КТП по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
( средняя группа, октябрь , 1 , неделя)
Цель: расширять кругозор детей, познакомить с изменениями в жизни растений с приходом осени.
Развивающая: развивать мышление и память, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывающая: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе, родному городу.
Итоговое мероприятие: выставка детско-взрослых работ «Осенний хоровод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
( средняя группа, октябрь , 1 , неделя)
Цель: расширять кругозор детей, познакомить с изменениями в жизни растений с приходом осени.
Развивающая: развивать мышление и память, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывающая: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе, родному городу.
Итоговое мероприятие: выставка детско-взрослых работ «Осенний хоровод»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОООДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.10.021 | |||
1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуры. 2.Познавательное развитие. «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» Программное содержание: обобщить и систематизировать знание детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно, находить их. Формировать чувство близости к природе и бережного отношения к ней. Уточнить знание о многообразии деревьев и их изменении внешнего вида в осенний период. Предполагаемые результаты: дети знают об осенних изменениях в природе. Предметно-практическая среда: пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок | Первая половина дня Утреня гимнастика В уголке природы опрыскать листья цветов водой. Наблюдение за новым ростком цветка.
Малоподвижная игра «Зайка» (Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом) картотека группы. Беседа «Чем мне нравится осень?» -систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему. Пальчиковая гимнастика «Дождик и Листочки»- развивать мелкую моторику рук. Картотека группы. Прогулка. Наблюдение в цветнике за увядшими цветами и пожелтевшими листьями. .Инд.работа по физкультуре. «Листопад». (Развивать пластику движений на носочках). .П.игра «Такой листок - лети ко мне» картотека группы. (Формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга). Трудовые поручения: собрать листья для гербария. Спортивное упражнение: «Часики» Вторая половина дня. Гимнастика после сна, массажные дорожки. Развивающая игра(восприятие) «Угадай по запаху» картотека гр. Беседа с детьми. Какие изменения происходят осенью в природе? Иинд.работа по математике. С Максимом закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Заучивание стихотворения. «Осина»В саду осеннем, | Игры в центрах по выбору деятельности. Предложить детям настольные игры, лото. Конструирование из мелкого стройматериала по замыслу. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. Разукрашивание раскрасок на тему осень. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (создать условия для игры атрибуты для сюжетно- ролевой игры, предметы заместители. | Предложить родителям на прогулке с детьми рассмотреть осенние деревья и листья. |
ВТОРНИК 11.10.2021 | |||
1.Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре 2.Развитие речи: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»,В.В.Гербова,стр.33 Программное содержание. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Предметно-практическая среда: пополнить центр изо раскрасками на тему осень. Предполагаемые результаты: дети запомнили песенку. Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. .Беседа с детьми по духовно-нравственному воспитанию. «Вежливые слова» картотека группы. ЗКР (артикуляционная гимнастика) «Вкусное варенье» картотека группы. Развивать мышцы языка. Д/И по развитию творческого воображения Пальчиковая игра. «Капустка» картотека гр. №1.стр2 Беседа «Осенние приметы»- расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами Гигиенические процедуры: (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; Прогулка. Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра) Инд.работа по физкультуре, с Викой упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. П.игра «Горячая картошка» картотека группы. №1 стр3 Трудовые поручения: помочь воспитателю убрать с огорода оставшуюся ботву. Спортивное упражнение: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Вторая половина дня. Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни) Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). Работа в музыкальном уголке. Повторение песни к празднику «Осень» ИЗО деятельность. Разукрашивание листочков в осенние цвета, раскраска. Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото». Прогулка. Наблюдение. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины – светло-зеленая, у березы – белая, у клена – коричневая. Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. П.И. «Ветер и листья» картотека группы. (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту). | Игры в центрах активности по выбору и желаний детей. Самостоятельная деятельность в центре музыки и театра. Конструирование из крупного стр. м-ла по замыслу детей. Самообслуживание после сна, гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Предложить детям настольные игры: лото, пазлы, разрезные картинки по теме недели. Предложить дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото». Выставка книг по теме в книжном уголке. Самостоятельная деятельность детей в центрах группы. | Помощь родителей в распечатке раскрасок для детей на тему осень. |
СРЕДА 12.10.2021 | |||
1.Рисование: Рисование: «Золотая осень» Т.С.Комарова, стр.31 Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Предметно-практическая среда: поместить в ИЗО центр раскраски с разными деревьями. Выставка работ. Предполагаемые результаты: дети умеют рисовать дерево. Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок 2.Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Малоподвижная игра. «Овощи и фрукты» карт-ка гр. Чтение художественной литературы. Хрестоматия «Колосок» С.Могилевская. Рассматривание картины «Осенние прогулки» Прогулка. Наблюдение за состоянием пасмурного неба. Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра. «Гуси» (Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве). Спортивные упражнения: прыжки на месте. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Инд.работа по рисованию с Вероникой учить штриховать в одном направлении. Опытно экспериментальная работа. Опыты с листочками. Сухие листья легко ломаются, крошатся. Игра на развитие мышления. «Продолжи ряд» картотека группы. Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить детей как правильно закатывать рукава перед мытьём рук. Прогулка. Наблюдение за погодой. Закрепление знаний о последовательности осенних изменений в природе). Подвижная игра. « Огуречик» картотека группы | Конструирование из строительного материала и деталей конструктора. Настольные игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях. «Осенние подарки» Крупный и мелкий строительный материал. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Игры и деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная изо деятельность по замыслу и выбора материала. Прослушивание песенки,«Спасибо тебе осень.» Предложить для самостоятельной деятельности пластилин, доски для лепки, стеки. | Предложить родителям совместно с ребёнком нарисовать пейзаж осени для групповой выставки «Осенний хоровод» |
ЧЕТВЕРГ 14.10.2021 | |||
1.ФЭМП. «Как три поросёнка к зиме готовились»,И.А.Помораева,стр.18 Программное содержание. • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Предметно-практическая среда: внести в центр «Познавательное развитие» картинки для игры «Сосчитай листочки» Предполагаемые результат: дети умеют сравнивать предметы по величине. Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок 2.Музыка. (По плану музыкального руководителя.) | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Инд.работа. по развитию речи. «Подбери слова» Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. картотека по развитию речи. Подвижная игра с текстом. «Пропавшие ручки» картотека группы. Д.И. на развитие связанной речи. «Бывает не бывает» карт.-ка гр. Беседа о животных, птиц и насекомых «Осенние хлопоты» Прогулка. Наблюдение за транспортом мусоровоза. Подвижная игра «Давайте вместе снами» картотека группы. Инд.работа по физкультуре. С Ульяной. М прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Развитие координации. Трудовое поручение. Счистить первый снег с горки. Спортивное упражнение. Бег с изменением темпа. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. ПДД. Беседа с детьми как надо вести себя у пешеходного перехода. Поручения Кати и Кириллу составить книги в книжном шкафу. Чтение худ.литературы. Хрестоматия «Уж небо осенью дышало» стр 147. Д/игра «Я начну, а ты продолжи» (развивать речевую активность). Раскрашивание раскрасок и трафаретов по теме: «Краски осени», Прогулка. Наблюдение за выпавшим первым снегом. П/и. «Море волнуется» | Дети играют в боулинг в спортивном уголке, учатся следовать правилам игры, соблюдать очерёдность, радоваться успехам товарищей. Рисование с помощью трафаретов и шаблонов. Предложить для самостоятельной деятельности настольно-печатные игры: «Где овощи, где фрукты?» «Наряди дерево», «Чей листик?» Предложить для самостоятельной деятельности раскраски, бумагу, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить для самостоятельного рассматривания альбомы «С осенними пейзажами» | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. |
ПЯТНИЦА 17.09.2021 | |||
Итоговое мероприятие: выставка детско-взрослых работ «Осенний хоровод» 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2.АппликацияЛепка: «Грибы»,Т.С.Комарова,стр.32 Программное содержание. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки ( раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Предполагаемые результаты: дети научились лепить грибы. Предметно-практическая среда Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа по КГН: «Зубная щётка моя подруга» Д/игра «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года). Хороводная игра. «Осень по садочку ходила» Беседа с детьми на тему социально-эмоционального развития. Пальчиковая игра: «Клен»- развивать мелкую моторику рук. Картотека группы Прогулка: 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные. Инд.работа по физкультуре«Поймай мяч» - развивать ловкость. П/игра: «Воробышки и автомобиль» (формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость). Спортивное упражнение: ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Вторая половина дня. Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья Театрализованная деятельность. Настольный театр «Репка» Развивающая игра «Пазлы» (Продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность) Беседа по культуре поведения. Как правильно надо вести себя на праздниках. Индивидуальная работа по разв.речи «Знаешь ли ты ...» обогащать словарный запас названиями деревьев, развивать память, внимание. Хозяйственно бытовой труд в природном уголке. Полить цветы перед выходными днями. Прогулка: Наблюдение за погодой П/и «Солнышко и дождик» | Предложить для самостоятельной деятельности раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить для самостоятельной деятельности разные виды конструкторов. Рассматривание картинок в художественной литературе. Игра ситуация в центре по ПДД. С/р игра «Семья»- «Собираемся на уборку цветника» Предложить атрибуты для игры. | Предложить родителям дома с ребёнком повторить стихи об осени к празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
Праздник посвящённый Дню Защиты детей на тему: «Пришло лето красное».
1 июня – один из самых старых международных праздников: решение о его проведении было принято в 1949 году. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. Это день не только шумн...
Конспект развлечения на тему "Пришла коляда "
Развлечение детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»...
Презентация: НОД в средней группе Тема: "Пришли Святки - пришли колядки"
Презентация: Область художественно-эстетического развития НОД в средней группе Тема: "Пришли Святки - пришли колядки"...