План "Хлеб"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной работы старшей группы с 12.10.2020 по 16.10.2020 г.
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Понедельник | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс№_____ Игровой массаж (Картотека№_____) | Просмотр презентации «Путешествие колоска». Д/и «Что сделано из муки?» | Чтение р.н. с «Колосок» | СРИ: «Булочная » | Раскраски «Продукты из муки» |
Индивид. работа | Ходьба змейкой между кубиками. | Д/и: «Назови одним словом» | повторение стихов к Осеннему празднику | повторить правила игры в «Лото» | Повторение песенок на праздник | ||
вечер | Гимнастика после сна. ( Картотека № 2) | Опыт№______ «Прорастание зерна» (Картотека опытов и экспериментов) | Отгадывание загадок о хлебе. | Хороводная игра: «Каравай » | Слушание песенок о осени | ||
НОД | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок .Осень№_______ П/и «Мышеловка» «Найди себе пару», игры с выносными игрушками. | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
вторник | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика(Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3) | Предложить детям пословицы и поговорки о хлебе. Д/и: «Найди, что опишу» | Чтение сказки «Как Курочка хлеб испекла». | Игровая ситуация; «Испекли мы каравай» | Рассматривание репродукции картины А.Венецианова « На пашне» |
Индивид. работа | прыжки на одной ножке | Д/и «Один много». | Чтение стихотворения к осеннему досугу | «Собери пазлы» | Скатывание «колбаски» из пластилина | ||
вечер | Гимнастика после сна(Картотека .Комплекс № 3) Ходьба по « Дорожке здоровья» | Д/и «Что сначала, что потом». | Чтение рассказа М .Пришвина: «Лисичкин хлеб» | С.Р.И. «В пекарне» Х/И «Огородная» | Лепка бубликов из соленого теста. | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №______ П\И « Перелет птиц», «У медведя во бору». | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Среда | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики Комплекс № 4) Пальчиковая игра «Хлеб» (Картотека пальчиковых игр №_____) | Д\и ; «Поставь по росту» Конструирование из лего «Сельскохозяйственные машины» | Чтение р.н.с «Вершки и корешки». | И/с «Поможем Незнайке напечь пирожков Беседа: «Что можно приготовить из теста?» | Слушание песенки Ю.Чичкова «Расти колосок» |
Индивид. работа | Выполнение ОРУ | «Сложи картинки» | «Назови ласково» | «Построй высокий и низкий забор в саду» | Учить складывать бумагу пополам. | ||
вечер | Гимнастика после сна.(Картотека гимнастик после сна №_____) Дыхательные упражнения; «Как вкусно пахнет». | Беседа: «Хлеб- всему голова. Почему так говорят?» Ц; Активизировать в речи. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок , заключённую в них мудрость. | Отгадывание загадок о хлебе,хлебобулочных изделиях. | Дежурство в центре природы (полить цветы) | Бублики из пластилина | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок .Осень №______ П/и «Ловишки парами», «Кот и мыши». | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика.(Картотека утренних гимнастик № 4) Пальчиковая гимнастика: «Тесто» | Д/и « Собери картинку» Д/и: ««Где что можно делать?» ». | Повторение стихов к осеннему досугу | С.Р.И : «Напекли мы пирогов» | Настольно-печатные игры «Лото» «Домино» |
Индивид. работа | Перепрыгивание «ручейка» | «Назови деталь» (Из строительного материала) | «Произнеси правильно чистоговорку» | «Лото» | «Нарежь полоски» | ||
вечер | Гимнастика после сна (Картотека гимнастик после сна №_____) Гимнастика для глаз: «Глазки» )Картотека гимнастик для глаз №21 | Д/и «Подбери нужное слово» Наблюдение за прорастанием зерна . | Повторение сценки овощей для осеннего досуга | И/у «Соберем большой урожай» | Аппликация по замыслу | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ Продолжить наблюдение за листопадом. Т/п «Соберем сухие листья».
| ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)) | ||
Пятница | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика.(Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 2) Игровой массаж(Картотека массажей №____) | Беседа «Чем полезен хлеб?» | Чтение рассказа | СРИ «Пекарня». | Хороводная игра: «Каравай». |
Индивид. работа | «По дорожке». | «Чудесный мешочек». | «Назови ласково». | «Собери пазлы» | «Разрежь по линии». | ||
вечер | Гимнастика после сна(Картотека гимнастики после сна .Комплекс № 2) КГН: «Завяжи шнурки». | Д/и «Узнай по описанию» | Речевая игра с движением: «Ой качи-качи….» | И/У «Месим тесто ». | Слушание аудиосказки «Вершки и корешки» | ||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы № 2 « Почемучки»
Тема: «Откуда берется хлеб»
Участники деятельности дети, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки: 12.10. по 16.10.2020г
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи по ОО:
ПР.: • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
СКР: Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией; самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
РР: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся с заданного звук, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
ХЭР: Продолжать учить пользоваться ножницами :рисовать краской ,используя нетрадиционные техники рисование и лепки.
ФР:Продолжать упражнять в прыжках через предмета в высоту и длину: выполнять повороты направо,налево
Дата проведения:12.10 2020 Ф.И.О. ответственного: Морозова Г.А., Петросян Т.А.
Итоговый продукт с детьми: Коллаж: «Хлебобулочные изделия».
РППС: Выложить дидактические игры:
Альбом: «Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.