Мастер класс.
методическая разработка
Мастер класс "Иновационные формы и методы с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_i_metody_s_roditelyami.docx | 296.11 КБ |
prezentatsiya.pdf | 974.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Новопортовский детский «Теремок»
Мастер-класс для педагогов:
«Инновационные формы и методы с родителями в ДОУ»
2021 год
Слайд 1
Слайд 2
Инновация (в переводе с анг. Innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающие качественный рост эффективности.
Составляющие инновационных форм:
- активная позиция родителей, партнёрство с педагогами;
- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям;
- применение в семейной среде;
Слайд 3
Инновационные формы предполагают следующие направления работы:
- работа с коллективом ДОУ по вопросам взаимодействия с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
Слайд 4
Новизна отношений между ДОУ и семьёй определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «единство». Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, что позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. А также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми и ребёнком в констексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.
Слайд 5
К традиционным формам работы относятся:
- Анкетирование;
- Беседы с родителями;
- Размещение информации в родительских уголках;
- Родительские собрания
Инновационные методы предполагают следующие формы работы:
- семинар-практикум;
- тренинги;
- семейные гостиные;
- занятия – практикумы;
- совместные проекты;
- мастер-класс;
- родительский ринг;
- сайт ДОУ;
- открытые занятия и мероприятия;
- дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества;
«День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы);
Слайд 6
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности позволяет расширить возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами, получить новые знания.
Слайд 7
Участие в творческих выставках ДОУ способствуют развитию отношений родителей и детей, проявлению творческих способностей.
Слайд 8
Досуговые формы организации работы призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги.
Слайд 9
Силами воспитателя в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
Слайд 10
Наглядно - информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей. Наглядно - информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки - передвижки, групповые альбомы, библиотечки для родителей, советы, рекомендации, памятки для родителей, информационные бюллетени, уголки здоровья, физического воспитания.
Слайд 11
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...