Картотека подвижных игр подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Инна Сергеевна Абалакина

Картотека подвижных игр подготовительная группа по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podv_igr_podg_gr.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр подготовительная группа

Сентябрь Подвижная игра: «Кого назвал, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры:

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант:

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

Подвижная игра: «Кто быстрее» (игра большой подвижности).

Играющие становятся в две или три колонны по одному. Перед носками первых чертится общая черта. В 10—15 шагах от черты обозначаются два или три (по числу колонн) кружочка. В каждый кружочек кладется по палочке или чурке. По команде руководителя ("Внимание! Марш!") головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, три раза ударяют палочками о землю и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах. Прибежавший первым выигрывает. Затем так же бегут вторые, третьи и остальные игроки.

Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков. Постучав палочкой, надо ее оставить в кружочке.

Подвижная игра: Игра «Кто первый?»

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.

Правила игры. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.

«Где мы были не скажем, на чём ехали, покажем».

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

Октябрь Подвижная игра: «День-ночь»

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных; закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Описание игры: Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д

Подвижная игра: «Репка» На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

 

«Скажи и покажи». Цель: тренировать детей в показывании называемых частей лица и тела, закрепить их названия, развить внимание, скорость реакции.

Описание. Взрослый объясняет играющим, что при слове «нос» нужно дотронуться до носа, «лоб» -до лба и т. д. Затем он называет части лица, головы или туловища, а дети дотрагиваются до них. По мере тренировки игра усложняется: взрослый старается запутать играющих, называя одну часть, а дотрагиваясь до другой. Те, кто ошибаются, выходят из игры.


Ноябрь Подвижная игра: «Выше ноги от земли» 

Цель-развитие выносливости и физической силы играющих.

Описание игры
Выбирают водящего. Остальные разбегаются.
Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.
Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

Правила игры

  1. Выбирают "салку".
  2. Играющие должны оторвать ноги от земли - залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги.
  3. Не успевшего поднять ноги, осаливают.

С помощью считалки или жребия участники выбирают водящего. Все остальные ребята разбегаются по двору. Их задача – оторвать ноги от земли. Можно залезть на дерево, забраться на горку, лестницу или скамейку. Если игрок не дотрагивается до земли, осалить его нельзя. Задача водящего – поймать участника, который не успел найти «убежище», и передать ему свою роль.

Как усложнить игру?

Для разнообразия можно установить условие: «островки безопасности» могут быть только металлическими (деревянными, каменными).

Важно учитывать, что:

  • игроки должны находиться на одном месте не более 20-30 секунд;
  • водящий не может стоять около одного игрока и ждать, пока тот дотронется до земли.

Подвижная игра: «Выше ноги от земли»

Р.н.и. «Чай-чай выручай» Выбираются двое водящих, остальные - «чайки». По сигналу инструктора или воспитателя дети («чайки») разбегаются по площадке, по второму сигналу – водящие стараются догнать кого-либо из «чаек» и осалить. Осаленный игрок останавливается на том месте, где был задет, имитирует руками взмахи крыльев «чайки» и громко произносит: «Чай, чай - выручай» - это означает, что любая неосаленная «чайка» может его выручить, просто задев рукой. Вырученная же «чайка» снова убегает от водящих.

Водящие в свое время мешают «чайкам» выручать осаленных.

Игра может продолжаться, пока водящие не осалят всех «чаек», а может остановиться раньше, чтобы поменять водящих и дать детям отдохнуть.

Правила игры:

1. Осалить – значит просто задеть рукой. Нельзя хватать, держать, толкать «чайку».

2. Осаленной «чайке» нельзя сходить с места, пока ее не выручат.

3. Водящих нельзя отталкивать, дразнить.

4. Бегать «чайкам» разрешается только по специально выделенной (кеглями, шнурами, флажками) площади инструктором или воспитателем.

5. Водящие могут охранять осаленную «чайку», стоя в метре от нее, при этом нельзя ее держать руками.

6. Осаленные «чайки» должны махать руками как птицы и громко произносить: «Чай, чай - выручай!»

П.И. «У Миланьи, у старушки»

Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики

Ход игры

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).

По считалке дети выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова “с такими глазами” дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.

Декабрь Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Подвижная игра: «Кто первый».

Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз». Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

  • Холодные льдинки,
  • Прозрачные льдинки,
  • Сверкают, звенят
  • Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

П.И.: «Гори, гори ясно» Цель: Упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.

Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он "горит".

Когда два игрока начинают свой забег, дети, стоящие в кругу "болеют" за понравившегося им игрока.

Январь Подвижные игры: «Кот на печку пошёл» Ход игры:

Играющие выбирают водящего – «Кота», который надевает маску-шапочку. Все остальные дети – «Пряники» встают в «Печь» (большой обруч (круг) расположенный в центре зала (площадки)). Ребенок - «Кот» ходит вокруг обруча (круга), имитирует походку кота, смотрит на детей, облизывается. В это время дети – «Пряники» выполняют движения и говорят слова: Кот на печку пошел, Горшок каши нашел (Дети поднимаются на носки)
На печи калачи, Как огонь горячи (Выполняют «пружинку» - неглубокие приседания).

Пряники пекутся, Коту в лапки не даются (Поочередные удары ладонь о ладонь с поворотом кистей рук вверх – вниз).
Затем дети - «Пряники» разбегаются, водящий - «Кот» пытается их догнать (задеть «лапкой»). Пойманные дети- «Пряники» возвращаются в обруч - «Печь». Игра повторяется.

Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Подвижные игры: «Кто где живёт?». Цель: развивать внимание и двигательную активность, уточнить знания детей о домашних и диких животных.

Количество участников: от 10 до 20 детей.

Возраст:5-7 лет.

Материалы и оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных, мел.

Описание: Посредине начертить два круга; один круг – «двор», другой – «лес». У детей карточки с изображение диких и домашних животных. Дети начинают бегать по площадке врассыпную по сигналу воспитателя. На сигнал «Лес», дети у которых изображения диких животных бегут в свой круг, остальные продолжают бегать. По сигналу «Двор» - другие бегут в свой круг. Затем дети обмениваются карточками и игра начинается заново.

Ожидаемый результат: Дети знают диких и домашних животных, умеют действовать по сигналу.

Февраль «С кочки на кочку» Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.

Ход игры:

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию». Проигравшая команда получает «выкуп».

«Цепи кованные» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.

Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:

- Цепи, цепи, разбейте нас!

Кем из нас? – отвечает другая

- Стёпой!  -  отвечает первая

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

Подвижная игра: «Крепость». Игроки делятся на две команды. Жеребьевкой определяют, какая из команд будет нападать, а какая будет защищать крепость. В центре поля кладут доску (камень) – это и есть крепость.

По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2-3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и заговаривают с ними, стараясь их отвлечь. Когда нападающие сжимают кольцо защиты, представители последней стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в крепость по прямой линии, и тогда защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, прорвавший цепь защитников, но не успевший поставить ногу на доску до того, как его поймают, тоже выходит из игры.

Правила игры. Нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но никто очко не получает. Выигрывает команда, набравшая пять очков.

Март

Подвижные игры: «Колечко». Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

«Затейники». Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Подвижные игры: «Три движения» (игра малой подвижности)

Подготовка к игре: 

Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры:

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный - руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый - поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

Подвижная игра: «Найди свой домик» Дети сидят вдоль стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Подвижная игра: «Бегите к маме». На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Апрель Подвижная игра: «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

«Отыскать дорогу в лабиринте всегда трудно, а уж если с закрытыми глазами! Вот это задачка. А давайте все-таки попробуем с нею справиться.

До того как вам завяжут глаза, внимательно изучите путь своего лабиринта - он будет проходить между различными предметами, поставленными на полу: игрушками, ведрами, тазиками и пр. Изучили?

Теперь завязывайте глаза и смело отправляйтесь в путь. Только не уроните ни одного предмета! Прошли свой путь успешно? Вы молодцы!»

Подвижная игра: «Солнце и луна». Дети делятся на две группы, кроме этого, выбирают одного ребенка – Луну.

Часть детей встает в большой круг посередине комнаты, держась за руки. Это солнце. Луну ставят в центре круга. Вторая часть детишек – солнечные зайчики. Они находятся за кругом. Им надо проникнуть в круг и прикоснуться к луне, чтобы стать лунными зайчиками, а потом выбежать обратно из круга. Те, кто образуют солнце, должны крепко сцепить ручки и не пускать к луне никого. «Солнце» может двигаться по кругу и поднимать и опускать ручки, но главное – не пускать в круг соперников. Солнечным зайчикам нельзя толкаться, а можно пробегать или проползать в круг к луне.

Воспитатель может усложнить игру, периодически включая аудиозаписи, меняя соперников местами или выбирая из победителей новую луну.

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки». Цель игры: формирование согласованности движений

Темп игры: игра большой подвижности.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй! - Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Описание хода игры:

Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры:

• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.

• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.

Дозировка 2-3 раза

Возможности усложнения игры: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков

Подвижная игра: «Почта». Игра начинается с переклички водящего с игроками: -

Линь, динь, динь!

Кто там?

Почта!

Откуда?

Из города...

А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети танцуют, поют, прыгают, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Подвижная игра: «Деревья, травы и цветы». Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс. (ландыш, шиповник, сосна, береза, кедр, тополь, лиственница, осина, яблоня, ива, смородина, пижма, верба, калужница, мак, одуванчик, ирис, акация, крыжовник, багульник, пихта, калина, ольха, подснежник, рябина, тысячелистник, боярышник, ромашка, малина, колокольчик)

Май Подвижная игра: «Переправа». Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

 Материалы необходимые для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

Ход игры

 Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала.

Подвижная игра: «Деревья, травы и цветы».

Подвижная игра: ««Аист и лягушки»». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист. Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями»

Дети: Аист вышел на охоту
Ходит, ходит по болоту.

Аист: Очень хочется лягушкой закусить,
Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают. Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют: Кваки, кваки, ква-ква-ква.

С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит.
Кого поймал, то становится аистом.

Подвижные игры: «Пройди по тропинке». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Подготовительная группа

Подвижные игры с детьми на прогулке....

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)...

Картотека подвижных игр подготовительная группа

В картотеке представлены различные игры для детей подготовительной к школе группы...

картотека подвижных игр подготовительная группа

картотека подвижных игр подготовительная группа...

Картотека подвижных игр подготовительная группа

laquo;Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры:Дети становятся в колонн...