Мастер-класс для родителей "Мы рисуем" (Нетрадиционные техники рисования)
материал (младшая группа)

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_my_risuem.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей 

«Мы рисуем»

(Нетрадиционные техники рисования)

Цель. Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Задачи:

1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

2. Помочь родителям освоить нетрадиционные техники изобразительного творчества.

3. Развивать творческое мышление, воображение.

4. Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

5. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников и детей.

Предварительная работа: психолого-педагогическое просвещение родителей; изготовление памяток для родителей, консультация «Ум ребенка на кончиках пальцев»«Виды нетрадиционногорисования»«Использование нетрадиционных методов рисования».

Оборудование и материал: столы и стулья по количеству участников, мольберт, бумага формата А4, гуашь, поролоновые тычки, ватные палочки, трафарет «ваза», листики, коктейльные трубочки, картофель, салфетки, волшебная палочка.

Практический этап:

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое».

                                                                Л. С. Выготский

Соединяя и комбинируя простые элементы, наши дети развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Сегодня я покажу несколько способов нетрадиционной техники рисования с детьми среднего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание поролоном, картофелем: всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия - это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И обязательно хвалите детей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.

Я хочу предложить Вам, дорогие мамочки, на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница или добрая фея. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза (воспитатель произносит слова):

-Раз, два, три. Вот и снова дети мы.

- Здравствуйте ребятки! Давайте познакомимся (мамы представляют себя). Вы все прекрасно знаете, что совсем скоро у нас большой праздник «День Победы», и мы должны приготовить ветеранам подарки. А самый лучший подарок-это цветы, а ещё лучше подарок будет, если вы сами нарисуете эти цветы.

Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, если пальчики испачкаются, то сразу вытирайте их салфетками.

Чтобы наши цветы не завяли, мы их сразу поставим в вазу. Рисуем вазу через трафарет поролоновыми тычками. Убираем трафарет, как красиво получилось! Ваза готова. А теперь будем рисовать цветы, сначала нарисуем стебли, с помощью пальчика, теперь мы можем нарисовать мимозу или сирень ватной палочкой, ставя точки вокруг верхней части стебля.

Давайте немножко отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши руки как цветочки,

Пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять,

Будут очень крепко спать!

Следующий цветок мы нарисуем ладошкой, это будет тюльпан, а если оставить отпечаток ладошкой вниз, то получится колокольчик.

И ещё один цветок, нарисуем смятой бумагой. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

-Раз, два, три. Вот и снова взрослые мы.

Интереснейшим, доступным ребенку способом исполнения рисунка является «печатка». Вначале взрослые должны изготовить печатки. Для этого берут овощи: картофель, морковь, редис и другие разрезают пополам. Гладкую сторону обмакивают в нужную для работы краску и начинают печатать.

Следующий способ рисования легкими: выдувание. Для этого нам понадобиться трубочка, гуашь, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем ее. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу (показ). Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идет снизу, как будто толкаете каплю вперед, то получаются разводы. Вид выдувания будет зависеть от того, что вы хотите изобразить. Обсуждение, вопросы родителей.

Вручение памяток.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,

Здесь мы средь сказочных героев.

Мы те, кто защитить должны

Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле

И на асфальте… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей

 « Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».

  Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов

- Развивает уверенность в своих силах

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить Вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. 

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем.

 Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. 

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. 

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

 Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура. 

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).                                                           Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс для родителей «Давайте рисовать нетрадиционными способами!»

Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.

Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...