План "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы старшей группы с 05.10. 2019 по 09.10.2020 года.
Тема недели: «Деревья. Грибы»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Понедельник | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки, На них — красивые сапожки!.. | Экспериментирование с водой: «Шишки да жёлуди» - дать детям представление о легком природном материале, который не тонет в воде. | Беседа: «Деревья нашего двора» - актуализиолвать знания дошкольников о деревьях | ||
Индивид. работа | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развиваем координацию движений, силу. | Разучивание «Ветер дует нам в лицо…»- активизировать речь и память дошкольников. | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»– уточнить представление о нормах поведения в кругу сверстников. | ||||
вечер | Гимнастика после сна. | Чтение «Под грибом» - способствовать развитию интереса к чтению. | Поливаем и рыхлим цветы в уголке природы. | Рисование «Гриб» - развиваем умение правильно держать карандаш, регулировать нажим. | |||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Вторник | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки, На них — красивые сапожки!.. | Экспериментирование с водой «Шишка-пловчиха» - продемонстрировать способность шишки не тонуть в воде. | Специальное моделирование ситуаций общения «У меня зазвонил телефон» | Беседа: «Береги природу» - формировать у воспитанников природоохранное поведение. | |
Индивид. работа | Д/и «Чей листочек»– дать детям представление о разнообразии деревьев. | Игра: «Подбери по цвету»- развиваем цветовосприятие. | |||||
вечер | Гимнастика после сна. И.м.п. «Пузырь» - вызвать положительный эмоциональный отклик у воспитанников. | Исследование природного материала: шишки, желуди веточки. Выявление общих свойств. Д/и «Разбери по размеру» - дать понятие «большой», «маленький». | Чтение сказки «Теремок» - упражнять в умении слушать и пересказывать. | Рисование «Деревце» - практиковать воспитанников в работе с акварелью. | |||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Среда | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки, На них — красивые сапожки!.. | Беседа «Грибы съедобные и ядовитые» - формировать основы безопасного поведения на природе. | Коллективная работа по конструированию: «Домик в лесу» - упражнять в создании постройки по образцу | ||
Индивид. работа | Д/и «Четвертый лишний» (геометрические фигуры) | «Гимнастика для язычка»- развиваем умение четко артикулировать. | |||||
вечер | Гимнастика после сна. И.м.п. «Карлики и великаны» - упражнять в умении выполнять действия по показу взрослого. | Привлечь воспитанников к наведению порядка в центре конструирования. Формируем стремление поддерживать чистоту в группе. | Музыкальная игра «Автобус» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом песни. | ||||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки, На них — красивые сапожки!.. | Экспериментирование «Волшебная шишка» - знакомить с влиянием воды на различные явления в окружающем мире. | Беседа: «Чем деревья от кустов отличаются?» - углубить знания о помещениях детского сада. | ||
Индивид. работа | Отрабатывать умение выполнять приседание с хлопком, развивать координацию движений | Д/и «Большой-маленький»– закрепить умение распределять предметы по размеру. | Игра «Что сначала, что потом?» - побуждать детей к составлению рассказа с опорой на серию картинок. | ||||
вечер | Гимнастика после сна. | Чтение сказки: «Колобок» - знакомство со сказкой. | Беседа с детьми «Дружные ребята» - способствовать становлению теплых взаимоотношений между воспитанниками. | Рисование с помощью трафаретов «Осенние листочки» - развиваем умение работать с восковыми мелками. | |||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)) | ||
Пятница | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки, На них — красивые сапожки!.. | Рассматривание цветов в уголке природы. Обогатить представления о разнообразном мире растений. | С/р игра «Семья готовит суп из грибов» - обогащаем сюжетные линии детских игр | ||
Индивид. работа | Артикуляционная гимнастика: «Как это звучит?» | Игра с мячом «Что такое хорошо и что такое плохо?» - прививать нормы поведения в коллективе сверстников | Рисование «Дерево» - упражнять в умении рисовать листья с помощью краски | ||||
вечер | Гимнастика после сна. | Наблюдение за растениями в цветочном уголке – расширить представление о строении цветка. | Чтение «Петух и краски» - формировать потребность в чтении. | ||||
Н.О.Д. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Осень №_____ |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Тема (проект): «Деревья. Грибы»
Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации:
Цель: Продолжаем знакомить детей с деревьями. Познакомить с грибами и их названиями.
Задачи:
1. Упражняться детей в умении различать деревья.
2. Дать представление о том, что существуют съедобные и несъедобные грибы (+ОБЖ).
3. Знакомить дошкольников с природой родного края.
Дата проведения: 5 октября Ф.И.О. ответственного: Морозова Г.А., Петросян Т.А.
Итоговый продукт с детьми: Выставка детского творчества.
Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «Что предусмотреть при организации прогулки в лес с ребенком»