сделать?

Дети - поднять при помощи  длинной палки  и сделать это очень аккуратно, не ломать его, не пинать  ногами.

Во с - ль: ребята молодцы    вы очень много знаете о птицах давайте пройдем к столам и нарисуем для птиц новые гнёзда. (дети рисуют карандашами, фломастерами ) Птицы прилетят и выберут себе гнездо.(звучит пение птиц  дети рисуют)

Вос-ль:  А мы пойдём дальше   нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте закроем глаза и скажем.

Ветерок подуй сильней

Унеси нас в сад скорей.

Открывайте глаза мы с вами в детском саду.  Вам понравилось наше путешествие на природу!

Я думаю, вы и дальше будете беречь природу, не ломать ветки не бросать и оставлять мусор в лесу

Складывать в пакеты и уносить его с собой,  выбрасывать   в мусорные баки

Надеюсь, что наше занятие было познавательно и полезно