План "Хлеб"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

План "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_10_hleb.docx297.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование образовательной работы старшей группы с 12.10.2020 по 16.10.2020 г.

                     

                                             

Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»

                       

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Понедельник

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика. Комплекс№_____

Игровой массаж (Картотека№_____)

Просмотр презентации «Путешествие колоска».

Д/и «Что сделано из муки?»

Чтение р.н. с «Колосок»

СРИ: «Булочная »

Раскраски «Продукты из муки»

Индивид.                работа

Ходьба змейкой между кубиками.

Д/и: «Назови одним словом»

повторение стихов к Осеннему празднику

повторить правила игры в «Лото»

Повторение песенок на праздник

вечер

Гимнастика после сна. ( Картотека № 2)

Опыт№______

«Прорастание зерна» (Картотека опытов и экспериментов)

Отгадывание загадок о хлебе.

Хороводная игра: «Каравай »

Слушание песенок о осени

НОД

Прогулка

Картотека прогулок .Осень№_______

П/и «Мышеловка» «Найди себе пару», игры с выносными игрушками.

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

вторник

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика(Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3)

Предложить детям пословицы и поговорки о хлебе.

Д/и: «Найди, что опишу»

Чтение сказки «Как Курочка хлеб испекла».

Игровая ситуация; «Испекли мы каравай»

Рассматривание репродукции картины А.Венецианова  « На пашне»

Индивид.                работа

прыжки на одной ножке

Д/и «Один много».

Чтение стихотворения к осеннему досугу

 «Собери пазлы»

Скатывание «колбаски» из пластилина

вечер

Гимнастика после сна(Картотека .Комплекс № 3)

Ходьба по « Дорожке здоровья»

Д/и «Что сначала, что потом».

Чтение рассказа М .Пришвина: «Лисичкин хлеб»

С.Р.И. «В пекарне»

Х/И «Огородная»

Лепка бубликов из соленого теста.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №______

П\И « Перелет птиц», «У медведя во бору».

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Среда

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики Комплекс № 4)

Пальчиковая игра «Хлеб» (Картотека пальчиковых игр №_____)

Д\и ; «Поставь по росту»

Конструирование из лего «Сельскохозяйственные машины»

Чтение р.н.с «Вершки и корешки».

И/с «Поможем Незнайке напечь пирожков

Беседа: «Что можно приготовить из теста?»

Слушание песенки Ю.Чичкова «Расти колосок»

Индивид.                работа

Выполнение ОРУ

«Сложи картинки»

«Назови ласково»

 «Построй высокий и низкий забор в саду»

Учить складывать бумагу пополам.

вечер

Гимнастика после сна.(Картотека гимнастик после сна №_____)

Дыхательные упражнения; «Как вкусно пахнет».

Беседа: «Хлеб- всему голова. Почему так говорят?» Ц; Активизировать в речи. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок , заключённую в них мудрость.

Отгадывание загадок о хлебе,хлебобулочных изделиях.

Дежурство в центре  природы (полить цветы)

Бублики из пластилина

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок .Осень №______

П/и «Ловишки парами», «Кот и мыши».

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.(Картотека утренних гимнастик № 4)

Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

Д/и « Собери картинку»

Д/и: ««Где что можно делать?»

».

Повторение стихов к осеннему досугу

С.Р.И : «Напекли мы пирогов»

Настольно-печатные игры «Лото» «Домино»

Индивид.                работа

Перепрыгивание «ручейка»

«Назови деталь» (Из строительного материала)

 «Произнеси правильно чистоговорку»

«Лото»

«Нарежь полоски»

вечер

Гимнастика после сна (Картотека гимнастик после сна №_____)

Гимнастика для глаз: «Глазки» )Картотека гимнастик для глаз №21

Д/и «Подбери нужное слово»

Наблюдение за прорастанием зерна .

Повторение сценки овощей для осеннего досуга

И/у «Соберем большой урожай»

Аппликация по замыслу

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

 Продолжить наблюдение за листопадом. Т/п «Соберем сухие листья».

 

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, конструктивная, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность))

Пятница

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.(Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 2)

Игровой массаж(Картотека массажей №____)

Беседа «Чем полезен хлеб?»

Чтение рассказа

М. Вишневская «Милая тётушка манная каша»

СРИ «Пекарня».

Хороводная игра: «Каравай».

Индивид.                работа

«По дорожке».

 «Чудесный мешочек».

 «Назови ласково».

 «Собери пазлы»

 «Разрежь по линии».

вечер

Гимнастика после сна(Картотека гимнастики после сна .Комплекс № 2)

КГН: «Завяжи шнурки».

Д/и «Узнай по описанию»

Речевая игра с движением: «Ой качи-качи….»

И/У «Месим тесто ».

Слушание аудиосказки «Вершки и корешки»

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы № 2 « Почемучки»

Тема: «Откуда берется хлеб»

Участники деятельности дети, родители, воспитатели, специалисты.

Сроки: 12.10. по 16.10.2020г

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.  Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. 

Задачи по ОО:

ПР.: • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

СКР: Приучать  самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией; самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

РР: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся с заданного звук, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

ХЭР: Продолжать учить пользоваться ножницами :рисовать краской ,используя нетрадиционные техники рисование и лепки.

ФР:Продолжать упражнять в прыжках через предмета в высоту и длину: выполнять повороты направо,налево

Дата проведения:12.10 2020 Ф.И.О. ответственного: Морозова Г.А., Петросян Т.А.

Итоговый продукт с детьми: Коллаж: «Хлебобулочные изделия».

РППС: Выложить дидактические игры:

Альбом: «Хлебобулочные изделия»,  «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.