Мастер класс.
методическая разработка

Окотэтто Венера Николаевна

Мастер класс "Иновационные формы и методы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_i_metody_s_roditelyami.docx296.11 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf974.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Новопортовский детский «Теремок»

Мастер-класс для педагогов:

«Инновационные формы и методы с родителями в ДОУ»

2021 год

Слайд 1

Слайд 2

Инновация (в переводе с анг. Innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающие качественный рост эффективности.

Составляющие инновационных форм:

- активная позиция родителей, партнёрство с педагогами;

- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям;

- применение в семейной среде;

Слайд 3

Инновационные формы предполагают следующие направления работы:

- работа с коллективом ДОУ по вопросам взаимодействия с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

Слайд 4

Новизна отношений между ДОУ и семьёй определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «единство». Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, что позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. А также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми и ребёнком в констексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

Слайд 5

К традиционным формам работы относятся:

- Анкетирование;

- Беседы с родителями;

- Размещение информации в родительских уголках;

- Родительские собрания

Инновационные методы предполагают следующие формы работы:

- семинар-практикум;

- тренинги;

- семейные гостиные;

- занятия – практикумы;

- совместные проекты;

- мастер-класс;

- родительский ринг;

- сайт ДОУ;

- открытые занятия и мероприятия;

- дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества;

«День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы);

Слайд 6

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности позволяет расширить возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами, получить новые знания.

Слайд 7

Участие в творческих выставках ДОУ способствуют развитию отношений родителей и детей, проявлению творческих способностей.

Слайд 8

Досуговые формы организации работы призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги.

Слайд 9

Силами воспитателя в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Слайд 10

Наглядно - информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей. Наглядно - информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки - передвижки, групповые альбомы, библиотечки для родителей, советы, рекомендации, памятки для родителей, информационные бюллетени, уголки здоровья, физического воспитания.

Слайд 11

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 12

                                           Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...