Конспект занятия подготовительная группа "Экскурсия в лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о явлениях предметах природы
Растительном и животном мире,. взаимосвязи природы и человека развивать интерес к природе. Формировать первоначальные умения и навыки поведения ребёнка в природе.
- Развивать умения проводить несложные опыты с водой.
-Обобщать представления детей об элементарных понятиях, (природа ) (живое - неживое).
-Активизировать словарный запас детей, ( природа, рыбы насекомые ,птицы помощь)
- развивать умения понятно выражать свои мысли.
-формировать навыки коллективного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
,
Конспект занятия подготовительная группа
Тема: ( Экскурсия в лес)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о явлениях предметах природы
Растительном и животном мире,. взаимосвязи природы и человека развивать интерес к природе. Формировать первоначальные умения и навыки поведения ребёнка в природе.
- Развивать умения проводить несложные опыты с водой.
-Обобщать представления детей об элементарных понятиях, (природа ) (живое - неживое).
-Активизировать словарный запас детей, ( природа, рыбы насекомые ,птицы помощь)
- развивать умения понятно выражать свои мысли.
-формировать навыки коллективного общения.
-Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания бережного отношения к миру природы.
-Создавать условия для развития внимания, воображения , целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии (Отчего и почему) проведение беседы (лес и человек)
Оборудование : мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши фломастеры.
Ход занятия
Звучит музыка.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики
Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете: что такое природа?
ДЕТИ: ПРИРОДА_- это всё то, что нас окружает и не создано руками человека, всё растёт естественным путём, рыбы, птицы, насекомые, растения.
Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду, получаем пищу. И поэтому мы можем назвать их нашими братьями.
-ВОС-ЛЬ- К нам по электронной почте пришло письмо., посмотрите на экран (слайд. 1)
Сейчас я его вам прочитаю.
-Дорогие друзья! Я прошу у вас помощи! К нам в лес пришли люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед!
Пострадали животные, птицы муравьи в своих муравейниках рыбки в речке. Помогите навести порядок, спасите братьев наших меньших! (Матушка природа) (слайд 2)
_- Вы готовы помочь навести порядок в лесу?
-Прежде чем отправится, нам нужно вспомнить правила поведения на природе,чего нельзя делать на природе.
- Дети .1. Слушать громко музыку.
2.Бросать мусор.
3.Разводить огонь.
4.Разорять муравейники.
5. Не разорять птичьи гнёзда.
6. Не ломать ветки деревьев и кустарников.
7. Не рвать паутины.
-Вос _ ль: Молодцы, вы всё знаете .Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе.
Попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки и дружно скажем:
_-Ветерок подуй сильней - унеси нас в лес скорей
-( слайд 3) на экране появляется картина леса
-Вос-ль: Посмотрите ребята как красиво в лесу
-Мы с вами сейчас пройдем по лесу, послушаем пение, птиц полюбуемся красотой и дойдем до речки, посмотрим, живут ли там рыбки. Ребята посмотрите рыбки плавают на поверхности воды и хватают ртом воздух .
-Ребята как вы думаете почему?
-Дети - Вода в реке грязная. Почему она такой стала?
-Дети - Потому - что рядом валяется мусор, и он попадает в речку и там начинает разлагаться.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обёртки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Куда нужно складывать мусор? В пакеты и уносить в мусорный контейнер
Вос-ль: Ребята давайте поможем очистить воду прямо сейчас .Для этого нам нужно пройти в мини –лабораторию возьмем с собой воду из речки.
Вос-ль: Ребята, какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов.
(Не шуметь, Быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами)
Садитесь поудобнее за столы. Представим что мы с вами лаборанты.
Ребята все готовы, выполнять работу будете вместе со мной.
Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку положите ватный диск (это будет фильтр) А теперь переливаем грязную воду из стакана в другой чистый пустой стакан тоненькой струйкой
Во с – ль: -Что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, а вода стала чище
Значит, ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь
Вода стала чище и можно выпускать рыбок
Молодцы все потрудились, а теперь можно и отдохнуть, поиграем с вами
Физкульт минутка:
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись, ( наклон вперёд руки на пояс)
Раз. Два. Три четыре, ( хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Вышли на берег крутой и отправились домой.
-Вос- ль: Ребята, вспомните кому нужна ещё была наша помощь?
На экране появляется птица на дереве, а под деревом лежит пустое гнездо
Кто мне расскажет про птиц?
-Дети: птицы живут в лесу, строят себе гнёзда, как на деревьях, так и в траве. Они очень трудолюбивые. питаются насекомыми (комары мошки Откладывают в своих гнёздах яйца и высиживают птенцов. заботятся о них. Очень красиво поют. Их считают санитарами леса.
-Вос–ль: Ой, ребята посмотрите? под деревом лежит пустое гнездо нам надо его вернуть на место
Как можно это сделать?
Дети - поднять при помощи длинной палки и сделать это очень аккуратно, не ломать его, не пинать ногами.
Во с - ль: ребята молодцы вы очень много знаете о птицах давайте пройдем к столам и нарисуем для птиц новые гнёзда. (дети рисуют карандашами, фломастерами ) Птицы прилетят и выберут себе гнездо.(звучит пение птиц дети рисуют)
Вос-ль: А мы пойдём дальше нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем.
Ветерок подуй сильней
Унеси нас в сад скорей.
Открывайте глаза мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие на природу!
Я думаю, вы и дальше будете беречь природу, не ломать ветки не бросать и оставлять мусор в лесу
Складывать в пакеты и уносить его с собой, выбрасывать в мусорные баки
Надеюсь, что наше занятие было познавательно и полезно