Авторская дидактическая игра " Как получают нитки и ткани"
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическая игра "Как получают нитки и ткани"
Задачи:
- расширять представления детей о значении растений и животных в жизни человека;
- формировать понятие “натуральные ткани” (лен, хлопок); пуховые и шерстяные нити; «синтетические ткани» (полиэстер, капрон, нейлон);
- познакомить с профессиями «чесальщица», «прядильщица», «ткачиха», «оператор»;
- воспитывать бережное отношение к результату труда;
- учить детей классифицировать ткани на натуральные и искусственные;
- закрепить знания детей о вещах, которые изготовлены из натуральных и искусственных тканей;
- обобщить знания детей о тканях – натуральных и искусственных, об их происхождении;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Предварительная работа:
- чтение рассказа К.Д. Ушинского “Как рубашка в поле выросла”.
- рассматривание хлопка и льна в натуральном виде или на картинках. Знакомство с разными видами тканей.
- составление коллекции тканей из льна, хлопка, синтетики, шерсти и пуха.
Вариант 1.
Дидактическая игра “Что для чего нужно?” (Классификация растений, животных и пр.).
В обручах лежат карточки с названиями: технические культуры, лекарственные растения, декоративные, съедобные, а также карточки с названиями домашних животных. Дети берут со стола картинки с изображением этих растений и раскладывают их в обручи, согласно карточкам.
Лен и хлопок – это технические культуры. Их используют для получения волокна (волокнистые).
Кролик и коза – дают мягкий и теплый пух. А овцы – приносят шерсть. Даже можно сказать, что эти растения и животные нас одевают. (привести загадки)
Вариант 2.
Показ хлопка, льна, шерсти и пуха в натуральном виде
Сравнительная характеристика:
– Если лен растет в северных областях России, то хлопок растет на юге. Почему? (Лен – растение длинного дня, хлопок – короткого дня, растет долго.)
– Если лен растет отдельными стебельками, то хлопок растет кустиком. Это однолетние травянистые растения.
– Сырьем для ниток у льна является стебель, а у хлопка коробочка.
– У льна коробочка маленькая; в ней находятся маленькие, мелкие, блестящие, скользкие, хрупкие семена.
– У хлопка коробочка крупная, большая, с ватой, внутри которой находятся крупные, твердые, жесткие, мохнатые, пушистые семена. Этот пух и используют (вата).
– Нитки из хлопка толще, а из льна – тоньше.
- Животных для производства шерсти и пуха выращивают повсеместно. Почему? (они не боятся холода- их греет теплая шерсть).
- Какого цвета нити из шерсти и пуха? Какие они на ощупь? Какие изделия из пуха и шерсти у вас есть? (варежки, шарфы, шали, шапки, валенки и т.д.)
Дети делают сравнение, рассматривая вату, волокна льна, волокна шерсти и пуха через лупу.
Вариант 3.
Дидактическая игра “Найди и назови”.
Дети находят изделия из льна и хлопка, шерсти и пуха, из синтетических тканей и называют ткань.
– Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?
Итоги: Сегодня мы с вами познакомились – с льном и хлопком, с синтетическими (искусственными) нитями из нефти, а также с пухом, шелком и шерстью. Вы узнали из чего делают натуральные ткани, а из чего искусственные.
Вариант 4.
Дидактическая игра на классификацию тканей “Магазин тканей”.
Перед началом игры дети вспоминают виды тканей (натуральные и искусственные). Детям предлагаются карточки, на которых изображены предметы одежды. На витрине (столе) разложены образцы различных тканей. Дети подбирают ткань, согласно своей карточке и объясняют, почему выбрали именно эту ткань.
Чем отличаются натуральные ткани от искусственных?
- Натуральные ткани изготавливают из натуральной продукции, которую дают растения и животные.
– В одежде из натуральных тканей человеку комфортно, летом в них прохладно, а зимой – тепло.
– Одежда не электризуется.
– Одежда из искусственных тканей яркая, имеет сочные цвета.
– Она не пропускает воздух.
– Искусственные ткани очень часто используются в промышленности (не горят, не пропускают воду, очень прочные).
Логическая задача.
Что общего между гусеницей, тканью и шелковым платьем?
– Гусеница вырабатывает шелковую нить, из нити ткут шелковую ткань, из ткани шьют шелковое платье (шелковая нить).
Почему бабочку назвали тутовым шелкопрядом?
– Потому что ее личинка – шелковичный червь ест только листья тутового дерева и в огромном количестве (ест – и растет, ест – и растет), пробовали его кормить другими растениями – листьями ежевики, он их ел, но рос хуже, и коконы получались не высшего сорта. Бабочка тутового шелкопряда стала домашней, потому что совсем не летает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_instruktsiya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра "Как получают нитки и ткани"
воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
ст. Тбилисская
Железневой Натальи Геннадьевны
Задачи:
- расширять представления детей о значении растений и животных в жизни человека;
- формировать понятие “натуральные ткани” (лен, хлопок); пуховые и шерстяные нити; «синтетические ткани» (полиэстер, капрон, нейлон);
- познакомить с профессиями «чесальщица», «прядильщица», «ткачиха», «оператор»;
- воспитывать бережное отношение к результату труда;
- учить детей классифицировать ткани на натуральные и искусственные;
- закрепить знания детей о вещах, которые изготовлены из натуральных и искусственных тканей;
- обобщить знания детей о тканях – натуральных и искусственных, об их происхождении;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Предварительная работа:
- чтение рассказа К.Д. Ушинского “Как рубашка в поле выросла”.
- рассматривание хлопка и льна в натуральном виде или на картинках. Знакомство с разными видами тканей.
- составление коллекции тканей из льна, хлопка, синтетики, шерсти и пуха.
Вариант 1.
Дидактическая игра “Что для чего нужно?” (Классификация растений, животных и пр.).
В обручах лежат карточки с названиями: технические культуры, лекарственные растения, декоративные, съедобные, а также карточки с названиями домашних животных. Дети берут со стола картинки с изображением этих растений и раскладывают их в обручи, согласно карточкам.
Лен и хлопок – это технические культуры. Их используют для получения волокна (волокнистые).
Кролик и коза – дают мягкий и теплый пух. А овцы – приносят шерсть. Даже можно сказать, что эти растения и животные нас одевают. (привести загадки)
Вариант 2.
Показ хлопка, льна, шерсти и пуха в натуральном виде
Сравнительная характеристика:
– Если лен растет в северных областях России, то хлопок растет на юге. Почему? (Лен – растение длинного дня, хлопок – короткого дня, растет долго.)
– Если лен растет отдельными стебельками, то хлопок растет кустиком. Это однолетние травянистые растения.
– Сырьем для ниток у льна является стебель, а у хлопка коробочка.
– У льна коробочка маленькая; в ней находятся маленькие, мелкие, блестящие, скользкие, хрупкие семена.
– У хлопка коробочка крупная, большая, с ватой, внутри которой находятся крупные, твердые, жесткие, мохнатые, пушистые семена. Этот пух и используют (вата).
– Нитки из хлопка толще, а из льна – тоньше.
- Животных для производства шерсти и пуха выращивают повсеместно. Почему? (они не боятся холода- их греет теплая шерсть).
- Какого цвета нити из шерсти и пуха? Какие они на ощупь? Какие изделия из пуха и шерсти у вас есть? (варежки, шарфы, шали, шапки, валенки и т.д.)
Дети делают сравнение, рассматривая вату, волокна льна, волокна шерсти и пуха через лупу.
Вариант 3.
Дидактическая игра “Найди и назови”.
Дети находят изделия из льна и хлопка, шерсти и пуха, из синтетических тканей и называют ткань.
– Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?
Итоги: Сегодня мы с вами познакомились – с льном и хлопком, с синтетическими (искусственными) нитями из нефти, а также с пухом, шелком и шерстью. Вы узнали из чего делают натуральные ткани, а из чего искусственные.
Вариант 4.
Дидактическая игра на классификацию тканей “Магазин тканей”.
Перед началом игры дети вспоминают виды тканей (натуральные и искусственные). Детям предлагаются карточки, на которых изображены предметы одежды. На витрине (столе) разложены образцы различных тканей. Дети подбирают ткань, согласно своей карточке и объясняют, почему выбрали именно эту ткань.
Чем отличаются натуральные ткани от искусственных?
- Натуральные ткани изготавливают из натуральной продукции, которую дают растения и животные.
– В одежде из натуральных тканей человеку комфортно, летом в них прохладно, а зимой – тепло.
– Одежда не электризуется.
– Одежда из искусственных тканей яркая, имеет сочные цвета.
– Она не пропускает воздух.
– Искусственные ткани очень часто используются в промышленности (не горят, не пропускают воду, очень прочные).
Логическая задача.
Что общего между гусеницей, тканью и шелковым платьем?
– Гусеница вырабатывает шелковую нить, из нити ткут шелковую ткань, из ткани шьют шелковое платье (шелковая нить).
Почему бабочку назвали тутовым шелкопрядом?
– Потому что ее личинка – шелковичный червь ест только листья тутового дерева и в огромном количестве (ест – и растет, ест – и растет), пробовали его кормить другими растениями – листьями ежевики, он их ел, но рос хуже, и коконы получались не высшего сорта. Бабочка тутового шелкопряда стала домашней, потому что совсем не летает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Дидактическая игра: "Что получится?"
Дидактическая игра для развития мышления, воображения....
Дидактическая игра "Что получится?"
Игра для развития ребёнка...
«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.
laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...