План "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной работы старшей группы с 19.10.2020 по 23.10.2020 г.
Тема недели: «Золотая осень».
Направления развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Понедельник | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс№_____ Игровой массаж (Картотека№_____) | Просмотр презентации «Золотая осень в Санкт-Петербурге». Д/и «С какого дерева листок» | Заучивание стихотворения «Наступила осень» И. Ерикеева. | СРИ: «Путешествие в осенний лес». | Раскраски «Осенние листья» |
Индивид, работа | Прыжки через кубики | Д/и: «Назови на что похоже», | Повторение стихов к Осеннему празднику | Повторить правила п/игры в «День=ночь» | Повторение песенок на праздник | ||
вечер | Гимнастика после сна. ( Картотека № 2) Игровая ситуация по КГН «Застегни пуговицы» | Рассматривание альбома «Деревья осенью» | Отгадывание загадок о осени. | Хороводная игра: «Огородная -хороводная» | Слушание песенок о осени | ||
НОД | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень№_______ П/и «Кот и мыши» «К дереву беги», игры с выносными игрушками. Вечерняя прогулка: Продолжить наблюдение за листопадом. ТП: «Соберем семена кленов для поделок» | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
вторник | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика (Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3) | Предложить детям пословицы и поговорки, приметы об осени. Д/и: «Найди пару» (листья) | Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». | Игровая ситуация; «Если на улице дождь | Рассматривание репродукции картины «Осенние пейзажи» известных художников. |
Индивид. работа | Повороты направо налево | Д/и «Назови ласково». | Чтение стихотворения к осеннему досугу | Собери пазлы | Закрась листочки». | ||
вечер | Гимнастика после сна (Картотека. Комплекс № 3) Ходьба по массажным коврикам | Опыт «Где прячутся детки?» (Семена клена, ясеня) | Повторение чистоговорки на звук. В | С.Р.И. «Магазин» Игры со строительным материалом. | Слушание аудиосказки: «Яблоко» | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №______ П\И « Перелет птиц», «У медведя во бору». ТП; Собрать сухие кленовые листочки. | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Среда | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики Комплекс № 4) Пальчиковая игра «Осень» (Картотека пальчиковых игр №_____) | Д\и; «Так бывает или нет» Конструирование из бумаги: «Листочек клена». | Беседа; «Расскажи о прогулке в парке». | И/с «Поможем кукле одеться на прогулку в лес». Проблемная ситуация «Чем мы накормим птичек?» | Слушание песенок о сени. |
Индивид, работа | Выполнение ОРУ | Сложи картинки» | Помоги поросенку подобрать дверь к домику» | Моем руки после прогулки. | Учить складывать бумагу пополам. | ||
вечер | Гимнастика после сна.(Картотека гимнастик после сна №_____) Дыхательные упражнения; «Как вкусно пахнет». | Д\И «Где что можно делать?». | Отгадывание загадок о деревьях,кустарниках. | Дежурство в центре природы (побрызгать листья комнатных растений. | Рисование трафпретами. | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок .Осень №______ П/и «Ловишки парами», «Кот и мыши». Вечер: Продолжить наблюдение за ветром.П/и «Деревья,кустарники». | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика.(Картотека утренних гимнастик № 3) Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты» | Д/и « Собери картинку» Д/и: ««Какой ,какая ,какое?» ». | Повторение стихов к осеннему досугу | С.Р.И : «Автопарк» | Настольно-печатные игры «Сложи узор» «Формы» |
Индивид. работа | С Настей «Поймай мяч» | С Мишой «Назови деталь» (Из строительного материала) | С Андреем «Назови правильно дерево» | С Ильёй Ш. «Когда это бывает?»(Части суток). | С Ритой К. «Нарежь полоски» | ||
вечер | Гимнастика после сна (Картотека гимнастик после сна №_____) Гимнастика для глаз: «Дождик» )Картотека гимнастик для глаз №21 | Д/и «Кто(что )летает?» Рассматривание альбома «Дикие животные осенью». | Повторение сценки овощей для осеннего досуга | И/у «Соберем большой урожай» | Аппликация по замыслу | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ Продолжить наблюдение за листопадом. Т/п «Соберем сухие листья».
| ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)) | ||
Пятница | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика.(Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 2) Игровой массаж «Дождик»(Картотека массажей №____) | Д/И «Прятки» | Чтение сказки «Три поросенка». | СРИ «Железная дорога». | Слушание музыки «Времена года». |
Индивид. работа | По дорожке. | Чудесный мешочек. | Найди ошибку. | Настольная игра «Лото». | Разрежь по линии. | ||
вечер | Гимнастика после сна(Картотека гимнастики после сна .Комплекс № 2) КГН: «Застегни куртку». | Д/и «Узнай по описанию» | Речевая игра с движением: «Осень» | И/У «Цапля ».(Сохранение равновесия) | Самостоятельная деятельность в «Центре ИЗО». | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок .Осень №_____ Продолжить наблюдение за деревьями (листопад).СРИ «Шофер»(перевозим листья) П/и: «Поезд». Вечер: Продолжить наблюдения.Игры с выносным материалом. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы № 2 « Почемучки»
Тема: «Золотая осень»
Участники деятельности: дети, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки:09.09 по 13.09.2019г
Цель: Расширить знания детей об осени, осенних изменениях в природе. Продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи по ОО:
ПР.: • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
СКР: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
РР Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать по картине по определенному плану (по подражанию педагогу).
ХЭР: Продолжать учить пользоваться ножницами : рисовать краской ,используя нетрадиционные техники рисование ,лепки,аппликации.
ФР: Продолжать упражнять в прыжках через предметы в высоту и длину: выполнять повороты направо,налево.
Дата проведения: 19.10 2020 Ф.И.О. ответственного: Морозова Г.А., Петросян Т.А.
Итоговый продукт с детьми: Выставка творческих работ: «Осенние фантазии».
РППС: Выложить дидактические игры:
Альбом: «Осенние пейзажи», « Осень в Санкт-Петербурге «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям подобрать вместе с детьми стихи и пословицы по теме «Золотая осень», заготовить природный материал для поделок.
Предложить родителям вместе с детьми посетить городские парки, музеи и выставки.