Презентация на тему: Организация работы "Детского совета" в рамках программы "Вдохновение"
презентация к уроку (старшая группа)

Сосницкая Анна Анатольевна

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности». Одной из такой технологии стал Детский совет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ – ДС № 11 “ УЛЫБКА ” ПРЕЗЕНТАЦИЯ н а тему : Организация работы «Детского совета» в рамках программы «Вдохновение» Воспитатель : Сосницкая А. А.

Слайд 2

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности». Одной из такой технологии стал Детский совет.

Слайд 3

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает в озможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.

Слайд 4

Суть Детского совета заключается в том, что педагог создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли для себя новое знание, а педагогу дается ключ управления процессом самостоятельных открытий детей. Данная технология представляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, ребенок занимается интересным ему делом, в процессе которого формируются учебные умения и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.

Слайд 5

Создание условий С чего начать подготовку к проведению детского совета? С выбора удобного места, такого, где вы можете поместиться всей группой, где вы не будете мешать, например, помощнику воспитателя, где вас всегда можно найти, если кто-то из детей опаздывает, где нет сквозняков, где достаточно места для размещения демонстрационных материалов.

Слайд 6

Удобнее всего будет расположиться на ковре. Дети используют для удобства подушечки (у каждого она своя). Взрослый также выбирает на чем он будет сидеть: на подушке вместе с детьми или на низком стульчике - важно, чтобы было удобно, с одной стороны, и чтобы не слишком возвышаться над детьми, с другой.

Слайд 7

Договоритесь с детьми о том, как вы будете сообщать о начале общего сбора. Можно использовать звук колокольчик или металлофона, песенку или ритмичные хлопки.

Слайд 8

Время детского совета в структуре дня До начала детского совета в группе течет обычная детсадовская суета – дети играют, объединяясь друг с другом или в одиночку, общаются, грустят о родителях, помогают взрослым справиться с бытовыми делами – накрыть на стол, убрать посуду.

Слайд 9

Детский совет можно проводить утром после завтрака, но до начала активных игр и занятий, чтобы придать им целенаправленность и организованность, и после них, чтобы подвести итог.

Слайд 10

Цели и задачи детского совета Для взрослых: - создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон дня»; - создать условия для межличностного и познавательно-делового общения; - развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.; - вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий; - вместе разработать план реализации нового проекта; - развивать умение «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей; - развивать эмпатию ; - развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.д.); - развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; - подвести итоги реализованного проекта.

Слайд 11

Для детей: учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия; учиться несложным приемам коррекции эмоционального состояния; учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других; учиться делать выбор; учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

Слайд 12

Структура детского совета Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Детский совет может длиться о5 до 20 минут. Все будет зависеть от того, насколько вам хорошо вместе, насколько обсуждаемая тема интересна и важна, насколько живо и весело вы ведете коммуникацию и, наконец, от возраста детей.

Слайд 13

Детский совет начинается с «приветствия». Следует разнообразить формы приветствий. Вместо «приветствий» можно использовать комплименты. Можно приветствовать друг друга пальчиками, носиками, коленками, локотками, кулачками, плечами.

Слайд 14

Итоговый сбор. Подведение итогов. Есть еще одна форма детского совета – итоговый сбор. Использование этой формы позволяет вести итоги и Наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами. Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план. Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, н асколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.

Слайд 15

На итоговый сбор дети приносят из центров все то, что они успели сделать, рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. Дети делятся своей проделанной работой. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Слайд 16

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...

Презентация на тему: Организация предметно-развивающей среды в сенсомоторном развитии детей младшего возраста.

Многие дети приходят в детский сад с отставанием в речевом развитии, с недоразвитием мелкой моторики пальцев рук, с нарушением ощущений цветовой гаммы. Поэтому я определила значимость сенсомоторного р...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд  Для максимального воздействия на речевую...

Презентация на тему "Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"

Эта презентация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....

Презентация на тему "Организация предметно - пространственной среды в разных возрастных группах ДОУ по ФГОС"

Презентация раскрывает понятие предметно - проостранственной среды по ФГОС, требования к ней и условия реализации. А также содержит модель предметно - пространственной среды для всех возрастных групп....