Родительское собрание в подготовительной группе "Особенности современных детей и родителей"
консультация (подготовительная группа)
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
2.Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_dlya_roditeley.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Тема: «Особенности современных детей и родителей».
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
2.Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.
Форма проведения: круглый стол
Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.
Части собрания, методы активизации:
- Вводная (5-7 мин)
Представление воспитателем темы.
- Основная часть(30-35 мин)
Выступление воспитателя
«Воспитание без наказания»
с мультимедийным соровождением
(10 мин)
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»;
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»;
п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».
Сейчас наши дети
отличаются от нас больше, чем когда- либо:
за весь известный нам отрезок истории
ничего подобного еще не случалось.
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».
Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания– это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Нужен метод кнута и пряника? Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо- получил корм, выполнил плохо- схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!
Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.
Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится,- это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.
Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки- баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие- либо педагогические приемы) не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.
Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:
ПРИЧИНА | В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ | В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ | ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ | СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ |
НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ | Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами | Ребенку уделяется слишком мало внимания | Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство | Выделите время в течение дня для общения |
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ | Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает) Часто лжет | Ребенка слишком контролируют (психологически давят) | Уступите Попробуйте предложить компромисс | Не пытайтесь его победить Предложите выбор |
МЕСТЬ | Ребенок грубит Жесток по отношению к слабым Портит вещи | Мелкое, незаметное унижение («отстань! Ты еще маленький!») | Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова | Не мстите ему сами в ответ Старайтесь наладить контакт |
УКЛОНЕНИЕ | Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать | Чрезмерная опека Родители делают все за ребенка | Предложите компромиссное решение | Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе |
Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.
- Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.
- Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)
Но сначала нужно попытаться смотреть на мир одними с ребенком глазами.
Игра «Мир глазами ребенка»
В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному:
- Когда я вырасту, я буду….
- Мне скучно, когда…
- Взрослые любят больше всего…
- Мне интереснее всего…
- Летом я люблю…
- Как меня ругали, когда…
- Когда я пойду в школу….
- Зимой интереснее всего…
- Папа меня хвалит за….
- Мама довольна, когда….
Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки | Позитивные установки |
Горе ты моё | Счастье ты мой, радость ты моя |
Плакса-вакса нытик | Поплачь, будет легче... |
Ну, всё готов раздать... | Молодец, что делишься с другими |
Ты совсем, как твой папа, мама... | Папа у нас замечательный. Мама у нас умница. |
Ничего не умеешь делать | Попробуй ещё, у тебя обязательно получится |
Неряха, грязнуля | Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен |
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку | Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
|
Уйди с глаз моих, встань в угол | Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе |
И в кого ты такой (некрасивый..) | Как ты мне нравишься |
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу | Держи себя в руках, уважай людей |
Когда же ты научишься | Я помогу тебе |
Что бы ты без меня делал? | Что бы мы без тебя делали? |
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было | Какое счастье, что ты у нас есть! |
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить | Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе |
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
1. Нельзя хвалить за то, что:
- достигнуто не своим трудом,
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум),
- из жалости или желания понравиться.
2. Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие,
- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения,
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь,
- уметь хвалить, не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
3. Нельзя наказывать и ругать когда:
- ребёнок болен,
- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном,
- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки),
- после физической или душевной травмы, например, ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват,
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался,
- когда вы сами не в себе,
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе....
Родительское собрание на тему: «Особенности современных детей»
Разработка родительского собрания. Проводя такого рода собрания, педагог побольше узнает о своих воспитанниках.Налаживается нить взаимопонимания и взаимопомощи между детским учреждением и семьям...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"
Беседа «Виды готовности к школе» Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников Памятка для родителей будущих школьников. ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"...
Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители»
Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители» - 2 часть собрания проводится в нетрадиционной форме: Квест - игра " В поисках драгоценного клада"...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Права детей – обязанности родителей»
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможн...