План "Мой Дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

План "Мой Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_mebel_pochemuchki_1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы старшей группы с 16.11по 20.11. 2020 года

Тема недели: « Мой дом (квартира, мебель) »

Направления развития (ОО)

Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность

Познавательное развитие

(поисково-иследовательская ,  игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ,  игровая деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Понедельник

Совместная деятельность

утро

Комплекс утренней гимнастики  ноябрь№1

п/г « Много мебели в квартире»

игра малой подвижности «Мы с тобою мастера».

Беседа «Какая мебель бывает?»

 Отгадывание загадок о мебели.

Д/и с мячом «Назови ласково»

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Вкусное варенье, блинчик, улыбка-трубочка

Беседа «Мебель в моей комнате».

Трудовые поручения:«Накрой стол к завтраку» Коммуникативная игра «Передай сигнал»

Рассматривание иллюстраций по теме «Дом, мебель»

д/и «На чем играю?»,  

Индивидуальная работа

Закрепление умений бросать мяч друг другу. 

 Д/и «Что лишнее ?» (мебель кухонная, гостинная)

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»  

«Где живет звук?».

Развитие фонематического слуха

ФКГН «Кто правильно и быстро положит одежду».

Закреплять навыки закрашивания, равномерно располагать два предмета на листе бумаги.

вечер

Гимнастика после сна п/и«Веселый кролик»

В уголке природыУчить опрыскивать растения

д/и«Найди по описанию» (закреплять знания детей о мебели и ее предназначении

 ЧХЛ  С.Маршак  «Откуда стол пришёл?», Разучивание фрагмента.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель»

Раскрашивание раскрасок по л/теме

Рисование иллюстрации к стихотворению С.Маршак  «Откуда стол пришёл?»,

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь Карточка №53


Направления развития (ОО)

Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность

Познавательное развитие

(поисково-иследовательская ,  игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ,  игровая деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Вторник

Совместная деятельность

утро

Комплекс утренней гимнастики  ноябрь№1

п/г « Много мебели в квартире»

игра малой подвижности «Мы с тобою мастера».

Беседа «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?» 

 Д/и с мячом « Скажи какой?»

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Вкусное варенье, блинчик, улыбка-трубочка

Игра для развития длительного плавного выдоха « Катись карандаш»

 Ситуативный разговор «Почему нужно беречь мебель ?». 

Дежурство (подготовка к НОД ХЭР)

д/и  « Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок ( на бубне, погремушке и других инструментах).

Индивидуальная работа

Прыжки до обозначенного  места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.

Д/и «Что изменилось?» Развитие зрительной памяти. Отгадывание загадок о мебели  

Д/И «Опиши, не называя»

Беседа «Каждой вещи своё место».

Закреплять навыки работы с трафаретом

вечер

Гимнастика после сна

п/и «Не задень»

Д/игра «Выложи фигуру».

Цель: Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек по образцу и на слух.

ЧХЛ Рассказ из книги О.В. Дыбиной "Что было до..."

С/Р игра «Магазин мебели»: сюжет «Распродажа».

Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь Карточка №58

Направления развития (ОО)

Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность

Познавательное развитие

(поисково-иследовательская ,  игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ,  игровая деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

среда

Совместная деятельность

утро

Комплекс утренней гимнастики  ноябрь№1

 п/г « Много мебели в квартире»

Игра малой подвижности «Улитка». 

Цель: ориентировка в пространстве.

Д/ игра «На что похоже?». закреплять умения детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой.

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Вкусное варенье, блинчик, улыбка-трубочка

Трудовые поручения:«Накрой стол к завтраку»

Коммуникативная игра «Звездочка»

д/и с мячом«Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении

Слушание музыки «Детский альбом Чайковский

Индивидуальная работа

Прыжки вокруг мяча, кубика.

Д/у Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. 

Д/ игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»  

Д/У «Заправь постель»

Закреплять умение рисовать карандашами дом из различных материалов

вечер

Гимнастика после сна

п/и«Мышеловка»

ЧХЛ отрывка из стихотворения «Кем быть?»
В.Маяковский (о столярах и плотниках)

Режиссерская игра «Новоселье куклы»

Конструирование по схеме(палочки Кьюзенера)

Игры с пазлами

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь Карточка №54

Направления развития (ОО)

Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность

Познавательное развитие

(поисково-иследовательская ,  игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ,  игровая деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг

Совместная деятельность

утро

Комплекс утренней гимнастики  ноябрь№1

п/г « Много мебели в квартире»

Беседа «Мой дом и с кем я живу» (Закрепление домашнего адреса)

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Вкусное варенье, блинчик, улыбка-трубочка.

Коммуникативная игра «Прогулка»

Трудовые поручения:«Накрой стол к завтрак,обеду» , «Собери игрушки»воображение

Прослушивание песен о родном городе (в записи) – воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа

упражнять в ходьбе и беге между предметами 

Закреплять счет в пределах 9

Работа над интонационной выразительностью речи.У

пражнение«Скороговорки».

Цель:  проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее.

 

 Д/у закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Закреплять умение пользоваться ножницами, скруглять углы квадрата

вечер

Гимнастика после сна

п/и«Мышеловка» 

Опыт-эксперимент «Испарение воды» Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес» Опыты и эксперементы для детей. С.21

Д/и с мячом «Жадина»(употребление местоимений мой, моя, мои)

Д/И «Исправь ошибку».

Игра-драматизация «Уход за мебелью»

Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать  воображение.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь Карточка №55

Направления развития (ОО)

Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность

Познавательное развитие

(поисково-иследовательская ,  игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ,  игровая деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Пятница

Совместная деятельность

утро

Комплекс утренней гимнастики  ноябрь№1

п/г  «На поляне дом стоит»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Беседа  «Расскажи на чем ты спишь (ешь, сидишь….)»

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Вкусное варенье, блинчик, улыбка-трубочка

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

ЧХЛ рн сказка  «Заюшкина избушка»

Дежурство (подготовка к НОД ХЭР), подготовка к завтраку.

Коммуникативная игра с мячом « Я радуюсь когда..».

Рисование « Кто лучше украсит комнату) развитие воображения , графомоторных навыков

Индивидуальная работа

Д/у «Перебрось за линию» Упражнять детей в метании поочередно правой и левой руками. 

И/у «Выложи по образцу» ,

«Найди предмет похожий на заданную геометрическую фигуру»

Д/у «Семейка слов»(стол, столовая, столешница, настольный)

Формирование КГН

Закреплять умение рисовать кончиком кисточки.

вечер

Гимнастика после сна

п/и«Мышеловка» 

Д/и: "Чудесный мешочек"

Лото «Профессии» 

Д/и « Назови мебель с заданным звуком» развитие фонематических функций.

Игры на развитие эмоций (этюды)«Кресло и стул поссорились»..

Игры со строительным материалом  «Дом построим- будем жить». Уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь Карточка №54


Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема (проект):« Мой дом (квартира, мебель) » 

Участники деятельности (проекта): Воспитатели,дети

Сроки реализации:    с 16.11 по 20.11. 2020 года      

Цель:Формировать представления о предметах мебели (виды, назначение, качество.   детали, части и т.п.). Научить понимать назначение предметов домашнего обихода( табурета,стула,кресла). Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей( « Откуда пришел стол?» т. п.)

Задачи:  

Социально-коммуникативное   развитие

-Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям

Познавательное развитие

-Формировать представления о предметах мебели (виды, назначение, качество.   детали, части и т.п.). Научить понимать назначение предметов домашнего обихода( табурета,стула,кресла).

-Формирование представлений об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед - вода - пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце).

- Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире; формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу».

-Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.        

-Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.  

Речевое развитие

-Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. 

-Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 

Художественно-эстетическое развитие

-Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

-учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга.

Физическое развитие

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами;

 учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед;

упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. 

Итоговый продукт с детьми: Конструирование из бросового материала

Дата проведения:16.11.2020     Ф.И.О. ответственного: Петросян Т.А Морозова Г.А

РППС: иллюстрации, книги по теме, палочки Кьюзенера, раскраски

Работа с родителями:Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»