«23 февраля – День Защитника Отечества»
проект (старшая группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva_podgotovitelnaya_gruppa_2019.docx | 886.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
Познавательно-творческий проект
«23 февраля – День Защитника Отечества»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: Носкова К.О.
Подольск, 2021 г.
Методический паспорт социального проекта:
Структура | Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (11-21 февраля 2021 г.). |
Тема | «23 февраля – День Защитника Отечества» |
Руководитель проекта | Носкова К.О. – воспитатель старшей группы, Педагогический стаж 8 лет |
Исполнитель проекта | МДОУ детский сад №57 «Ладушки» |
Юридический адрес исполнителя проекта | МО, Г.о. Подольск ул. Генерала Смирнова д.5 |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста |
Цель проекта | - познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Дня Защитника Отечества; - способствовать нравственному воспитанию, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; - формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста |
Задачи проекта | - обогащение знаний детей о Российской армии, уточнение представлений о родах войск; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей в семье. |
Благополучатели проекта | Дети в возрасте 6-7 лет |
Типовые особенности проекта | Познавательно-творческий на уровне МДОУ |
Ожидаемые результаты реализации проекта.
| - обогащение знаний детей о Российской армии, празднике 23 февраля, его истории и традициях; - проявление детьми интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; - стремление детей к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья; - стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; - активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми); - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный работник, родители |
Актуальность:
Исторически так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями в решении данного вопроса. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Реализация данного проекта способствует формированию у детей знаний о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и близких.
Проблема:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна насущность решения существующих проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста
Обеспечение проекта: иллюстрации, книги, дидактические игры по теме проекта, презентации; выступление военнослужащего (родителя воспитанника) о службе в Вооруженных Силах.
Наглядная информация:
Оформление уголка «С праздником 23 февраля!».
Оформление стенда с творческими работами детей.
Взаимодействие с родителями:
Оформление «Фотоколлажа-Наши замечательные папы»
Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности: спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Возможные риски проекта: малоактивные родители, низкая посещаемость детьми детского сада в зимний период.
Перспективный план реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный. Разработка проекта.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
- Анализ предметной среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Донести до участников проекта важность рассматриваемой педагогической проблемы.
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап- основной. Реализация проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы; разучивание стихов на тему проекта.
- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
- Рассказ родителей-военнослужащих о военной службе в Российской Армии.
Содержание работы
Социально- коммуникативное развитие
Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать» (рассказ военнослужащего).
Беседа: «Слава армии российской!»
Беседа: «Военная техника» (показ презентации, рассматривание иллюстраций).
Социально-личностное развитие
- «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание);
- помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД;
- Д/И «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск»;
- С/Р «Пограничники», Летчики», «Строим крепость», «Госпиталь»;
- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»;
- Беседа «Друг в беде не бросит».
- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа».
Речевое развитие
- чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки?», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»;
- пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести;
- загадки о военной технике, богатырях.
- индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».
- речевая игра «Скажи и объясни».
Художественно- эстетическое развитие
ООД Рисование «Наша армия сильна».
ООД Рисование «Военная техника».
ООД Лепка «Броня крепка и танки наши быстры».
ООД Аппликация (подарок папе) «Галстук».
Познавательное развитие
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
- познавательная беседа «Рода войск Вооруженных Сил».
Физическое развитие
- НОД физическая культура;
- физкультминутка «Богатырь»;
- пальчиковая гимнастика «Три богатыря»;
- утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»;
- ситуативные беседы: «Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания);
- подвижные игры на свежем воздухе: «Самый ловкий», «Кто дальше бросит», «Кто быстрее»; эстафеты;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна.
3 этап-заключительный. Результаты проекта.
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Изготовление подарков для пап и дедушек.
- Проведение спортивного праздника, посвященного 23 февраля – Дню защитника Отечества – 21.02.19 г.
- Выставка рисунков «Военная техника».
- Выставка фотоколлажей «Мой папа самый смелый!»
Работа с родителями:
- Консультация: «Как рассказать детям о празднике 23 февраля».
Значимость проекта
Дети, ближе к концу проекта, стали чаще использовать в играх военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Стали проявлять больший интерес к настольно – печатным и дидактическим играм.
Родители проявили неподдельный интерес к теме проекта, стали активными его участниками, а также получили новую и полезную информацию.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...