Статья структура проекта "Космос"
статья (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля.
Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи проекта:
Для детей:
дать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_proekta_kosmos.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура проекта
Проект средней группы №2 «Непоседы»
«Путешествие в космос».
Тип проекта: Педагогический
Длительность проекта: Краткосрочный(с 02.04.18-12.04.18)
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля.
Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи проекта:
Для детей:
дать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Формы и методы работы:
1. метод наглядности (рассматривание модели спутника и солнечной системы, иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.)
2. словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения)
3. практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
4. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе, изготовление модуля солнечной системы).
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос».
Дети заинтересуются темой космос, проявят познавательную активность: вместе с родителями будут искать информацию по теме, будут рассказывать и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Актуальность:
Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Первый этап: подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
3. Довести до сведения родителей важность этой темы.
4. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней.
Чтобы потом рассказать и показать другим.
Второй этап: основной:
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3. Знакомство детей с профессией космонавт, рассказы о космонавтах.
4. Чтение художественной литературы по теме космос
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды |
04.04 | Чтение художественной литературы Ф. Кривин «Что мы знаем о нашей вселенной» Беседа и рассматривание модели «Планеты солнечной системы» Подвижная игра «Летчики на аэродроме» Конструирование «Ракета» | Нарисовать с детьми любую понравившуюся планету и найти информацию о ней. Подготовить с детьми рассказ про эту планету. | Дидактическая игра «Разрезные планеты» |
05.04 | Беседа «Русские космонавты, бесстрашные герои» Раскрашивание «Ракеты» Дидактическая игра «Разрезные планеты» | Дидактическая игра «Собери космический корабль» | |
06.04 | Беседа «Гагарин- космонавт №1» Чтение художественной литературы К. Курбатов «Поехали! Или все начинается с Волги» | Разучивание стихотворений про космос. | Лепбук «Путешествие в космос» |
09.04 | Беседа «Сколько на небе звезд, почему звезды такие маленькие?» Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне» | Дидактическая игра «Найди лишнее» | |
10.04 | Беседа «Кто становится космонавтом?» Лепка «Смешные инопланетяне» Дидактическая игра «Собери космический корабль» Разучивание стихотворений про космос | Мастер-класс с родителями «Инопланетяне.» | Оформление группы ко дню Космонавтики. |
11.04 | Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» Дидактическая игра «Найди лишнее» дидактическая игра «Собери созвездие» | Дидактическая игра «Собери созвездие». | |
12.04 | Итоговая беседа «Что я узнал о космосе» Музыкальное развлечение «Путешествие в космос» |
Третий этап: заключительный:
1. Организация выставки детских рисунков и подделок.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
3.Музыкальное развлечение «Путешествие в космос».
4.Мастер-класс с родителями « Инопланетяне».
5. Создание лепбука «Путешествие в космос».
Необходимое оборудование:
Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Путешествие в космос»», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильм «Белка и Стрелка». Загадки о космосе, раскраски о космосе. Художественная литература по данной теме, расходный материал для мастер-класса с родителями.