«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
учебно-методический материал (средняя группа)
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 153.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо.
А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!
Памятка для родителей по развитию любознательности.
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
- Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
- Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
Желаю удачи!
МАДОУ №32 « Счастливое детство»
Памятка для родителей по
развитию любознательности.
Воспитатель:
Ленинг Анастасия Фёдоровна
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА....
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.
для родителей...
«ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА»
Материал для родителей....
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома. Памятка.
В ней представлены рекомендации по организации исследовательской деятельности детей в естественных ситуациях дома....
Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других ра...
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»...